2). Основные моменты установки.
(1). Установка сальника (см. рисунок 17-33).
Рисунок 17-33.
Надписи на рисунке: 1. Кожух. 2. Уплотнение.
(2). Установка игольчатого подшипника и нижнего подшипника (см. рисунок 17-34).
Рисунок 17-34.
Надписи на рисунке: 1. Подшипник. 2. Подшипник.
(3). Установка зубчатой рейки в сборе (см. рисунок 17-35).
Рисунок 17-35.
Надписи на рисунке: 1. Кольцевое уплотнение. 2. Зубчатая рейка.
a. Нанести на зубья рейки ремонтную консистентную смазку.
Внимание:
Проследить за тем, чтобы консистентная смазка не забила дренажное отверстие.
b. Установить сверху на зубья рейки в сборе специальный ремонтный инструмент.
c. Смазать наружную поверхность специального ремонтного инструмента, кольцевого уплотнения и стопорного кольца рекомендованной гидравлической жидкостью (см. рисунок 17-36).
Рисунок 17-36.
Надписи на рисунке: 1. Сальник.
d. Медленно вставить зубчатую рейку, накрытую специальным ремонтным инструментом, со стороны силового цилиндра опоры рулевой передачи.
Внимание:
В процессе вставки зубчатой рейки тщательно совместить центр сальника и передний торец специального ремонтного инструмента таким образом, чтобы не выпало защитное пружинное кольцо сальника.
(4). Установка сальника и втулки зубчатой рейки.
а. Смазать наружную поверхность сальника рекомендованной гидравлической жидкостью, с помощью специального ремонтного инструмента, используя пресс, запрессовать сальник во втулку заподлицо с ее поверхностью (см. рисунок 17-3 7).
Рисунок 17-37.
Надписи на рисунке: 1. Гнездо шаровой шарнирной опоры. 2. Сальник. 3. Кольцевое уплотнение.
b. Нанести рекомендованную гидравлическую жидкость на внутреннюю поверхность сальника и на кольцевое уплотнение.
c. Обмотать конец зубчатой рейки пластмассовой клейкой лентой, установить втулку на зубчатую рейку (см. рисунок 17-38).
Рисунок 17-38.
Надписи на рисунке: 1. Зубчатая рейка. 2. Пластмассовая клейкая лента. 3. Втулка зубчатой рейки.
(5). Установка стопорной пружины.
Совместить метку на стопоре зубчатой рейки с длинным отверстием в цилиндре, установить стопорную пружину со стороны длинного отверстия в цилиндре в отверстие в стопоре зубчатой рейки, повернуть стопор зубчатой рейки в направлении по часовой стрелке таким образом, что пружина полностью встала на место (см. рисунок 17-39).
Рисунок 17-39.
Надписи на рисунке: 1. Стопорное кольцо. 2. Длинное отверстие. 3. Стопорное кольцо. 4. Длинное отверстие.
3
(6). Установка верхнего сальника и верхнего подшипника (см. рисунок 17-40).
Рисунок 17-40.
Надписи на рисунке: 1. Сальник. 2. Подшипник.
(7). Установка кольцевого уплотнения.
Кольцевое уплотнение растягивается в процессе установки. Поэтому после установки его необходимо сжать с помощью специального ремонтного инструмента, либо с усилием вручную (см. рисунок 17-41).
Рисунок 17-41.
(8). Установка нижнего сальника.
С помощью специального ремонтного инструмента запрессовать нижний сальник в корпус клапана таким образом, чтобы верхняя кромка запрессованного сальника выступала над поверхностью корпуса на высоту 1 мм (см. рисунок 17-42).
Рисунок 17-42.
Надписи на рисунке: 1. Примерно 1 мм. 2. Сальник. 3. Корпус.
Если верхняя кромка сальника будет запрессована заподлицо с поверхностью корпуса или, тем более, утоплена ниже уровня наружной поверхности корпуса, это может привести к нарушению герметизации стыковочной поверхности корпуса. Поэтому в случае ошибки необходимо выполнить установку сальника заново._
(9). Установка регулировочной гайки (см. рисунок 17-43).
Рисунок 17-43.
Надписи на рисунке: 1. Гайка. 2. Гайка.
a. Нанести на резьбовую поверхность регулировочной гайки рекомендованный герметик, затем установить ее на опору рулевой передачи.
b. Раскернить регулировочную гайку с помощью зубила в двух местах, чтобы она не откручивалась.
