2.2. Ремонтные параметры.
* Ремонтные параметры для двигателя (для двигателей моделей DA471 см. таблицу 2—За, для двигателя модели DA471QL см. таблицу 2-ЗЬ).
Таблица 2—За.
Пункт |
Стандартно е значение |
Предельн ое эксплуат ационное значение |
|||||
Коромысло, вал коромысла и распределит ельный вал |
Высота распределительного вала (мм) |
Впускной газораспределительный клапан |
37,298 36,49 |
36,80 |
|||
Выпускной газораспределительный клапан |
37,161 36,35 |
36,66 |
|||||
Диаметр шейки распределительного вала (мм) |
44,925-44,9 4 |
— |
|||||
Наружный диаметр коромысла (мм) |
19,985-19,9 98 |
— |
|||||
Внутренний диаметр коромысла (мм) |
20,017-20,0 35 |
— |
|||||
Г оловка блока цилиндров и газораспред елительные клапаны |
Допуск для плоскостности прокладки головки блока цилиндров (мм) |
Не более 0,03 |
0,1 |
||||
Клапа нный зазор (мм) |
Впускной газораспреде лительный клапан |
Температура окружающей среды |
0—15°С |
0,12±0,03 |
— |
||
15—25°С |
0,14±0,03 |
— |
|||||
25—40°С |
0,16±0,03 |
— |
|||||
Горячее состояние |
0,20 |
— |
|||||
Выпускной газораспреде лительный клапан |
Температура окружающей среды |
0—15°С |
0,17±0,03 |
— |
|||
15—25°С |
0,19±0,03 |
— |
|||||
25—40°С |
0,21±0,03 |
— |
|||||
Горячее состояние |
0,25 |
— |
|||||
Общая высота прокладки головки блока цилиндров (мм) |
119,9-120,1 |
— |
|||||
Толщина по кромке газораспределительного клапана (мм) |
Впускной газораспределительный клапан |
1,35 |
0,85 |
||||
Выпускной газораспределительный клапан |
1,85 |
1,35 |
|||||
Диаметр штока газораспределительного клапана (мм) |
5,5 |
— |
|||||
Зазор между штоком и направляющей трубкой газораспределительного клапана (мм) |
Впускной газораспределительный клапан |
0,020-0,036 |
0,10 |
||||
Выпускной газораспределительный клапан |
0,030-0,045 |
0,15 |
|||||
Угол сточки газораспределительного клапана |
45°~45,5° |
— |
|||||
Длина выступающей части штока газораспределительного клапана (мм) |
Впускной газораспределительный клапан |
53,21 |
53,71 |
||||
Выпускной газораспределительный клапан |
54,10 |
54,60 |
Пункт |
Стандартно е значение |
Предельн ое эксплуат ационное значение |
|||||||
Г оловка блока цилиндров и газораспред елительные клапаны |
Общая длина газораспределительного клапана (мм) |
Впускной газораспределительный клапан |
111,56 |
111,06 |
|||||
Выпускной газораспределительный клапан |
114,71 |
114,21 |
|||||||
Величина свободного хода клапанной пружины (мм) |
50,87 |
50,37 |
|||||||
|
Монтажная высота клапанной пружины (нагрузка / высота, Н / мм) |
216/44,2 |
— |
||||||
588/34,7 |
— |
||||||||
Допуск по перпендикулярности клапанной пружины |
2° |
4° |
|||||||
Ширина контактной поверхности седла газораспределительного клапана (мм) |
0,9-1,3 |
— |
|||||||
Внутренний диаметр направляющей трубки газораспределительного клапана (мм) |
5,5 |
— |
|||||||
Длина выступающей части направляющей трубки газораспределительного клапана (мм) |
23,0 |
— |
|||||||
