(3). Демонтаж эксцентрикового вала шестерни передачи заднего хода.
Как показано на рисунке 11-26, сместить скользящую втулку синхронизатора третьей и четвертой передачи.
Рисунок 11-26.
Надписи на рисунке: 1. Скользящая втулка синхронизатора третьей и четвертой передачи.
(4). Демонтаж направляющей переключения третьей и четвертой передачи, вилки переключения третьей и четвертой передачи, вилки переключения пятой передачи, пружинной стопорной шайбы, ушка выбора передачи заднего хода, направляющей переключения пятой передачи, стальных шариков, соединительной направляющей передачи заднего хода.
а. Сдвигая ушко выбора передачи заднего хода в направлении, как показано на рисунке 11-27, снять вилку переключения п направляющую пятой передачи, а также ушко выбора передачи заднего хода, стопорную шайбу, стальной шарик, соединительную направляющую передачи заднего хода.
Рисунок 11-27.
Надписи на рисунке: 1. Ушко выбора передачи заднего хода.
Ь. Сдвигая направляющую переключения третьей и четвертой передачи в направлении, как показано на рисунке 11-28, снять ее одновременно с вилкой переключения передачи.
Рисунок 11-28.
Надписи на рисунке: 1. Направляющая переключения третьей и четвертой передачи.
(5). Демонтаж входного вала и выходного вала.
Как показано на рисунке 11-29, одновременно снять входной вал и выходной вал.
Рисунок 11-29.
Надписи на рисунке: 1. Выходной вал. 2. Входной вал.
3). Важнейшие моменты сборки.
Операции регулировки, выполняемые до начала сборки.
Выбрать разделительные шайбы для регулировки зазора картера коробки переключения передач.
а. Положить прутки припоя на поверхность картера коробки переключения передач в местах, показанных на рисунке 11-30 (длина - 10 мм, диаметр - 1,6 мм), затем установить дифференциал.
Рисунок 11-30.
Надписи на рисунке: 1. Прутки припоя.
b. Установить кожух муфты сцепления, закрутить монтажные болты до заданного момента затяжки.
c. Если прутки припоя не сжаты, выполнить операции ‘а’, ‘Ь’, повторно, но использовать более толстые прутки припоя.
d. Как показано на рисунке 1 1-3 1, с помощью штангенциркуля измерить толщину прутков припоя (Т), рассчитать толщину разделительных прокладок по приведенной ниже формуле: от (Т-0,05 мм) до (Т-0,17 мм).
Рисунок 11-31.
Важнейшие операции сборки.
(1). Установка входного вала, выходного вала.
Одновременно установить входной вал и выходной вал, как показано на рисунке 11-32.
Рисунок 11-32.
Надписи на рисунке: 1. Выходной вал. 2. Входной вал.
(2). Установка стопорного кольца переднего подшипника.
Как показано на рисунке 11-33, нанести слой герметика на болты на монтажные болты стопорной шайбы переднего подшипника (только на винты с утопленной головкой).
Рекомендованный герметик: LT243.
Рисунок 11-33.
(3). Установка соединительной направляющей передачи заднего хода, стального шарика, направляющей переключения пятой передачи, ушка выбора передачи заднего хода, пружинной стопорной шайбы, вилки переключения пятой передачи, направляющей третьей и четвертой передачи.
а. Как показано на рисунке 11-34, установить направляющую третьей и четвертой передачи и вилку.
Надписи на рисунке: 1. Направляющая переключения третьей и четвертой передачи. 2. Вилка переключения третьей и четвертой передачи.
Ь. Установить соединительную направляющую передачи заднего хода, стальной шарик, направляющую переключения пятой передачи, вилку переключения пятой передачи, ушко выбора передачи заднего хода, стопорную пружинную шайбу таким образом, чтобы они были расположены, как показано на рисунках 11-35, 11-36.
Рисунок 11-35.
Надписи на рисунке: 1. Направляющая переключения пятой передачи. 2. Ушко выбора передачи заднего хода. 3. Стопорная пружинная шайба. 4. Вилка переключения пятой передачи. 5. Направляющая блокировки передачи заднего хода. 6. Стальной шарик (внутри).
Рисунок 11-36.
Надписи на рисунке: 1. Ушко выбора передачи заднего хода. 2. Пружинная стопорная шайба. 3. Направляющая переключения пятой передачи. 4. Направляющая блокировки передачи заднего хода. 5. Стальной шарик.
