1). Важнейшие моменты разборки.
(1). Демонтаж корпуса опоры зубчатой рейки (см. рисунок 17-23).
Рисунок 17-23.
(2). Демонтаж нижнего подшипника, шестерен рулевой передачи и клапана в сборе (см. рисунок 17-24).
Рисунок 17-24.
С помощью пластмассовой киянки слегка постучать по шлицевой части шестерни и клапана, вынуть нижний подшипник из корпуса клапана, а также шестерню и клапан в сборе.
(3). Демонтаж кольцевого уплотнения (см. рисунок 17-25).
Рисунок 17-25.
Разрезать кольцевое уплотнение, снять кольцевое уплотнение с шестерни, клапана в сборе и зубчатой рейки в сборе.
Внимание:
При разрезании кольцевого уплотнения действовать осторожно во избежание повреждения шестерни и клапана в сборе.
(4). Демонтаж верхнего подшипника и верхнего сальника (см. рисунок 17-26).
Рисунок 17-26.
Надписи на рисунке: 1. Гнездо.
С помощью втулки выбить верхний сальник и верхний подшипник из корпуса клапана.
(5). Демонтаж зажимной пружины (см. рисунок 17-27).
Рисунок 17-27.
Надписи на рисунке: 1. Заглушка зубчатой рейки. 2. Зажимное кольцо.
a. Поворачивать стопор зубчатой рейки в направлении по часовой стрелки таким образом, чтобы торец зажимной пружины выступил из отверстия в цилиндре.
b. Повернуть стопор зубчатой рейки в направлении против часовой стрелки, чтобы снять стопорную пружину.
Внимание:
Если повернуть стопор зубчатой рейки в направлении против часовой стрелки на слишком большой угол, стопорная пружина заклинит в канавке корпуса, после чего повернуть ее будет невозможно. Поэтому нужно действовать внимательно._
(6). Демонтаж стопора зубчатой рейки, втулки зубчатой рейки, сальника, кольцевого уплотнения и зубчатой рейки в сборе.
а. Медленно вытянуть зубчатую рейку в сборе, одновременно вытянуть стопор зубчатой рейки, втулку зубчатой рейки, сальник и кольцевое уплотнение (см. рисунок 17-28).
Рисунок 17-28.
b. Вытянуть изогнутую часть сальника из втулки зубчатой рейки (см. рисунок 17-29).
Рисунок 17-29.
Надписи на рисунке: 1. Втулка зубчатой рейки. Внимание:
Не повредить вырез сальника втулки зубчатой рейки.
(7). Демонтаж нижнего подшипника (см. рисунок 17-30).
Рисунок 17-30.
Надписи на рисунке: 1. Подшипник. 2. Кожух.
(8). Демонтаж игольчатого подшипника (см. рисунок 17-31).
Рисунок 17-31.
Надписи на рисунке: 1. Подшипник. 2. Кожух.
Внимание:
Если неаккуратно пользоваться специальным ремонтным инструментом, можно поцарапать внутреннюю поверхность корпуса клапана.
(9). Демонтаж сальника (см. рисунок 17-32).
Рисунок 17-32.
Надписи на рисунке: 1. Кожух. 2. Уплотнение.
Выбить сальник с помощью втулки, трубки или подобного приспособления.