Диаметр отверстия под направляющую трубку газораспределительного клапана для различных ремонтных размеров головки блока цилиндров (мм) |
Увеличение 0,05 |
10,605-10,6 15 |
— |
||||||
Увеличение 0,25 |
10,805-10,8 15 |
— |
|||||||
Увеличение 0,50 |
11,055-11,0 65 |
— |
|||||||
Диаметр резьбового отверстия под седло газораспределител ьного клапана для различных ремонтных размеров (мм) |
DA471Q |
Впускной газораспределит ельный клапан |
Увеличение 0,3 |
28,425-28,4 45 |
— |
||||
Увеличение 0,6 |
28,725-28,7 45 |
— |
|||||||
Выпускной газораспределит ельный клапан |
Увеличение 0,3 |
26,425-26,4 45 |
— |
||||||
Увеличение 0,6 |
26,725-26,7 45 |
— |
|||||||
DA476Q |
Впускной газораспределит ельный клапан |
Увеличение 0,3 |
30,425-30,4 45 |
— |
|||||
Увеличение 0,6 |
30,725-30,7 45 |
— |
|||||||
Выпускной газораспределит ельный клапан |
Увеличение 0,3 |
28,425-28,4 45 |
— |
||||||
Увеличение 0,6 |
28,725-28,7 45 |
— |
|||||||
Масляный насос и масляный поддон |
Зазор между верхушками зубьев шестерен масляного насоса (мм) |
0,06-0,18 |
— |
||||||
Боковой зазор масляного насоса (мм) |
0,04-0,11 |
— |
|||||||
Зазор корпуса масляного насоса (мм) |
0,10-0,18 |
0,35 |
|||||||
Поршни и шатуны |
Стандартный диаметр поршня (мм) |
DA471Q |
70,97-70,98 |
— |
|||||
DA476Q |
75,97-75,98 |
— |
|||||||
Боковой зазор поршневого кольца (мм) |
Первое кольцо |
0,03-0,07 |
0,1 |
||||||
Второе кольцо |
0,02-0,06 |
0,1 |
|||||||
Величина разъема поршневого кольца (мм) |
Первое кольцо |
0,20-0,35 |
0,8 |
||||||
Второе кольцо |
0,35-0,55 |
0,8 |
|||||||
Маслосъемное кольцо |
DA471Q |
0,20-0,50 |
1,0 |
||||||
DA476Q |
0,10-0,40 |
1,0 |
|||||||
Наружный диаметр поршневого пальца (мм) |
18,003-18,00 5 |
— |
|||||||
Нагрузка запрессовки поршневого пальца (при комнатной температуре, Н) |
4900-14700 |
— |
Пункт |
Стандартно е значение |
Предельн ое эксплуат ационное значение |
|||
Поршни и шатуны |
Смазочный зазор кривошипа (зазор шейки оси шатуна, мм) |
0,02-0,04 |
од |
||
Боковой зазор большой головки шатуна (мм) |
0,10-0,25 |
0,4 |
|||
Диаметр отверстия шатуна (мм) |
17,974-17,9 85 |
— |
|||
Коленчатый вал и блок цилиндров |
Осевой зазор коленчатого вала (мм) |
0,05-0,18 |
0,25 |
||
Диаметр коренной шейки коленчатого вала (мм) |
48,0 |
— |
|||
Диаметр шейки оси шатуна (мм) |
42,0 |
— |
|||
Зазор коренной шейки коленчатого вала (мм) |
0,02-0,04 |
од |
|||
Допуск плоскостности поверхности прокладки блока цилиндров (мм) |
Не более 0,03 |
0,1 |
|||
Общая высота блока цилиндров (мм) |
256 |
— |
|||
Допуск по окружности для блока цилиндров (мм) |
0,01 |
— |
|||
Стандартный диаметр цилиндра (мм) |
DA471Q |
71,0 |
— |
||
DA476Q |
76,0 |
— |
|||
Зазор меноду поршнем и стенкой цилиндра (мм) |
0,02-0,04 |
— |
|||
Сила сжатия в цил |
|
DA471Q |
1,48 |
— |
|
[индре (миа; |
DA476Q |
1,6 |
— |
||
Угол опережения зажигания |
Для электронной системы управления впрыском топлива фирмы Mitsubishi |
10°±1° |
— |
||
Для электронной системы управления впрыском топлива фирмы United Electric Controls |
8°±5° |
— |
Таблица 2—3b.
