2. Поиск и устранение неисправностей.
1). Важнейшие моменты проверки сигналов на входе.
(1). Подключить устройство MUT-II или вольтметр к разъему для подключения диагностической аппаратуры, выполнить проверку параметров на входе (см. описание способов поиска и устранения неисправностей, а также важнейших моментов проверки в разделе 20А. 1).
(2). Проверяются сигналы на входе следующих выключателей:
- замок зажигания (IG1 или АСС);
- выключатель левой передней двери;
- выключатели всех остальных дверей автомобиля;
- выключатель сигнализации о ключе, оставленном в замке зажигания;
- выключатель блокировки левой передней двери;
- выключатель центральной блокировки дверей;
- трансмиттер системы доступа без ключа (LOCK, UNLOCK).
Внимание:
В случае невозможности определения любого из сигналов с помощью устройства MUT-П необходимо прежде всего проверить состояние цепи диагностики.
2). Важнейшие моменты регулировки функций электронной системы контроля времени и аварийной сигнализации.
Посредством специальных операций, выполняемых выключателем на входе, можно отрегулировать параметры перечисленных ниже функций. Настройки регулировки сохраняются в памяти системы даже в случае отключения электрического питания от аккумулятора.
- Установить ключ в режим переключения опций «функции активированы» / «функции отключены».
- Активировать все функции (выбором опции «функции активированы»),
(1). Условия входа в режим регулировки.
После того, как будут выполнены все перечисленные ниже условия, система выдаст однократный звуковой сигнал, и электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов перейдет в режим установки функций.
- Аварийный индикатор - выключен.
- Диагностический контроль: включен (устройство MUT-П подключено, контакт №1 диагностического разъема замкнут на массу).
- Выключатель сигнала напоминания о ключе в замке зажигания: выключен (ключ в замке зажигания вставлен).
- Ключ в замке зажигания: установлен в положение LOCK или OFF.
- Выключатель блокировки замка водительской двери: выключен (водительская дверь заблокирована).
- После выполнения всех перечисленных выше условий установить выключатель дворников в положение ON не менее чем на 10 секунд.
(2) . Условия отмены режима регулировки.
В случае возникновения любого из перечисленных ниже условий электронный блок управления системой контроля времени и аварийных сигналов отменяет режим регулировки.
- Диагностический контроль: выключен (устройство MUT-II отключено, контакт №1 диагностического разъема отсоединен от массы).
- Выключатель сигнала напоминания о ключе в замке зажигания: включен (ключ вынут из замка зажигания).
- Ключ в замке зажигания: установлен в любое положение, за исключением от LOCK или OFF.
- Выключатель блокировки замка водительской двери: включен (водительская дверь открыта).
- В течение трех минут после входа в режим регулировки не выполняется никаких регулировочных операций (если в течение указанного времени выполнялись любые операции регулировки, автоматический выход из режима выполняется по истечении трех минут после завершения последней операции).
- В случае возникновения других ситуаций, в результате которых выдается аварийный сигнал.
(3) . Регулировка функций (см. таблицу 20-80).
Таблица 20-80.
Функция |
Важнейшие моменты регулировки |
Функция доступа без ключа. |
В течение двух секунд два раза подряд нажать выключатель блокировки на трансмиттере, после чего будет активирован режим переключения опций «функции активированы» / «функции отключены». - при выборе опции «функции активированы» устройство выдает одиночный звуковой сигнал; - при выборе опции «функции отключены» устройство выдает двойной звуковой сигнал. В течение двух секунд два раза подряд нажать выключатель разблокировки на трансмиттере, после чего будет активирован режим переключения опций «функции активированы» / «функции отключены». - при выборе опции «функции активированы» устройство выдает одиночный звуковой сигнал; - при выборе опции «функции отключены» устройство выдает двойной звуковой сигнал. |
Инициализация всех функций электронной системы контроля времени и аварийных сигналов (включение функций). |
Установить выключатель омывателя переднего ветрового стекла в положение ON не менее чем на 20 секунд. После этого выдается двойной звуковой сигнал и происходит инициализация всех функций. Через 10 секунд после включения активируется режим регулировки, выдается звуковой сигнал, если удерживать указанный выключатель в положении ON до 20 секунд, выполняется полная инициализация всех функций. |
2). Классификация признаков неисправностей.
