Проверка.
(1). Проверка крутящего момента вращения малой шестерни (см. рисунок 17-19).
Рисунок 17-19.
С помощью специального ремонтного инструмента поворачивать малую шестерню таким образом, чтобы она совершала один оборот за 4-6 секунд, измерить крутящий момент вращения малой шестерни.
Стандартное значение:
Крутящий момент: 0,6-1,6Н*м.
Перепад крутящего момента: не более 0,4Н*м.
Внимание:
Рулевой механизм в сборе необходимо прочно зафиксировать только в заданном монтажном положении. Если механизм находится в другом положении, не следует его фиксировать жестко во избежание деформации и повреждения связанных с ним деталей.
(2) . Измерения.
1. При проведении измерений снять волнистую втулку с опоры механизма рулевой передачи.
2. Крутящий момент вращения малой шестерни измеряется после поворота на 180° от центрального положения.
3. Если полученная величина выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, отрегулировать крутящий момент вращения малой шестерни.
4. Если регулировка до заданного значения невозможна, разобрать механизм, проверить и при необходимости заменить соответствующие детали.
(3) . Проверка крутящего момента качания поперечной рулевой тяги.
Е С усилием качнуть 10 раз поперечную рулевую тягу.
2. Развернуть наконечники поперечной рулевой тяги вниз, как показано на рисунке 17-20, измерить крутящий момент качания с помощью пружинного динамометра.
Стандартное значение: 1,5-4,9Н*м.
3. Если полученная величина выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, заменить поперечную рулевую тягу.
4. Если полученная величина меньше минимальной величины заданного диапазона, проверить шаровые опоры наконечников поперечной рулевой тяги на предмет ослабления и стука при движении. Если указанные явления отсутствуют, детали можно продолжать эксплуатировать.
(4). Проверка шаровых опор и пыльников наконечников поперечной рулевой тяги.
1. Прижать пыльник пальцем, проверить поверхность пыльника на предмет наличия трещин или других механических повреждений.
2. В случае обнаружения трещин или повреждений пыльника необходимо заменить шаровую опору поперечной рулевой тяги в сборе.
Внимание:
В случае образования трещин и повреждения пыльника высока вероятность повреждения самой шаровой опоры.
Если пыльник поврежден в процессе выполнения операций технического обслуживания, необходимо заменить пыльник. _