Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

5. Описание системы управления двигателем М7.9.7.

5. Описание системы управления двигателем М7.9.7.

1. Принцип действия системы управления двигателем.

* Описание системы.

- Устройство системы.

Основными элементами конструкции системы управления двигателем являются: датчики, электронный блок управления и исполнительные устройства. Система управления двигателем контролирует расход воздуха на впуске, расход топлива на впрыске и угол опережения зажигания в процессе работы двигателя. Принципиальная схема системы показана на рисунке 4-293.

 5. Описание системы управления двигателем М7.9.7. Ford

Рисунок 4-293.

Надписи на рисунке: 1. Датчики. 2. Электронный блок управления. 3. Исполнительные устройства. 4. Диагностика. 5. Диагностика. 6. Двигатель.

Датчики представляют собой входной блок в системе управления двигателем и используются для измерения параметров различных физических сигналов (температуры, давления и т.п.) с последующим их преобразованием в соответствующие электрические сигналы. Электронный блок управления принимает сигналы, передаваемые датчиками, и производит вычисления соответственно встроенной программе, после чего генерирует соответствующие сигналы управления и передает их в контур силового привода. Данный контур приводит в действие различные исполнительные устройства, которые выполняют различные операции, предназначенные для регулировки параметров работы двигателя в соответствии с заданной программой управления. Система диагностики электронного блока управления одновременно осуществляет контроль различных узлов системы управления впрыском топлива и исполнительных устройств. В случае обнаружения неисправности ее код записывается в память системы. При этом используется принцип подстановки - т.е. после определения устранения неисправности в системе восстанавливаются нормальные значения, заменяющие код ошибки.

Главной особенностью электронной системы управления двигателем М7.9.7 является использование универсального управляющего алгоритма. Основной целью применения такого алгоритма является обеспечения возможности объединения в одну задачу различных объектов управления. Соответственно модели двигателя и автомобиля осуществляется гибкий выбор функций, которые реализуются электронным блоком управления с выбором различных вариантов на основе единой методики. Конструкция электронной системы управления двигателем М7.9.7 показана на рисунке 4-147.

 5. Описание системы управления двигателем М7.9.7. Ford

Рисунок 4-147.

Надписи на рисунке: 1. Угольный цилиндр. 2. Клапан управления угольным цилиндром. 3. корпус дроссельной заслонки в сборе. 4. Датчик давления и температуры воздуха во впускном газовом коллекторе. 5. Регулятор давления топлива. 6. Распределительная топливная трубка в сборе. 7. Датчик фазы. 8. Катушка зажигания. 9. Датчик кислорода. 10. Датчик положения дроссельной заслонки. 11. Шаговый электродвигатель. 12. Топливный фильтр. 13. Датчик детонации. 14. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения.

15. Трехэлементный катализатор. 16. Электронный блок управления. 17. Разъем для подключения диагностического оборудования. 18. Топливный бак. 19. Кронштейн электрического насоса подачи топлива в сборе. 20. Изделия, изготовленные фирмой United Electric Controls.

- Основные компоненты электронной системы управления двигателем М7.9.7 перечислены в таблице 4-70.

Таблица 4-70.

Электронный блок управления

Регулятор частоты вращения в режиме холостого хода

Датчик скорости движения автомобиля

Топливные инжекторы

Датчик давления и температуры воздуха во впускном газовом коллекторе

Электрический насос подачи топлива

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

Регулятор давления топлива

Датчик положения дроссельной заслонки

Кронштейн насоса подачи топлива

Датчик положения распределительного вала

Распределительная топливная трубка

Датчик углового положения коленчатого вала

Продувочный клапан угольного фильтра

Датчик детонации

Катушка зажигания

Датчик кислорода


- Функции электронной системы управления двигателем М7.9.7.

Система управления двигателем M7.9.7-Motronic представляет собой систему управления бензинового двигателя, работающую под контролем электронных компонентов. Данная система предусматривает множество различных функций управления и контроля параметров автомобиля и различного оборудования. В системе применяются взаимосвязанные способы управления по открытому и замкнутому (возвратному) циклу, в процессе реализации которых генерируется множество различных сигналов с командами управления. Основными функциями системы являются:

1). Основные функции управления двигателем на основе физической модели:

* За основу системы принят крутящий момент двигателя.

* Уровень нагрузки газовых цилиндров двигателя определяется датчиком давления и температуры воздуха во впускном газовом коллекторе. *

* Предусмотрена функция контроля топливно-воздушной смеси в статическом и динамическом режиме.

* Управление по замкнутому циклу X.

* Последовательный впрыск топлива в цилиндры.

* Синхронизация зажигания, включая последовательный контроль детонации в цилиндрах.

* Функция контроля выхлопа.

* Нагрев катализатора.

* Управление угольным фильтром.

* Управление режимом холостого хода.

* Построчная подстановка параметров.

2) . Зарезервированные функции.

* Автоматическое поддержание скорости движения.

* Противоугонная функция.

* Стыковка крутящего момента с внешними системами (например, механизм трансмиссии или динамическое управление автомобилем).

* Управление частями двигателей различных типов.

* Повышенный уровень совместимости, объектно-ориентированный язык программирования, обеспечивающий интерфейс с различными программными средствами и устройствами для ремонта и технического обслуживания.

3) . Функции линейной диагностики OBDII.

* Выполняет некоторые функции линейной диагностики OBD II.

* Может быть использована в качестве системы управления функциями диагностики.

* Принцип крутящего момента: система М7.9.7, работающая на основе крутящего момента.

В системе управления двигателем М7.9.7 за основу принят крутящий момент. Все внутренние потребности и внешние потребности двигателя определяются крутящим моментом и мощностью двигателя, как показано на рисунке 4-148. Все потребности двигателя преобразуются в переменные количественные параметры крутящего момента и мощности, затем переменные, полученные в результате преобразования, передаются в центральный модуль согласования потребностей крутящего момента для первичной обработки. Система М7.9.7 упорядочивает эти взаимно противоречащие потребности, сортируя их по приоритету и выполняя в данный момент одну наиболее важную из них. Модуль преобразования крутящего момента обеспечивает определение необходимых параметров времени впрыска топлива, синхронизации момента зажигания и других функциональных параметров двигателя. Выполнение данных переменных параметров управления не влияет на остальные переменные. В этом заключается одно из преимуществ системы управления, основанной на параметрах крутящего момента.

Потребности мощности:

• Запуск двигателя

• Нагрев катализатора

• Регулировка частоты вращения холостого хода

Мощность

Внешние потребности






крутящего момента:

• Автоматическое поддержание скорости

• Ограничение скорости

• Контроль

-►

Модуль

согласования

потребностей


Преобразование

крутящего

момента

Время впрыска топлива

динамического состояния автомобиля


крутящего момента



Прекращение

• Ходовые



—►


подачи

характеристики





топлива по






цилиндрам

Внутренние потребности крутящего момента:

• Запуск двигателя

• Регу лировка частоты

-

Согласование потребностей крутящего момента


Установка

оптимального

крутящего

момента

Синхронизация

зажигания

вращения холостого хода • Ограничение частоты

->

И мощности



вращения двигателя • Защита двигателя






Рисунок 4-148.

Реклама