См. таблицу 20-81.
Таблица 20-81.
Признаки неисправностей |
Номер процедуры проверки |
Не блокируются и не открываются все дверные замки с помощью трансмиттера. |
1 |
Все дверные замки блокируются и открываются с помощью трансмиттера, но лампы освещения внутри салона и сигналы поворота не мигают или не загораются. |
2 |
Не регистрируется код. |
3 |
Не включаются электроприводы стеклоподъемников с помощью трансмиттера (при этом блокировка и разблокировка дверных замков работает). |
4 |
3). Процедуры проверки по признакам неисправности.
Процедура проверки №1 описана в таблице 20-82 и показана на рисунке 20-126.
Таблица 20-82.
Не блокируются и не открываются все дверные замки с помощью трансмиттера. |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправность трансмиттера, электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации, кабельной шины между электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации и блоком плавких предохранителей, несоответствие стандартным значениям напряжения на входе системы контроля времени и аварийной сигнализации (если трансмиттер приобретен самостоятельно). Электронный блок управления системы контроля времени и аварийной сигнализации не принимает сигналы блокировки и открывания. Кроме того, возможно возникновение неисправности в контуре выключателя сигнализации о ключе, оставленном в замке зажигания или контуре дверных выключателей. |
- Неисправен трансмиттер. - Неисправен электронный блок управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. - Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. - Неисправен выключатель сигнализации о ключе, оставленном в замке зажигания. - Неисправен дверной выключатель. - Нарушено соединение между электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации и модулем сопряжения. - Несоответствие стандартным значениям напряжения на входе системы контроля времени и аварийной сигнализации (если трансмиттер приобретен самостоятельно). |
Проверить возможность блокировки и открывания замков с помощью ключа и устройства центральной блокировки. |
Нет -> |
Проверить систему центральной блокировки дверей. |
Да! |
|
|
Проверить регистрацию кода. |
Ненормально |
Зарегистрировать код повторно. |
Нормально ! |
|
|
Заменить аккумуляторы в трансмиттере. |
|
|
Ненормально 1 |
|
|
Приобретен ли трансмиттер самостоятельно? |
Да |
Заменить трансмиттер на стандартное устройство, проверить признаки неисправности. |
|
|
|
Проверить соединение электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации с блоком предохранителей. |
Ненормально |
|
|
|
|
Ненормально |
Отремонтировать или заменить. |
Нормально 4 |
|
|
Проверить для разъема В-63 электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации: - Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины: - Напряжение между контактом 6 и кабелем подключения на массу кузова автомобиля. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. |
Ненормально |
Проверить контакты В-64, В-52, В-08, В-41, ненормально - отремонтировать. |
|
|
Нормально 4 |
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально 4 |
|
Нормально 4 |
Проверить кабельную шину между плавким предохранителем №18 и электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
|
|
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II. - Сигналы на входе дверных выключателей. Норма: при блокировке и открывании замков всех дверей устройство MUT-П выдает одиночный звуковой сигнал. |
Ненормально |
Проверить проводимость дверных выключателей. Ненормально -отремонтировать. |
|
|
Нормально 4 |
|
Проверить контакты В-55, В-56, С-15, С-12, Е-07, В-13, С-01, С-02, С-06, ненормально -отремонтировать. |
|
|
Нормально 4 |
|
|
Проверить признаки неисправности. |
|
Нормально 4 |
Ненормально 4 |
|
|
Проверить кабельную шину между электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации и дверными выключателями. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
|
|
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II. - Сигналы на входе выключателя сигнализации о ключе, оставленном в замке зажигания. Норма: при вставлении и вытаскивании ключа из замка зажигания устройство MUT-II выдает одиночный звуковой сигнал. |
Ненормально |
Проверить проводимость выключателя сигнализации о ключе, оставленном в замке зажигания. Ненормально -отремонтировать. |
Нормально 4 |
|
Нормально 4 |
Проверить и отремонтировать кабельную шину: - между реле стеклоподъемников с электроприводом и всеми электроприводами стеклоподъемников; - менаду реле стеклоподъемников с электроприводом и главным выключателем стеклоподъемников. |
|
Проверить контакты В-62, В-50, В-31, ненормально - отремонтировать. |
Нормально 4 |
|
Нормально 4 |
Заменить трансмиттер. |
Проверить признаки неисправности. |
Рисунок 20-126.
