Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

2.1. Моменты затяжки.

2.1. Моменты затяжки.

Резьбовые соединения деталей и узлов автомобиля удерживаются за счет момента затяжки между контактными резьбовыми поверхностями крепежного элемента. Поэтому необходимо выдерживать определенное значение момента затяжки при закручивании винтов, болтов и гаек, которое контролируется с помощью специального динамометрического гаечного ключа с ограничением по моменту затяжки. В процессе выполнения операций технического обслуживания, текущего ремонта и капитального ремонта при установке частей, перечисленных в таблице 2—1, необходимо закручивать крепежный элемент с помощью указанного динамометрического ключа до заданных значений момента затяжки, указанных в спецификации.

* Таблица 2—1.

Система

Затягиваемый узел

Момент затяжки

Н*м

кгс / м


Болт шкива ременной передачи водяного насоса

7—11

7,0-1,1


Болт опорной планки генератора переменного тока (с боковой стороны генератора переменного тока)

20-25

2,0-2,5


Болт вертикальной шпонки генератора переменного тока

34-54

3,4—5,4


Болт направляющей трубки масломерного щупа

19-28

1,9-2,8


Болты коленчатого вала (М12><1,25)

120-135

12,0-13,5


Болты коленчатого вала (М14><1,5)

176-186

17,6-18,6


Свечи зажигания

20-29

2,0—2,9


Гайка генератора переменного тока

34-54

3,4—5,4


Катушка зажигания

8-12

0,8—1,2


Болт клапана системы рециркуляции отработанных газов (для автомобилей, оборудованных системой фирмы Mitsubishi)

17-25

1,7—2,5


Пластина крышки (для автомобилей, оборудованных системой фирмы United Electric Controls)

15-25

1,5—2,5


Болт датчика положения распределительного вала (для автомобилей, оборудованных системой фирмы Mitsubishi)

8-10

0,8—1,0


Болт датчика положения распределительного вала (для автомобилей, оборудованных системой фирмы United Electric Controls)

7,5-8,5

0,75-0,85


Болт кронштейна датчика положения распределительного вала

12-15

1,2—1,5

Двигатель

Болт зубчатой пластины датчика положения распределительного вала

17-26

1,7—2,6


Монтажный болт кожуха приводного ремня синхронизации

10-12

1,0—1,2


Монтажный болт натяжного шкива приводного ремня синхронизации

20-27

2,0—2,7


Монтажный болт датчика угла поворота коленчатого вала (датчика частоты вращения двигателя, для автомобилей, оборудованных системой фирмы Mitsubishi)

8-10

0,8—1,0


Монтажный болт датчика угла поворота коленчатого вала (датчика частоты вращения двигателя, для автомобилей, оборудованных системой фирмы United Electric Controls)

6-10

0,6~1,0


Монтажные гайки и болты правого кронштейна подвески двигателя (М10)

30-42

3,0—4,2


Монтажные болты правого кронштейна подвески двигателя (М8)

17-25

1,7—2,5


Болт датчика давления и температуры воздуха во впускном газовом

коллекторе

4-6

0,4—0,6


Монтажный болт кронштейна промывочного клапана угольного цилиндра

8-10

0,8—1,0


Сборочные болты корпуса дроссельной заслонки в сборе

15-22

1,5—2,2


Монтажные болты топливной шины в сборе

10-13

1,0—1,3


Болты для установки пластины крышки

17-25

1,7—2,5


* Монтажный болт датчика детонации

15-25

1,5—2,5

Система

Затягиваемый узел

Момент затяжки

Н*м

кгс / м


Датчик кислорода (для автомобилей, оборудованных системой фирмы United Electric Controls)

40-60

4,0-6,0


Датчик кислорода (для автомобилей, оборудованных системой фирмы Mitsubishi)

40-50

4,0-5,0


Датчик температуры жидкости в системе охлаждения (для автомобилей, оборудованных системой фирмы United Electric Controls)

16-20

1,6-2,0


Датчик температуры жидкости в системе охлаждения (для автомобилей, оборудованных системой фирмы Mitsubishi)

19,6-39,2

1,96-3,92


Соединение впускного патрубка системы охлаждения

17-26

1,7-2,6


Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

20-40

2,0—4,0


Болт корпуса термостата

19-28

1,9-2,8


Болт впускного патрубка системы охлаждения

10-15

1,0—1,5


Болт водяного насоса

12-15

1,2—1,5


Болт кронштейна впускного газового коллектора (М8)