с. Сдвигая ушко выбора передачи заднего хода в направлении, как показано на рисунке 11-37, установить вилку переключения и направляющую пятой передачи, а также ушко выбора передачи заднего хода, стопорную шайбу, стальной шарик, соединительную направляющую передачи заднего хода.
Рисунок 11-37.
Надписи на рисунке: 1. Ушко выбора передачи заднего хода.
(4). Установить пружинный шплинт, как показано на рисунке 11-38.
Рисунок 11-38.
Надписи на рисунке: 1. Направляющая переключения передачи. 2. Вилка переключения передачи. 3. Пружинный штифт. 4. Разъем.
(5) . Установка разделительных шайб.
Установить разделительные шайбы, подобранные во время выполнения операций до начала сборки коробки переключения передач.
(6) . Установить маслонаправляющую пластину, как показано на рисунке 11-39.
Рисунок 11-39.
Надписи на рисунке: 1. Маслонаправляющая пластина.
(7). Установка эксцентрикового вала шестерни передачи заднего хода.
1. Сдвинуть скользящую втулку синхронизатора третьей и четвертой передачи в сторону шестерни четвертой передачи, как показано на рисунке 11-40.
Рисунок 11-40.
Надписи на рисунке: 1. Скользящая втулка синхронизатора третьей и четвертой передачи.
2. Развернуть отверстие под винт эксцентрикового вала шестерни передачи заднего хода в направлении, показанном на
Рисунок 11-41.
Надписи на рисунке: 1. Эксцентриковый вал шестерни передачи заднего хода.
(8). Установка картера коробки переключения передач.
а. Нанести слой герметика на поверхность картера коробки переключения передач в местах, показанных на рисунке 11-42.
Рекомендованный герметик: LT5699.
Внимание:
Наносить герметик в умеренном количестве, равномерным непрерывным слоем.
После нанесения герметика установить картер быстро, до высыхания герметика (примерно в течение 15 минут).
Не допускать попадания масла на стыковочную поверхность картера коробки переключения передач в течение одного часа после установки._
Ь. Установить картер коробки переключения передач, пружинное стопорное кольцо, как показано на рисунке 11-43.
Рисунок 11-43.
Надписи на рисунке: 1. Пружинное стопорное кольцо.
с. Закрутить монтажные болты картера коробки переключения передач до момента затяжки, регламентированного спецификацией.
Перевернуть картер коробки переключения передач, вставить пружинное стопорное кольцо в канавку под весом выходного вала.
(9). Установка крышки уплотнения.
Запрессовать в положение, показанное на рисунках 1 1-44, 11-45.
Рисунок 11-44.
Надписи на рисунке: 1. Крышка уплотнения.
(10). Установка эксцентрикового вала шестерни передачи заднего хода.
Определить центр винта с помощью металлического стержня (толщиной 8 мм), как показано на рисунке 1 1-46.
Рисунок 11-46.
(11). Установка кожуха механизма управления.
Нанести слой герметика на поверхность картера коробки переключения передач в местах, показанных на рисунке 11-47.
Рекомендованный герметик: LT5699.
Рисунок 11-47.
Внимание:
Наносить герметик в умеренном количестве, равномерным непрерывным слоем.
a. Установить кожух быстро, до высыхания герметика (примерно в течение 15 минут).
b. Не допускать попадания масла на стык контактных поверхностей в течение одного часа после установки.
(12). Установка шестерни спидометра.
Смазать кольцевое уплотнение шестерни спидометра тонким слоем трансмиссионного масла, как показано на рисунке 11-48.
Рисунок 11-48.
Надписи на рисунке: 1. Кольцевое уплотнение.
Рекомендованное трансмиссионное масло: Esso Gear Oil или GX 80W-90.
(13). Установка рычага выбора передачи.
Нанести консистентную смазку на скользящую поверхность тормозного вала рычага выбора передачи, как показано на рисунке 11-49.
Рисунок 11-49.
Надписи на рисунке: 1. Вал управления. 2. Подошва рычага выбора передачи.
Рекомендованная консистентная смазка: HD80W-90, либо трансмиссионное масло Esso Gear Oil или GX 80W-90.
Проверка.
Проверить выключатель сигнала движения задним ходом.
Проверить электрическую проводимость для всех контактов выключателя:
Нажать выключатель: проводимость отсутствует.