1. Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля.
Для обозначения гидравлической жидкости для автоматических коробок переключения передач в английском языке употребляется аббревиатура ‘ATF’ (Automatic Transmission Fluid), поэтому для краткости изложения далее по тексту будет использоваться данная аббревиатура.
Проверка ATF.
Предупреждение:
При установке новой автоматической коробки переключения передач, после капитального ремонта или эксплуатации коробки переключения передач в неблагоприятных условиях необходимо заменять ATF.
(1). Запустить двигатель и нагреть ATF до температуры 70-80°С.
Внимание:
1) . Для измерения температуры ATF используется прибор MLJT-II.
2) . После того, как ATF прогреется до температуры 70-80°С, проверить масломерный щуп, как показано на рисунке 11А-184.
Рисунок 11А-184.
Надписи на рисунке: 1. Уровень гидравлической жидкости для автоматических коробок переключения передач (мм). 2. Диапазон температур. 3. Температура гидравлической жидкости для автоматических коробок переключения передач (°С).
(2) . Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
(3) . Перемещая рычаг ручного переключения передач, поочередно установить его в положения всех передач для того, чтобы заполнить ATF гидравлический трансформатор крутящего момента и всю систему трубопровода, затем установить рычаг в положение нейтральной передачи ‘N’.
(4) . Протереть масломерный щуп насухо и вставить его в коробку переключения передач. Затем вынуть щуп и проверить уровень ATF.
Внимание:
Если в ATF наблюдаются частицы нагара, грязи, пузырьки воздуха, другие посторонние предметы, которые образуются в результате повышенного износа втулок или других деталей, необходимо выполнить капитальный ремонт автоматической коробки переключения передач и чистку охладителя ATF.
(5). Убедиться, что уровень ATF соответствует отметке ‘НОТ’ на щупе. Если уровень слишком низкий, необходимо долить жидкость до отметки ‘НОТ’, как показано на рисунке 11А-185.
Рисунок 11 А-185.
Рекомендованная марка гидравлической жидкости для автоматической коробки переключения передач (ATF): DIA QUEEN ATF SPIII, или аналогичная жидкость.
Внимание:
Если уровень ATF слишком низкий, масляный насос всасывает воздух вместе с жидкостью, что приводит к образованию воздушных пузырьков внутри трубопровода. В результате этого давление гидравлической жидкости снижается, что приводит к изменению точки переключения передачи, пробуксовке муфт сцепления и стопорных механизмов.
Если уровень ATF слишком высокий, шестерни начинают размешивать ATF, что приводит к образованию пузырьков. В результате возникают проблемы, аналогичные таковым, возникающим при слишком низком уровне жидкости. Кроме того, пузырьки воздуха являются причиной перегрева и окисления моторного масла, что является причиной нарушения нормальной работы дроссельной заслонки, муфты сцепления, стопорного механизма. Если внутри жидкости образуется слишком большое количество пузырьков, ATF начинает выплескиваться через дренажное отверстие в картере коробки переключения передач, что может быть ошибочно принято за утечку жидкости.
(6). Плотно вставить масломерный щуп в коробку переключения передач. Замена ATF.
Внимание:
При установке новой автоматической коробки переключения передач, после капитального ремонта или эксплуатации коробки переключения передач в неблагоприятных условиях необходимо заменять ATF.
Если имеется специальный аппарат для заправки ATF, использовать этот аппарат. Если такого оборудования не имеется, выполнить следующую процедуру.
(1). Отсоединить шланг ATF, как показано на рисунке 11 А-186, полностью слить жидкость из охладителя (встроенного радиатора) в коробку переключения передач.
Рисунок 11А-186.
Надписи на рисунке: Е Охладитель.
(2). Запустить двигатель, слить ATF.
Условия запуска двигателя: рычаг ручного переключения передач установлен в положение нейтральной передачи ‘N’, двигатель работает в режиме холостого хода.
Предупреждение:
Двигатель необходимо выключить через одну минуту после запуска. Если жидкость будет полностью слита раньше указанного срока, необходимо сразу же выключить двигатель.
Объем сливаемой жидкости: приблизительно 3,5 л.
(3). Снять маслосливную пробку с нижней стороны коробки переключения передач, слить остатки ATF, как показано на рисунке 11А-187.
Рисунок 11А-187.
Объем сливаемой жидкости: приблизительно 2,0 л.
(4) . Установить маслосливную пробку вместе с прокладкой на автоматическую коробку переключения передач, закрутить пробку до момента затяжки, регламентированного спецификацией.
Стандартный момент затяжки: 32+/-2 Н*м.
(5) . Залить новую ATF через заправочный гибкий шланг.
Объем заправки: 5,5 л.
Предупреждение:
После заливки 5,5 л необходимо немедленно прекратить заправку.
(6). Выполнить повторно операцию (2).
Внимание:
После завершения операций (2) и (6) необходимо слить из трубок охлаждения не менее 7,0 л жидкости. Затем проверить состояние слитой жидкости. Если жидкость чистая, повторно выполнить операции (6) и (7).
(7) . Залить новую жидкость через трубку масляного фильтра.
Объем заправки: 3,5 л.
(8) . Подсоединить гибкий шланг, снятый во время выполнения операции (1).
(9) . Запустить двигатель и дать ему поработать в режиме холостого хода 1-2 минуты.
(10) . Перемещая рычаг ручного переключения передач, поочередно установить его в положения всех передач, затем установить рычаг в положение нейтральной передачи ‘N’.
(11) . Проверить уровень ATF по масломерному щупу, который должен соответствовать отметке ‘COLD’. Если уровень ниже указанной отметки, долить жидкость.
(12) . Запустить двигатель и нагреть ATF до температуры 70-80°С, затем проверить уровень жидкости, который должен соответствовать метке ‘НОТ’ на масломерном щупе.
1) . Метка ‘COLD’ на щупе используется только в референсных целях, окончательное определение уровня жидкости проводится по метке ‘НОТ’.
2) . Для измерения температуры ATF используется прибор MUT-II.
3) . После того, как ATF прогреется до температуры 70-80°С, проверить масломерный
щуп, как показано на рисунке 11А-184._
(13) . Если уровень ATF ниже заданного, необходимо долить жидкость. Если уровень ATF превышает заданный, необходимо слить избыточную жидкость через маслосливное отверстие, доведя уровень до заданной величины.
(14) . Плотно вставить масломерный щуп в трубку на картере коробки переключения передач.