15-20

1,5-2,0


Болт кронштейна впускного газового коллектора (М10)

27-34

2,7—3,4


Болт кожуха впускного газового коллектора

15-20

1,5-2,0


Болт кронштейна выпускного газового коллектора (М8)

15-20

1,5-2,0


Болт кронштейна выпускного газового коллектора (М10)

27-33

2,7—3,3


Болт кожуха выпускного газового коллектора

27-33

2,7—3,3


Болт серьги подвески двигателя

15-20

1,5-2,0


Болт крышки клапанной камеры

3-4

0,3-0,4


Болт вала коромысла в сборе

28-34

2,8—3,4


Регулировочный винт

8-10

0,8-1,0


Болт головки блока цилиндров (закрутить до момента затяжки 49 Н*м (5,0 кгс*м), затем ослабить и повторно закрутить до момента затяжки, указанного в спецификации)

20±2+90°

...94°

2,0±0,2+90°

..94°


Болт кронштейна подвески коробки переключения передач (10х20— 7Т)

42-54

4,2—5,4

Двигатель

Болт кронштейна подвески коробки переключения передач (8><40—7Т)

19-27

1,9—2,7

Маслосливная крышка

34-44

3,4—4,4


Болт масляного поддона (Мб)

6-8

0,6~0,8


Болт масляного поддона (М8)

22-25

2,2—2,5


Масляный фильтр

12-16

1,2—1,6


Болт передней крышки

12-15

1,2—1,5


Г айка шатуна

16,7±2,0 +90°..94°

1,67±0,2 +90°.. 94°


Болт маховика

127-137

12,7-13,7


Болт задней крышки

8-12

0,8—1,2


Болт кожуха маховика

8-12

0,8—1,2


Болт корпуса заднего сальника

10-12

1,0-1,2


Болт крышки подшипника

34,3±2,0 +30°...34°

3,43±0,2 +30°..34°


Переключатель давления моторного масла

15-22

1,5-2,2


Соединительный болт моторной рамы в сборе и кузова автомобиля

59-79

5,9-7,9


Соединительный болт моторной рамы в сборе и поперечной балки рулевого механизма

59-79

5,9-7,9


Соединительный болт гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и кузова автомобиля

34-54

3,4-5,4


Соединительная гайка гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и двигателя

59-74

5,9-7,4


Соединительный болт заднего гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и кузова автомобиля

74-89

7,4-8,9


Соединительная гайка заднего гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и двигателя

40-54

4,0-5,4


Соединительный болт левого гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и моторной рамы

30-40

3,0-4,0


Соединительная гайка левого гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и моторной рамы

45-59

4,5-5,9

Система

Затягиваемый узел

Момент затяжки

Н*м

К ГС / м


Соединительная гайка правого гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и моторной рамы

45-59

4,5—5,9


Соединительный болт правого гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и моторной рамы

30—40

3,0—4,0


Пробка маслоналивного отверстия коробки переключения передач

30-35

3,0—3,5


Пробка маслосливного отверстия коробки переключения передач

30-35

3,0—3,5


Монтажная гайка топливного бака

2,5

0,25


Монтажная гайка электрического топливного насоса, сбрасывающего клапана, датчика уровня топлива

2,5

0,25


Соединение топливной трубки высокого давления и питающей топливной трубки

32-42

3,2-4,2


Соединение топливной трубки высокого давления и топливной шины

4-6

0,4-0,6


Датчик давления топлива

12

1,2


Винт кожуха клапанной камеры

11

U


Гайка впускного газового коллектора

10

1,0


Винт кронштейна впускного газового коллектора

23

2,3


Винт передней серьги подвески двигателя

10

1,0


Винт натяжителя

11

U


Винт кожуха цепи привода синхронизации (Мб)

11

U


Винт кожуха цепи привода синхронизации (М8)

23

2,3

Двигатель

Винт и гайка выпускного газового коллектора

23

2,3


Винт маслосборника для моторного масла

11

U


Гайка масляного поддона

11

U


Маслосливная пробка масляного поддона

25

2,5


Винт шкива ременной передачи коленчатого вала

115

11,5


Крышка подшипника распределительного вала

11

1,1


Дроссельная форсунка картера блока цилиндров

5

0,5


Болт головки блока цилиндров

60

6,0


Гайка крышки шатуна

35±2

3,5±0,2


Винт и гайка крепления коробки переключения передач к картеру блока цилиндров

50

5,0


Винт картера коленчатого вала (с внутренней стороны)

