Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

7. Головка блока цилиндров и газораспределительные клапаны.

7. Головка блока цилиндров и газораспределительные клапаны.

(1). Головка блока цилиндров.

1) . Перед чисткой головки блока цилиндров проверить ее на предмет утечки охлаждающей жидкости и газа, наличия трещин и других механических повреждений.

2) . Полностью очистить поверхность головки блока цилиндров от моторного масла, накипи, остатков герметика и нагара. После завершения чистки смазочных каналов продуть их сжатым воздухом для полного устранения засоров.

3) . С помощью мерного уголка и шаблона для измерения зазоров проверить поверхность прокладки головки блока цилиндров на предмет наличия деформации. Если величина деформации выходит за пределы эксплуатационных допусков, притереть поверхность прокладки соответственно стандартным размерам (см. рисунок 4-78).

Допуски поверхностной деформации прокладки блока цилиндров: Стандартное значение: не более 0,03 мм.

Предельно допустимое эксплуатационное значение: 0,1 мм. Высота головки блока цилиндров (новой): 119,9... 120,1 мм.

 7. Головка блока цилиндров и газораспределительные клапаны. Ford

Рисунок 4-78.

Внимание:

Допустимая совокупная величина стачивания при притирке стыковочных поверхностей головки блока цилиндров и картера блока цилиндров не должна превышать 0,2 мм.

(2). Газораспределительные клапаны.

1) . Проверить поверхность газораспределительных клапанов на предмет правильного контакта. Если поверхностный контакт неправильный или неравномерный, необходимо притереть поверхность клапана.

2) . Если толщина кромки газораспределительного клапана меньше допустимой величины, необходимо заменить клапан (см. рисунок 4-79).

 7. Головка блока цилиндров и газораспределительные клапаны. Ford

Рисунок 4-79.

Надписи на рисунке: 1. Контакт (должен происходить по середине поверхности). 2. Толщина кромки.

Стандартные значения:

Впускной газораспределительный клапан: 1,35 мм; Выпускной газораспределительный клапан: 1,85 мм

Предельно допустимые эксплуатационные значения:

Впускной газораспределительный клапан: 0,85 мм;

Выпускной газораспределительный клапан: 1,35 мм.

3) . Измерить общую длину клапана. Если измеренная длина меньше допустимого значения, необходимо заменить газораспределительный клапан.

Стандартные значения:

Впускной газораспределительный клапан: 111,56 мм;

Выпускной газораспределительный клапан: 114,71 мм Предельно допустимые эксплуатационные значения:

Впускной газораспределительный клапан: 111,06 мм;

Выпускной газораспределительный клапан: 114,21 мм.

4) . Проверка и регулировка зазоров газораспределительных клапанов.

* Запустить двигатель, прогревать его до тех пор, пока температура жидкости в системе охлаждения не поднимется до 80-90°С.

* Для упрощения проверки выкрутить все свечи зажигания из головки блока цилиндров.

* Снять кожух клапанной камеры.

* Поворачивать коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве ременной передачи с меткой ‘Т на индикаторной пластине синхронизации.

* Подвигать рукой вверх и вниз коромысла 1 и 4 цилиндров. Убедиться в том, что поршни указанных цилиндров находятся в верхней мертвой точке такта сжатия. Если как для впускных, так и для выпускных газораспределительных клапанов присутствуют клапанные зазоры, это является признаком того, что поршни внутри цилиндров, соответствующих данным коромыслам, находятся в верхней мертвой точке такта сжатия. *

* Когда поршень 1 цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия, можно выполнять проверку и регулировку клапанных зазоров для всех клапанов, коромысла которых обозначены контурной стрелкой. Когда поршень 4 цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия, можно выполнять проверку и регулировку клапанных зазоров для всех клапанов, коромысла которых обозначены заполненной стрелкой.

* Измерить клапанные зазоры.

Если клапанный зазор не соответствует заданным значениям, можно ослабить затяжную гайку соответствующего коромысла и, поворачивая регулировочный винт, выполнять регулировку зазора, одновременно измеряя его величину с помощью нутромера.