(10) . Установка кожуха опоры зубчатой рейки и самоконтрящейся гайки.
a. Нанести на резьбовую поверхность кожуха опоры зубчатой рейки рекомендованный герметик.
b. Закрутить кожух опоры зубчатой рейки до момента затяжки 23+/-2Н*м с помощью специального ремонтного инструмента.
c. Отвернуть кожух опоры зубчатой рейки назад на 30°.
d. С помощью специального ремонтного инструмента закрутить самоконтрящуюся гайку до заданного момента затяжки, удерживая кожух опоры зубчатой рейки, чтобы он не поворачивался вместе с гайкой.
(11) . Регулировка крутящего момента вращения шестерен.
а. С помощью специального ремонтного инструмента, вращая вал шестерни таким образом, чтобы он совершал один оборот за 4-6 секунд, проверить крутящий момент вращения и перепад крутящего момента вращения на предмет соответствия стандартному диапазону
Стандартные значения:
Крутящий момент вращения: 0,6-1,6Н*м.
Перепад крутящего момента: не более 0,4Н*м.
Ь. Если фактическая величина крутящего момента выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, отрегулировать ее, поворачивая кожух опоры зубчатой рейки в диапазоне 0°-30°.
Внимание:
Во время регулировки необходимо стремиться к достижению верхнего предела диапазона.
При осевом перемещении зубчатой рейки не должно быть слышно стука, а также не должно происходить заклинивания и других помех свободному движению. Измерение крутящего момента вращения выполняется для полного цикла одного оборота. Если не удается отрегулировать величину крутящего момента до стандартного диапазона посредством поворота кожуха опоры зубчатой рейки на допустимый угол, необходимо проверить кожух зубчатой рейки и заменить в нем соответствующие детали.
(12). Установка прокладки и поперечной рулевой тяги (см. рисунок 17-44).
Рисунок 17-44.
После установки поперечной рулевой тяги на зубчатой рейке зажать прокладку в двух местах.
(13). Установка хомута (см. рисунок 17-45).
Рисунок 17-45.
Надписи на рисунке: 1. Установка заглушки. 2. Болт.
a. Вращая регулировочный болт специального ремонтного инструмента, отрегулировать величину зазора инструмента до стандартного значения 2,9 мм. Если величина разъема превышает 2,9 мм, закручивать регулировочный болт, если величина разъема составляет менее 2,9 мм, откручивать болт.
При повороте регулировочного болта на один оборот величина зазора изменяется на 0,7 мм.
Регулировочный болт можно поворачивать не более чем на один оборот.
b. Затянуть хомут с помощью специального ремонтного инструмента (см. рисунок 17-46).
Рисунок 17-46.
Внимание:
При фиксации опоры рулевой передачи использовать головку специального ремонтного инструмента для затяжки хомута.
Специальный ремонтный инструмент должен упереться в стопор, плотно затянув хомут.
с. Необходимо убедиться в том, что величина стяжки хомута (А) соответствует заданному стандартному значению. Если величина стяжки хомута превышает 2,8 мм, необходимо отрегулировать величину зазора W, выставляемого соответственно описанию, приведенному в пункте ‘а’, до значения, рассчитываемого по приведенной ниже формуле, после чего повторно выполнить операцию ‘b\ W=5,5-A (например, если А=2,9, то W=2,6). Если величина стяжки хомута не достигает 2,4 мм, необходимо снять хомут, отрегулировать величину зазора W, выставляемого соответственно описанию, приведенному в пункте ‘а’, до значения, рассчитываемого по приведенной ниже формуле, взять новый хомут и повторно выполнить операции ‘Ь’ и ‘с’. W=5,5-A (например, если А=2,3, то W=3,2). Стандартное значение величины стяжки: 2,4-2,8 мм (см. рисунок 17-47).
Рисунок 17-47.
(14). Установка наконечника поперечной рулевой тяги и самоконтрящейся гайки.
Закрутить поперечную рулевую тягу таким образом, чтобы размеры соответствовали значениям, показанным на рисунке 17-48. Временно закрутить самоконтрящуюся гайку.
Рисунок 17-48.
Надписи на рисунке: 1. Канавка. 2. Гайка.