53-59

5,3—5,9


Винт картера коленчатого вала (с наружной стороны)

20-25

2,0—2,5


Винт направляющей

9

0,9


Винт диска маховика

65,5-72,5

6,55-7,25


Свеча зажигания

18-22

1,8—2,2


Датчик кислорода

40-60

4,0—6,0


Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

Не более 20

Не более 2,0


Крепежный винт датчика частоты вращения двигателя

6-10

0,6~1,0


Крепежный винт датчика детонации

15-25

1,5-2,5

Система

Затягиваемый узел

Момент затяжки

Н*м

кгс*м

Система

впуска

Соединительный болт, гайка воздушного фильтра в сборе, большой камеры резонатора и кузова автомобиля

7,8-9,8

0,78-0,98

Соединительный хомут выпускной трубы в сборе и малой камеры резонатора

7-14

0,7-1,4

Система

охлаждения

Монтажный болт водяного насоса

21-25

2,1-2,5

Монтажный болт термостата

17-25

1,7—2,5

Монтажный болт радиатора

10-14

1,0-1,4

Система

Затягиваемый узел

Момент затяжки

Н*м

кгс*м

Система

выпуска

Соединительный болт выпускной трубы и выпускного газового коллектора

45-55

4,5-5,5

Соединительный болт трехэлементного катализатора и передней секции выхлопной трубы в сборе

39-59

3,9-5,9

Соединительный болт вспомогательного глушителя и основного глушителя

39-59

3,9-5,9

Соединительная гайка трехэлементного катализатора и вспомогательного глушителя

39-59

3,9-5,9

Коробка переключены я передач

Гайка монтажной опоры коробки переключения передач

57

5,8

Соединительный болт картера коробки переключения передач и двигателя

48

4,9

Пробка маслоналивного отверстия и пробка маслосливного отверстия коробки переключения передач

32

3,2

Соединительный болт опорного кронштейна коробки переключения передач

22-25

2,2-2,5

Выпуклый фланцевый болт крышки задней части картера коробки переключения передач

10

1,0

Монтажный болт тяги переключения передач в сборе

12

1,2

Муфта

сцепления

Болт с отверстием шланга высокого давления муфты сцепления

25-35

2,5-3,5

Болт регулировки длины толкателя главного цилиндра

9-14

0,9-1,4

Монтажная гайка удерживающей рамы

9-14

0,9-1,4

Монтажный болт кронштейна педали сцепления в сборе

9-14

0,9-1,4

Карданный

вал

Самоконтрящаяся соединительная гайка карданного вала и ступицы колеса

216-274

22-28

Подвеска

Болт монтажного кронштейна переднего гасителя поперечных колебаний в сборе

17-25

1,7-2,5

Фланцевый болт передней монтажной точки маятникового рычага переднего вала

176-196

17,6-19,6

Соединительная гайка маятникового рычага переднего вала и поворотного кулака

98-118

9,8-11,8

Фланцевый болт задней монтажной точки маятникового рьиага переднего вала

157-176

15,7-17,6

Фланцевый болт задней монтажной точки передней балки в сборе

39-59

3,9-5,9

Фланцевый болт верхней монтажной точки передней балки в сборе

157-176

15,7-17,6

Фланцевый болт передней монтажной точки продольной балки

59-79

5,9-7,9

Фланцевый болт задней монтажной точки продольной балки

59-79

5,9-7,9

Верхняя монтажная гайка переднего амортизатора

39-49

3,9-4,9

Соединительная гайка переднего амортизатора и поворотного кулака

157-176

15,7-17,6

Верхняя монтажная гайка заднего амортизатора

39-49

3,9-4,9

Нижняя монтажная гайка заднего амортизатора

80-110

8,0-11,0

Передний монтажный фланцевый болт заднего опорного рычага

110-130

11,0-13,0

Соединительная гайка заднего нижнего управляющего рьиага и заднего опорного рьиага

80-110

8,0-11,0

Соединительная гайка заднего нижнего управляющего рьиага и кузова автомобиля

110-130

11,0-13,0

Соединительная гайка заднего верхнего управляющего рьиага и кузова автомобиля

110-130

11,0-13,0

Соединительная гайка заднего верхнего управляющего рьиага и заднего опорного рьиага

