14А.6. Передний маятниковый рычаг в сборе.
1. Демонтаж и установка.
Внимание:
Соединения, помеченные символом закручиваются временно. Окончательная затяжка данных соединений до заданного момента выполняется после опускания автомобиля с подъемника на поверхность.
Операции, выполняемые после завершения установки.
Прижать пыльник пальцем, проверить его на предмет образования трещин и механических повреждений.
Проверить и отрегулировать балансировку передних колес.
1). Последовательность демонтажа.
Последовательность демонтажа показана на рисунке 14А-10.
Примечание: применяется обычная консистентная смазка на литиевой основе.
Рисунок 14А-10.
Надписи на рисунке: 1. Самоконтрящаяся гайка. 2. Резиновая втулка переднего успокоителя. 3. Передний успокоитель. 4. Втулка. 5. Соединительный болт переднего маятникового рычага и поворотного кулака. 6. Соединительный болт переднего маятникового рычага и передней балки в сборе. 7. Передний маятниковый рычаг в сборе.
2). Важнейшие моменты демонтажа.
(1). Разобрать соединение переднего маятникового рычага и передней балки в сборе (см. рисунок 14 А-11).
Рисунок 14А-11.
Надписи на рисунке: 1. Деревянная подкладка. 2. Домкрат для коробки переключения передач. 3. Монтажный болт.
Поднять коробку переключения передач с помощью специального домкрата, затем открутить передние монтажные болты и снять передний маятниковый рычаг.
3). Важнейшие моменты установки.
(1). Закрутить самоконтрящуюся гайку таким образом, чтобы длина выступающей части монтажного болта переднего успокоителя соответствовала диапазону стандартных значений (см. рисунок 14А-12).
Рисунок 14А-12.
Стандартное значение: 20,5-23,5 мм.
4). Проверка.
(1). Проверка крутящего момента привода вращения шаровой опоры переднего маятникового рычага (см. рисунок 14А-13).
1. Несколько раз качнуть шаровую опору, измерить момента привода вращения шаровой опоры с помощью специального ремонтного инструмента.
Рисунок 14А-13.
Стандартное значение: 0-3,9 Н*м.
2. Если фактическое значение по результатам измерения выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, заменить передний маятниковый рычаг в сборе.
3. Если не удается получить заданное значение крутящего момента, проверить шаровую опору маятникового рычага на предмет ослабления затяжки или образования зазора. В случае отсутствия указанных явлений узел допускается к эксплуатации.
(2). Проверка пыльника шаровой опоры переднего маятникового рычага.
1) . Прижать пыльник пальцем, проверить его на предмет образования трещин и механических повреждений
2) . В случае обнаружения трещин или механических повреждений пыльника необходимо заменить передний маятниковый рычаг в сборе.
Внимание:
Повреждение или растрескивание пыльника может стать причиной повреждения шаровой опоры.
Если пыльник поврежден в процессе выполнения операций технического обслуживания, он подлежит обязательной замене.
(3). Замена пыльника шаровой опоры.
Если в результате ошибочных действий в процессе выполнения операций технического обслуживания пыльник оказался поврежден, заменить его согласно следующей процедуре, см. рисунок 14А-14.
Рисунок 14А-14.
Надписи на рисунке: 1. Пыльник.
1) . Снять пыльник.
2) . Закачать консистентную смазку во внутреннюю полость пыльника и смазать ей кромки пыльника.
3) . Установить пыльник в заданное положение на соединение переднего маятникового рычага в сборе с помощью специального ремонтного инструмента.
4) . Прижать пыльник пальцем, проверить его на предмет образования трещин и механических повреждений.
Замена втулки (см. рисунки 14А-15, 14А-16, 14А-17).
Рисунок 14А-15.
Надпись на рисунке: 1. Втулка.
Рисунок 14А-16.
Надписи на рисунке: 1. Нижний маятниковый рычаг в сборе.
Рисунок 14А-17.
Надписи на рисунке: 1. Нижний маятниковый рычаг в сборе. 2. Наружная втулка. 3. Выступ.
Замена втулки с задней стороны выполняется согласно следующей процедуре:
1. Вынуть втулку с помощью специального ремонтного инструмента.
2. Запрессовать новую втулку с помощью специального ремонтного инструмента.
3. Расположить выступ втулки в направлении, как показано на рисунке 14А-17.
4. Торец внутренней полости втулки должен быть установлен заподлицо с поверхностью переднего маятникового рычага.