Внимание:
В результате замены трансмиттера или электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации может быть нарушен код регистрации в памяти системы.
Процедура проверки №2 описана в таблице 20-83 и показана на рисунке 20-127. Таблица 20-83.
Все дверные замки блокируются и открываются с помощью трансмиттера, но лампы освещения внутри салона и сигналы поворота не мигают или не загораются. |
Причины возникновения неисправности. |
Если не мигают или не загораются все лампы освещения внутри салона и сигналы поворота, можно предположить неисправность электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации или выключателя блокировки на водительской двери. Если не работает только одна из указанных систем световых приборов, неисправен контур освещения внутри салона или контур сигналов поворота. |
- Неисправен электронный блок управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. - Неисправен механизм трансмиссии системы блокировки водительской двери. - Повреждены лампы сигналов поворота. - Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. |
Установить выключатель освещения внутри салона в положение срабатывания от дверных выключателей. Проверить включение и |
Ненормально |
Проверить электрический контур |
выключение ламп освещения внутри салона |
|
освещения внутри салона. |
при открывании и блокировке дверей автомобиля. |
|
|
Нормально ! |
|
|
Проверить работу сигналов поворота с помощью выключателя сигналов. |
Ненормально |
Проверить контур сигналов поворота. |
1 |
|
Ненормально 1 |
Проверить признаки неисправности. |
|
Проверить кабельную шину: - между выключателем сигнализации о ключе, оставленном в замке зажигания и электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации; - между выключателем сигнализации о ключе, оставленном в замке зажигания и массой. Ненормально - отремонтировать. |
Нормально 1 |
|
|
Заменить электронный блок управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. |
|
Рисунок 20-127.
Процедура проверки №3 описана в таблице 20-84 и показана на рисунке 20-128. Таблица 20-84.
Не регистрируется код. |
Причины возникновения неисправности. |
Неисправность сигнального соединения диагностики, электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации или выходного контура. |
- Неисправно устройство MUT-II. - Неисправен электронный блок управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. - Плохой контакт разъемов или повреяедение кабельной шины. |
Нормально i |
|
|
Импульсная проверка с помощью устройства MUT-II. - Сигналы на входе выключателя блокировки передней двери. Норма: при блокировке и открывании замка водительской двери устройство MUT-П выдает одиночный звуковой сигнал. |
Ненормально |
Проверить проводимость выключателя блокировки передней двери. Ненормально -отремонтировать. |
|
|
Нормально 1 |
|
Проверить контакты В-62, В-28, D-06, ненормально - отремонтировать. |
|
|
Нормально 1 |
|
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально 1 |
|
Нормально 1 |
Проверить кабельную шину: - между электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации и механизмом трансмиссии системы блокировки левой передней двери; - меяаду механизмом трансмиссии системы блокировки левой передней двери и массой. Ненормально - отремонтировать. |
Проверить для разъемов В-24 подключения диагностической аппаратуры, В-62 электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации: - Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины: - Проводимость между контактами: - 37 электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации и 9 диагностического разъема; - 22 электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации и 1 диагностического разъема. |
Ненормально |
Проверить контакты В-24, В-62, ненормально - отремонтировать. |
|
|
Нормально | |
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально | |
|
Нормально 1 |
Проверить кабельную шину между электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации и диагностическим разъемом. Ненормально - отремонтировать. |
Проверить связь устройства MUT-II с другими системами. |
|
|
|
|
Нет | |
|
|
|
Проверить для разъема В-24: - Напряжение между контактом 16 и массой. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. |
Ненормально |
Проверить контакты В-37, В-58, В-24, ненормально - отремонтировать. |
|
|
|
Нормально 1 |
|
|
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
|
Ненормально 1 |
|
Нормально 1 |
|
Проверить кабельную шину между плавким предохранителем №5 и диагностическим разъемом. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
|
|
Есть 1 |
Проверить для разъема В-24: - Проводимость между контактом 4 и массой. - Проводимость между контактом 5 и массой. Норма: проводимость присутствует. |
Нормально |
Заменить устройство MUT-II. |
|
Ненормально | |
|
|
|
Проверить контакты В-24, В-31. |
Ненормально |
Отремонтировать. |
|
Нормально | |
|
|
|
Проверить признаки неисправности. |
Ненормально |
Проверить кабельную шину между диагностическим разъемом и массой. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
|
|
Проверить для разъема В-63 электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации: - Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины: - Напряжение между контактом 16 и кабелем подключения на массу кузова автомобиля. - Напряжение между контактом 06 и кабелем подключения на массу кузова автомобиля. - Напряжение между контактом 12 и кабелем подключения на массу кузова автомобиля. Норма: напряжение на выходе аккумулятора. |
Ненормально |
Проверить контакты В-63, В-58, В-37, В-52, В-08, В-41, В-54, ненормально -отремонтировать. |
Рисунок 20-128.
Процедура проверки №4 описана в таблице 20-85 и показана на рисунке 20-129. Таблица 20-85.
Не включаются электроприводы стеклоподъемников с помощью трансмиттера (при этом блокировка и разблокировка дверных замков работает). |
Причины возникновения неисправности. |
Наиболее вероятной неисправностью является повреждение сигнальной шины. |
- Неисправен электронный блок управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. - Неисправен главный выключатель электропривода стеклоподъемников. - Плохой контакт разъемов или повреждение кабельной шины. |
Проверить работу электроприводов |
Ненормально |
Выполнить диагностику неисправностей |
стеклоподъемников при управлении с |
контура стеклоподъемников с |
|
помощью главного выключателя. |
электроприводом. |
|
Нормально | |
|
|
Проверить контакты В-62, В-01, В-28, D-05. |
Ненормально |
Отремонтировать. |
|
Нормально | |
|
|
Проверить признаки неисправности. |
|
|
Ненормально | |
|
Нормально i Ненормально |
Проверить кабельную шину: - между плавким предохранителем №6 и электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации; - между замком зажигания (IG1) и электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации; - между плавким предохранителем №5 и электронным блоком управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. Ненормально - отремонтировать. |
|
|
|
|
Проверить для разъема В-63 электронного блока управления системы контроля времени и аварийной сигнализации: - Отсоединить разъем, проверить со стороны кабельной шины: - Проводимость меноду контактом 20 и кабелем подключения на массу кузова автомобиля. Норма: проводимость присутствует. |
Ненормально |
Проверить контакты В-63, В-55, ненормально - отремонтировать. |
|
|
Нормально | |
Нормально 1 |
Проверить признаки неисправности. |
|
|
|
Ненормально 1 |
Заменить электронный блок управления системы контроля времени и аварийной сигнализации. |
|
Проверить кабельную шину между электронным блоком управления системы контроля времени и массой. Ненормально -отремонтировать. |
Рисунок 20-129.