110-130

11,0-13,0

Соединительная гайка управляющей тяги в сборе и кузова автомобиля

110-130

11,0-13,0

Соединительный болт управляющей тяги в сборе и заднего опорного рьиага

80-100

8,0-10,0

Самоконтрящаяся гайка ступицы заднего колеса

150-200

15,0-20,0

Система

Затягиваемый узел

Момент затяжки

Н*м

кгс*м

Подвеска

Гайка монтажного кронштейна заднего гасителя поперечных колебаний

20-29

2,0-2,9

Наборный болт монтажного кронштейна заднего гасителя поперечных колебаний

9-14

0,9-1,4

Система

рулевого

управления

Самоконтрящаяся соединительная гайка поперечной рулевой тяги и поворотного кулака

20-30

2,0-3,0

Монтажный болт механизма рулевого управления

80-90

8,0~9,0

Г айка регулировки сведения колес

35-45

3,5-4,5

Фланцевая соединительная гайка жесткой гидравлической трубки возвратного контура

12-18

1,2-1,8

Соединительный болт с отверстием трубки высокого давления

49-64

4,9-6,4

Монтажный болт гидравлического насоса рулевого управления

35-45

3,5-4,5

Опорный стержень гидравлического насоса рулевого управления

45-55

4,5-5,5

Регулировочный стержень гидравлического насоса рулевого управления

17-28

1,7-2,8

Монтажный болт колеса рулевого управления

25-35

2,5—3,5

Монтажный болт рулевой колонки

9-14

0,9—1,4

Монтажный болт вилки карданного шарнира

15-20

1,5-2,0

Монтажный болт пыльника в сборе

4-6

0,4~0,6

Монтажный болт нижнего вала рулевого управления и шестерни рулевого механизма

15-20

1,5-2,0

Механизм

трансмиссии

акселератора

Соединительный болт тросика акселератора и кузова автомобиля

4-6

0,4—0,6

Соединительный болт кронштейна педали газа и кузова автомобиля

9-14

0,9-1,4

Тормозная

система

Г айка с расширяющимся отверстием тормозной трубки

13-17

1,3—1,7

Соединительный болт с отверстием гибкого тормозного шланга и тормозной колодки

26-34

2,6-3,4

Монтажная гайка пропорционального клапана

19-31

1,9—3,1

Монтажная гайка кронштейна гидравлического блока в сборе

19-31

1,9-3,1

Монтажный болт бачка с тормозной жидкостью

10-14

1,0-1,4

Винт для стравливания воздуха из переднего тормозного

механизма

6,8-9,8

0,68-0,98

Винт для стравливания воздуха из заднего тормозного механизма

5,9—9,9

0,59-0,99

Соединительный болт опорной плиты заднего тормозного

механизма и задней оси

49-59

4,9-5,9

Соединительная гайка главного цилиндра усилителя и кронштейна педали тормоза

11-17

1,1-1,7

Монтажный болт кронштейна педали тормоза

10-14

1,0-1,4

Монтажный болт датчика частоты вращения колеса

10-14

1,0—1,4

Монтажный болт рычага управления стояночным тормозом

10-14

1,0—1,4

Монтажный болт троса стояночного тормоза

10-14

1,0—1,4

Болт запасного колеса в сборе

9,8-15

0,98-1,5

Г айка крепления колеса

88-108

8,8-10,8

Затяжная гайка серьги вилки толкателя усилителя

19-25

1,9—2,5

Соединительный болт тормозного суппорта и кронштейна

90-110

9,0-11,0

Момент затяжки фиксирующей шпонки тормозного суппорта

64-84

6,4—8,4

Крепежный болт заднего вспомогательного насоса

7,8-11,8

0,78-1,18

Монтажный болт кронштейна гидравлического блока в сборе

19-26

1,9—2,6

Четырехканальный разветвитель

19-26

1,9—2,6

Шестиканальный разветвитель

8-12

0,8—1,2

Примечание: символом «*» отмечены детали электронной системы управления фирмы United Electric Controls.

Моменты затяжки для болтов и гаек деталей и узлов, не указанных в таблице 2—1, перечислены в таблице 2—2.

Таблица 2—2.

Диаметр болта (мм)

Момент затяжки (Н*м)

кгс*м


Диаметр болта (мм)

Момент затяжки (Н*м)

кгс*м

5

2~4

0,2-0,4


8

10-16

1,0—1,6

6

4~7

0,4-0,7


10

22-35

2,2-3,5

Реклама