Пункт |
Стандартное значение |
Предельное эксплуатаци онное значение |
|||
Степень сжатия |
Расчетное значение |
1250 кПа (12,5 кг/см2) |
900 кПа (9,0 кг/см2) |
||
Разность между любыми двумя цилиндрами |
<100 кПа (1,0 кг/см2) |
<100 кПа (1,0 кг/см2) |
|||
Клапанны й зазор |
Впускные газораспределительные клапаны |
Холодное состояние (температура жидкости в системе охлаждения 15-25°С) |
0,17-0,23 мм |
|
|
Горячее состояние (температура жидкости в системе охлаждения 60-68°С) |
0,21-0,27 мм |
|
|||
Выпускные газораспределительные клапаны |
Холодное состояние (температура жидкости в системе охлаждения 15-25°С) |
0,17-0,23 мм |
|
||
Горячее состояние (температура жидкости в системе охлаждения 60-68°С) |
0,20-0,26 мм |
|
|||
Угол опережения зажигания |
6°~7° (в режиме холостого хода) |
|
Пункт |
Стандартное значение |
Предельное эксплуатаци онное значение |
|||
Распределитель ный вал, толкатели и газораспределит ельные клапаны |
Распределит ельный вал |
Высота кулачка распределительного вала |
Распределитель ного вала впускных клапанов (мм) |
38,06-38,22 |
37,93 |
|
Распределитель ного вала выпускных клапанов (мм) |
37,90-38,06 |
37,77 |
||
Люфт шейки вала (мм) |
|
|
0,1 мм |
||
Радиальный зазор крышки подшипника распределительного вала (мм) |
|
0,045-0,087 |
0,12 |
||
Диаметр отверстия под подшипник распределительного вала (мм) |
|
23,00-23,021 |
|
||
Диаметр шейки распределительного вала (мм) |
|
22,934-22,955 |
|
||
Толкатель |
Наружный диаметр толкателя (мм) |
|
26,959-26,975 |
|
|
Диаметр отверстия под толкатель (мм) |
|
27,000-27,021 |
|
||
Зазор совмещения (мм) |
|
0,025-0,062 |
0,15 |
||
Г азораспред елительные клапаны, штоки клапанов и направляющ ие втулки клапанов |
Диаметр клапанного штока (мм) |
Впускной клапан |
5,465-5,480 |
|
|
Выпускной клапан |
5,440-5,455 |
|
|||
Диаметр направляющей втулки клапана (мм) |
Впускной клапан |
5,500-5,512 |
|
||
Выпускной клапан |
|
|
|||
Зазор совмещения (мм) |
Впускной клапан |
0,020-0,047 |
0,07 |
||
Выпускной клапан |
0,045-0,072 |
0,09 |
|||
Предельно допустимая величина свободного хода торца клапана (мм) |
Выпускной клапан |
0,14 |
|
||
Выпускной клапан |
0,18 |
|
|||
Толщина головки клапана (мм) |
Впускной клапан |
1,0 |
0,7 |
||
Выпускной клапан |
1,5 |
0,5 |
|||
Ширина уплотнительной ленты головки клапана (мм) |
Впускной клапан |
2,228-3,428 |
|
||
Выпускной клапан |
1,987-3,387 |
|
Пункт |
Стандартное значение |
Предельное эксплуатаци онное значение |
||||
Г оловка блока цилиндров |
Допуск по плоскостности для прокладки головки блока цилиндров |
|
0,05 мм |
|||
Допуск по плоскостности для монтажной поверхности коллектора |
|
0,10 мм |
||||
Ширина клапанного гнезда |
Впускной клапан |
1,57-1,97 мм |
|
|||
Выпускной клапан |
1,57-1,97 мм |
|
||||
Допуск перпендикулярности клапанной пружины |
|
2,0 мм |
||||
Картер блока цилиндров |
Допуск по плоскостности для верхней поверхности картера блока цилиндров |
|
0,05 мм |
|||
Внутренний диаметр цилиндра |
|
71,070 мм |
||||
Допуск по конусности и овальности цилиндра |
|
0,10 мм |
||||
Зазор между стенками цилиндров и поршнем |
0,02-0,04 мм |
|
||||
Поршни |
Диаметр поршня |
Стандартный размер |
|
70.970—70.990 мм |
|
|
Увеличенный ремонтный размер |
0,25 мм |
71.220-71.240 мм |
|
|||
0,5 мм |
71.470-71.490 мм |
|
||||
Диаметр поршневого пальца |
16,995—17,000 мм |
|
||||
Диаметр отверстия под поршневой палец |
17,006-17,014 мм |
|
||||
Зазор между пальцем и отверстием в шатуне |
0,003-0,016 мм |
0,05 мм |
||||
Зазор между кольцом и внутренней поверхностью канавки |
Первое кольцо |
0,03-0,07 мм |
|
|||
Второе кольцо |
0,02-0,06 мм |
|
||||
Маслосъемное кольцо |
0,06-0,15 мм |
|
||||
Зазор разъема поршневого кольца |
Первое кольцо |
0,15-0,35 мм |
0.8 мм |
