9. Стравливание воздуха из системы рулевого управления с гидравлическим усилителем.
См. рисунок 17-8.
Рисунок 17-8.
Надписи на рисунке: 1. Разность уровней жидкости составляет 5 мм. 2. При работающем двигателе. 3. При выключенном двигателе.
(1) . Поднять передние колеса автомобиля на домкрате.
(2) . Отсоединить разъем катушки зажигания.
(3) . Несколько раз с перерывами прокрутить двигатель с помощью стартера (по 15-20 сек каждый раз), одновременно поворачивая колесо рулевого управления до упора в обе стороны (по 5-6 раз за каждую прокрутку).
1. В процессе стравливания воздуха из системы следить за тем, чтобы уровень жидкости в гидравлическом бачке системы рулевого управления находился между минимальной и максимальной отметкой. При недопустимом снижении уровня долить гидравлическую жидкость в бачок.
2. При стравливании воздуха во время вращения двигателя происходит растворение
воздуха в гидравлической жидкости. Поэтому необходимо отводить воздух непосредственно во время вращения двигателя._
(4) . Подсоединить разъем катушки зажигания, запустить двигатель в режиме холостого хода.
(5) . Поворачивать колесо рулевого управления до упора в обе стороны до тех пор, пока в гидравлическом бачке системы рулевого управления не перестанут появляться пузырьки воздуха.
(6) . Проверить гидравлическую жидкость на предмет образования эмульсии. Убедиться, что уровень жидкости в гидравлическом бачке находится между минимальной и максимальной отметкой.
(7) . Убедиться, что изменение уровня жидкости в гидравлическом бачке при повороте колеса рулевого управления в левую сторону незначительно отличается от изменения уровня при повороте колеса в правую сторону.
(8) . Проверить изменение уровня гидравлической жидкости при включении и выключении
двигателя.
Если изменение уровня гидравлической жидкости в бачке превышает 5 мм, в системе присутствует воздух, необходимо повторно выполнить стравливание.
Внимание:
1. Если уровень гидравлической жидкости резко поднимается после выключения двигателя, значит, воздух из системы стравлен не полностью.
2. Если воздух из системы стравлен не полностью, могут быть слышны звуки вибрации от
гидравлического насоса, а также посторонние звуки при работе расходного клапана. Это приводит к сокращению эксплуатационного ресурса гидравлического насоса._