Стандартные величины зазоров (см. таблицу 4-9).

Таблица 4-9.

Г азораспределительный клапан

Температура окружающей среды (°С)

Г орячий двигатель

0...15

15...25

25...40

Впускной

0,12+/-0,03 мм

0,14+/-0,03 мм

0,16+/-0,03 мм

0,20 мм

Выпускной

0,17+/-0,03 мм

0,19+/-0,03 мм

0,21+/-0,03 мм

0,25 мм

Внимание:

Зависимость величины клапанного зазора от температуры окружающей среды определяется следующим образом: на каждый 1°С повышения температуры клапанный зазор увеличивается на 0,0018 мм.

* С помощью отвертки зафиксировать регулировочный винт таким образом, чтобы он не поворачивался, закрутить гайку фиксации до момента затяжки, регламентированного спецификацией.

* Повернуть коленчатый вал на 360°, до совмещения выемки на шкиве ременной передачи с меткой ‘Т’ на индикаторной пластине синхронизации. *

* Отрегулировать зазоры остальных газораспределительных клапанов, повторив операции

(7) и (8).

* Установить крышку клапанной камеры.

* Установить свечи зажигания и закрутить их в головку блока цилиндров до момента затяжки, регламентированного в спецификации.

(3). Пружины газораспределительных клапанов.

1) . Измерить высоту клапанных пружин в свободном состоянии. Если измеренная высота меньше допустимой величины, необходимо заменить клапанную пружину.

Стандартное значение: 50,87 мм.

Предельно допустимое эксплуатационное значение: 50,37 мм.

2) . Измерить перпендикулярность клапанных пружин. Если отклонение оси пружины от перпендикулярной линии превышает допустимое значение, необходимо заменить такую клапанную пружину (см. рисунок 4-80).

 7. Головка блока цилиндров и газораспределительные клапаны. Ford

Рисунок 4-80.

Надписи на рисунке: 1. Отклонение от перпендикулярной линии. 2. Высота в свободном состоянии.

Стандартное значение: 2°.

Предельно допустимое эксплуатационное значение: 4°.

(4). Направляющие втулки газораспределительных клапанов.

Измерить зазор между направляющей втулкой клапана и штоком клапана. Если величина зазора превышает предельно допустимое эксплуатационное значение, необходимо заменить одну из указанных деталей или обе детали одновременно (см. рисунок 4-81).

 7. Головка блока цилиндров и газораспределительные клапаны. Ford

Рисунок 4-81.

Надписи на рисунке: 1. Направляющая втулка газораспределительного клапана. 2. Внутренний диаметр втулки клапана. 3. Внешний диаметр штока клапана.

(5). Седло газораспределительного клапана.

Установить клапан, затем измерить высоту выступающей части клапана - расстояние между торцевой поверхностью штока клапана и поверхностью гнезда клапанной пружины. Если измеренная величина превышает предельно допустимое эксплуатационное значение, необходимо заменить седло клапана (см. рисунок 4-82).

Стандартные значения:

Впускной газораспределительный клапан: 53,21 мм;

Выпускной газораспределительный клапан: 54,10 мм Предельно допустимые эксплуатационные значения: Впускной газораспределительный клапан: 53,71 мм; Выпускной газораспределительный клапан: 54,60 мм.

 7. Головка блока цилиндров и газораспределительные клапаны. Ford

Рисунок 4-82.

Надписи на рисунке: 1. Торцевая поверхность штока газораспределительного клапана. 2. Высота выступающей части клапана. 3. Поверхность гнезда клапанной пружины.

Основные моменты ремонта седла клапана.

1) . Перед притиркой клапанного гнезда измерить зазор между газораспределительным клапаном и направляющей втулкой клапана. При необходимости заменить направляющую втулку клапана.

2) . С помощью соответствующего специального инструмента или шлифовальной машинки для притирки клапанных гнезд притереть гнездо клапана, таким образом, чтобы получить заданную ширину и угол стачивания.