|||
Второе кольцо |
0,30-0,50 мм |
1.1 мм |
||||
Маслосъемное кольцо |
0,10-0,40 мм |
1.6 мм |
||||
Коленчатый вал и шатуны |
Величина радиального люфта коленчатого вала |
|
0,04 мм |
|||
Величина осевого люфта коленчатого вала |
0,11-0,31 мм |
0,35 мм |
||||
Зазор между шатунным вкладышем и шейкой кривошипа |
0,020-0,040 мм |
0,065 мм |
||||
Диаметр коренной шейки коленчатого вала |
1 |
44,994-45,000 мм |
|
|||
2 |
44,988-44,994 мм |
|
||||
3 |
44,982-44,988 мм |
|
||||
Толщина стопорной пластины коленчатого вала |
Стандартная |
2,500 мм |
|
|||
Увеличенный ремонтный размер 0,125 |
2,563 мм |
|
||||
Овальность и конусность шейки коленчатого вала |
|
0,01 мм |
||||
Зазор между вкладышем и коренной шейкой коленчатого вала |
0.020-0.040 мм |
0,065 мм |
||||
Диаметр отверстия под главный подшипник (не включая вкладыш) |
Цифровая метка |
1 |
49,000-49,006 мм |
|
||
2 |
49,006-49,012 мм |
|
||||
3 |
49,012-49,018 мм |
|
Пункт |
Стандартное значение |
Предельное эксплуатаци онное значение |
|||
Коленчатый вал и шатуны |
Осевой люфт большой головки шатуна |
0.26-0.49 мм |
0,53 мм |
||
Толщина вкладыша главного подшипника |
Метка категории |
5 |
1,999-2,003 мм |
|
|
4 |
2,002—2,006 мм |
|
|||
3 |
2,005—2,009 мм |
|
|||
2 |
2,008-2,012 мм |
|
|||
1 |
2,011-2,015 мм |
|
|||
0 |
2,014—2,018 мм |
|
|||
Кривошип |
Диаметр |
Метка 1 |
41,994-42,000 |
|
|
Метка 2 |
41,988-41,994 |
|
|||
Метка 3 |
41,982-41,988 |
|
|||
Овальность и конусность |
|
0,01 мм |
|||
Шатун |
Кривизна |
|
0,05 мм |
||
Скручивание |
|
0,10 мм |
* Ремонтные параметры для газовой системы впуска и выпуска приведены в таблице 2-4. Таблица 2-4.
Пункт |
Стандартное значение |
Предельное эксплуатационное значение |
Допуск на деформацию монтажной поверхности впускного газового коллектора (мм) |
Не более 0,15 |
0,20 |
Допуск на деформацию монтажной поверхности выпускного газового коллектора (мм) |
Не более 0,15 |
0,20 |
* Ремонтные параметры для муфты сцепления приведены в таблице 2-5. Таблица 2-5.
Пункт |
Стандартное значение |
Предельное эксплуатационное значение |
Высота педали сцепления (мм) |
203,5-206,5 |
- |
Зазор шплинта педали сцепления в сборе (мм) |
1-3 |
- |
Величина свободного хода педали сцепления (мм) |
4-13 |
- |
Давление в гидравлической системе муфты сцепления (МПа) |
4,5 |
- |
Расстояние от педали сцепления до пластины подножки в выжатом положении сцепления (мм) |
Не менее 70 |
- |
Пункт |
Стандартное значение |
Предельное эксплуатационное значение |
Величина прогиба приводного ремня треугольного сечения при нажатии с усилием 100Н на ремень в центральной части между генератором переменного тока и водяным насосом (мм) |
8—12 |
12-15 |
Давление открывания клапана крышки радиатора (кПа) |
74-103 |
64 |
Плотность охлаждающей жидкости (антифриза, %) |
30-60 |
- |
Температура открывания клапана термостата (°С) |
82±1,5 |
- |
Температура полного открывания термостата (°С) |
95 |
- |
Высота полного открывания клапана термостата (мм) |
Не менее 8,5 |
- |
* Ремонтные параметры для системы трансмиссии акселератора приведены в таблице 2-7. Таблица 2-7.
Пункт |
Стандартное значение |
Предельное эксплуатационное значение |
Плавающий зазор троса тяги педали газа (мм) |
1-2 |
- |
Частота вращения двигателя в режиме холостого хода (об/мин) |
750±50 |
— |
* Ремонтные параметры для передней оси приведены в таблице 2-8. Таблица 2-8.
Пункт |
Стандартное значение |
Предельное эксплуатационное значение |
Осевой зазор подшипника переднего колеса (мм) |
— |
0,05 |
Приводной крутящий момент вращения подшипника переднего колеса (Н*м) |
- |
18 |
Величина выступа монтажного болта гасителя поперечных колебаний (мм) |
20,5-23,5 |
— |
* Ремонтные параметры для заднего моста приведены в таблице 2-9. Таблица 2-9.
Пункт |
Стандартное значение |
Предельное эксплуатационное значение |
Осевой зазор подшипника заднего колеса (мм) |
- |
0,05 |
Приводной крутящий момент вращения подшипника переднего колеса (Н*м) |
— |
Не более 22 |
Пункт |
Стандартное значение |
Предельное эксплуатационное значение |
Г дубина рисунка протектора шины (мм) |
- |
1.6 |
Радиальный люфт стального диска (мм) |
- |
Не более 1,2 |
Осевой люфт стального диска (мм) |
- |
Не более 1,2 |
Давление накачки шин передних колес (кПа) |
200±10 |
- |
Давление накачки шин задних колес (кПа) |
180±10 |
- |
* Ремонтные параметры для системы подвески приведены в таблице 2-11. Таблица 2-11.
Пункт |
Стандартное значение |
Предельное эксплуатационное значение |
Величина хода переднего амортизатора в сборе (мм) |
178 |
|
Величина хода заднего амортизатора в сборе (мм) |
155 |
|
Длина винтовой пружины передней подвески (мм) |
344,5 |
167,5 |
Длина винтовой пружины задней подвески (мм) |
370 |
204 |
* Ремонтные параметры для системы рулевого управления приведены в таблице 2-12. Таблица 2-12.
Пункт |
Стандартное значение |
Предельное эксплуатационное значение |
Максимальный угол поворота внутреннего колеса |
41° |
О СП "Tf 1 О СП |
Максимальный угол поворота внешнего колеса |
33° |
31°-35° |
Плавающий зазор колеса рулевого управления (мм) |
0~10 |
- |
Крутящий момент поворотного механизма (Н*м) |
0,6~1,6 |
- |
Диаметр колеса рулевого управления (мм) |
Ф380 |
- |
Минимальный радиус поворота (м) |
10 |
|
Величина хода поворотного механизма (мм) |
146±1 |
|
Сведение передних колес (мм) |
1±2 (185/65R14) |
|
Внешний угол наклона переднего колеса |
0°±30' |
|
Задний угол наклона главного шкворня |
2°50'±30' |
|
Внутренний угол наклона главного шкворня |
12°20'±1°30' |
|
Боковое смещение (мм/м) |
о±з |
|
Сведение задних колес (мм) |
3±2 |
|
Внешний угол наклона заднего колеса |
-0°40'±30' |
Пункт |
Стандартное значение |
Предельное эксплуатационное значение |
|
Высота педали тормоза (мм) |
229,4-232,4 |
- |
|
Зазор педали тормоза (мм) |
3-8 |
- |
|
Расстояние от поверхности педали тормоза до поверхности пола при нажатой педали тормоза (мм, усилие нажатия составляет примерно 490Н) |
Не менее 180 |
- |
|
Длина выступающей части толкателя тормозного усилителя (мм) |
9,98-10,23 |
- |
|
Давление испытаний тормозного усилителя в незадействованном состоянии (кПа) |
Усилие нажатия педали тормоза - 98 Н |
Более 0 |
- |
Усилие нажатия педали тормоза - 294 Н |
Не менее 1824 |
- |
|
Давление испытаний тормозного усилителя в задействованном состоянии (кПа) |
Усилие нажатия педали тормоза - 98 Н |
4442-4952 |
- |
Усилие нажатия педали тормоза - 294 Н |
10434-10944 |
- |
|
Пропорциональный клапан |
Поворотная точка пропорционального клапана (кПа) |
2207-2707 |
— |
Гидравлическое давление на выходе (кПа) |
3187-3687 |
— |
|
Г идравлическое давление на входе (кПа) |
6375 |
— |
|
Разность давлений на выходе с левой и с правой стороны (кПа) |
— |
392 |
|
Д исковый тормозной механизм переднего колеса |
Толщина накладки тормозной колодки (мм) |
10,0 |
2,0 |
Толщина тормозного диска (мм) |
24,0 |
22,4 |
|
Допуск по плоскостности для тормозного диска (мм) |
- |
0,06 |
|
Усилие пробуксовки тормоза (Н) |
78 |
- |
|
Барабанный тормозной механизм заднего колеса |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки (мм) |
4,3 |
1,0 |
Внутренний диаметр тормозного барабана (мм) |
203 |
205 |
|
Осевой зазор ступицы колеса (мм) |
— |
0,05 |
|
Величина хода ручного рычага стояночного тормоза для автомобилей, оборудованных механической коробкой переключения передач (усилие натяжения - примерно 196 Н) |
5—7 щелчков |
— |
|
Величина хода педали стояночного тормоза для автомобилей, оборудованных автоматической коробкой переключения передач (усилие натяжения - примерно 500 Н) |
4-6 зубьев |
— |
|
Электрическое сопротивление между контактами датчика частоты вращения колеса (кОм) |
1,275-1,495 |
— |
|
Электрическое сопротивление изоляции датчика частоты вращения колеса (кОм) |
Не менее 1000 |
— |