3) . После притирки клапанного гнезда отполировать поверхность клапанного гнезда и клапана. Затем измерить высоту выступающей части клапана (соответственно описанию проверки клапанного гнезда, приведенному выше, см. рисунок 4-83).

 7. Головка блока цилиндров и газораспределительные клапаны. Ford

Рисунок 4-83.

Основные моменты замены седла клапана.

1). Для уменьшения толщины стенок, выемку замененного клапанного гнезда необходимо выполнять с внутренней стороны. Затем удалить вырезанную часть (см. рисунок 4-84).

 7. Головка блока цилиндров и газораспределительные клапаны. Ford

Рисунок 4-84.

Надписи на рисунке: 1. Срезать.

2). Дополнительно обработать (расточить) отверстия под клапаны в головке блока цилиндров, таким образом, чтобы их размеры соответствовали увеличенному диаметру седел клапанов (см. рисунок 4-85).

Диаметр седла впускного газораспределительного клапана (увеличенный, 0,3 мм). Впускной газораспределительный клапан двигателя моделиDA471Q: 28,425...28,445 мм; Впускной газораспределительный клапан двигателя моделиDA476Q: 30,425...30,445 мм; Диаметр седла впускного газораспределительного клапана (увеличенный, 0,6 мм). Впускной газораспределительный клапан двигателя моделиDA471Q: 28,725...28,745 мм; Впускной газораспределительный клапан двигателя моделиDA476Q: 30,725...30,745 мм; Диаметр седла выпускного газораспределительного клапана (увеличенный, 0,3 мм). Выпускной газораспределительный клапан двигателя модели DA471Q: 26,425...26,445 мм; Выпускной газораспределительный клапан двигателя модели DA476Q: 28,425...28,445 мм; Диаметр седла выпускного газораспределительного клапана (увеличенный, 0,6 мм). Выпускной газораспределительный клапан двигателя модели DA471Q: 26,725...26,745 мм; Выпускной газораспределительный клапан двигателя модели DA476Q: 28,725...28,745 мм;

 7. Головка блока цилиндров и газораспределительные клапаны. Ford

Рисунок 4-85.

Надписи на рисунке: 1. Высота клапанного гнезда. 2. Ширина увеличиваемого отверстия.

3) . Не допускать контакт охлажденного жидким азотом клапанного гнезда с поверхностью отверстия в головке блока цилиндров во избежание царапания поверхности.

4) . Притереть гнездо клапана, таким образом, чтобы получить заданную ширину и угол стачивания (соответственно описанию процедуры ремонта клапанного седла, приведенному выше).

Основные моменты замены направляющей втулки газораспределительного клапана.

1) . Выдавить направляющую втулку клапана по направлению в сторону картера блока цилиндров.

2) . Расточить отверстие под направляющую втулку клапана в головке блока цилиндров таким образом, чтобы оно соответствовало увеличенному ремонтному размеру новой направляющей втулки клапана (см. рисунок 4-86).

Внимание:

При замене направляющей втулки не допускается установка новой втулки того же размера, что и снятая.

Диаметр отверстия под направляющую втулку газораспределительного клапана: Увеличенный размер втулки 0,05: 10,605... 10,615.

Увеличенный размер втулки 0,25: 10,805... 10,815.

Увеличенный размер втулки 0,50: 11,055... 1 1,065.

(3). Запрессовать новую направляющую втулку клапана таким образом, чтобы высота ее выступающей части соответствовала заданному стандартному значению (см. рисунок 4-201).

Стандартное значение: 17,0 мм.

 7. Головка блока цилиндров и газораспределительные клапаны. Ford

Рисунок 4-86.

Надписи на рисунке: 1. Высота выступающей части.

Внимание:

1. Направляющую втулку газораспределительного клапана следует вставлять со стороны головки блока цилиндров.

2. Длина направляющей втулки впускного и выпускного газораспределительного клапана неодинаковая.

3. После запрессовки направляющей втулки вставить новый газораспределительный клапан и проверить его свободное скольжение.

Реклама