5. Различные последовательности диагностической проверки.
Линейные коды неисправности 14, 15, 16, 31, 32, 45, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, внутренней системы электронного блока управления системой подушек безопасности. |
Причина возникновения неисправности |
Эти коды выдаются внутренней системой электронного блока управления системой подушек безопасности в случае возникновения нештатной ситуации. Описания неисправностей, соответствующих этим кодам, и причины их возникновения перечислены в таблице 19-5. |
Отклонения от нормального функционирования электронного блока управления системой подушек безопасности. |
Таблица 19-5.
Номер |
Место возникновения неисправности |
Причина возникновения неисправности |
14 |
Имитационный датчик лобового столкновения G |
• Отказ имитационного датчика лобового столкновения. • Отклонение от нормального функционирования имитационного датчика лобового столкновения. • Некорректный выходной сигнал имитационного датчика лобового столкновения. |
15 |
Датчик безопасности G, срабатывающий в случае лобового столкновения |
Короткое замыкание цепи датчика безопасности, срабатывающего в случае лобового столкновения. |
16 |
Разрыв цепи датчика безопасности, срабатывающего в случае лобового столкновения. |
|
31 |
Преобразователь постоянного тока |
Электрическое напряжение на контактах преобразователя постоянного тока превышает номинальное значение более 5 сек. |
32 |
Электрическое напряжение на контактах преобразователя постоянного тока превышает номинальное значение более 5 сек. (при выводе диагностических кодов 41 и 42 не проверяется). |
|
45 |
Программируемое ПЗУ (EPROM) |
Внутренняя неисправность программируемого ПЗУ |
51 |
Приводная электрическая цепь зажигания модуля подушек безопасности со стороны водителя (пиропатрон). |
Короткое замыкание в цепи зажигания модуля подушек безопасности со стороны водителя (пиропатрон). |
52 |
Разрыв цепи зажигания модуля подушек безопасности со стороны водителя (пиропатрон). |
|
54 |
Приводная электрическая цепь зажигания модуля подушек безопасности со стороны пассажира (пиропатрон). |
Короткое замыкание в цепи зажигания модуля подушек безопасности со стороны пассажира (пиропатрон). |
55 |
Разрыв цепи зажигания модуля подушек безопасности со стороны пассажира (пиропатрон). |
|
56 |
Приводная электрическая цепь зажигания системы ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны водителя (пиропатрон). |
Короткое замыкание в цепи зажигания пиропатрона со стороны водителя. |
57 |
Разрыв цепи зажигания пиропатрона со стороны водителя. |
|
58 |
Приводная электрическая цепь зажигания системы ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны пассажира (пиропатрон). |
Короткое замыкание в цепи зажигания пиропатрона со стороны пассажира. |
59 |
Разрыв цепи зажигания пиропатрона со стороны пассажира. |
Заменить электронный блок управления системой подушек безопасности.
Коды неисправности 21,22,61,62: система модуля подушек безопасности со стороны водителя (пиропатрон) |
Причина возникновения неисправности |
Данные коды неисправности выдаются в случае ненормального электрического сопротивления между контактами на входе модуля подушек безопасности (пиропатрона) со стороны водителя. Конкретные причины возникновения неисправностей, соответствующие каждому коду, перечислены в таблице 19-6. После устранения неисправностей, соответствующих кодам 21, 22, аварийный индикатор неисправности в системе подушек безопасности гаснет, но код неисправности из памяти не удаляется. |
• Отказ часовой пружины. • Разрыв в цепи из-за неправильного центрального положения часовой пружины. • Неисправность разъема кабельной шины. • Неисправность модуля подушек безопасности со стороны водителя (пиропатрон). • Неисправность электронного блока управления системой подушек безопасности. |
Таблица 19-6.
Код |
Причины возникновения неисправности |
21 |
• Короткое замыкание в модуле подушек безопасности со стороны водителя (пиропатрон) или в кабельной шине. • Короткое замыкание в часовой пружине. • Неисправность разъема кабельной шины. |
22 |
• Разрыв цепи в модуле подушек безопасности со стороны водителя (пиропатрон) или в кабельной шине. • Отошел разъем подключения модуля подушек безопасности со стороны водителя (пиропатрон). • Разрыв цепи в часовой пружине. • Разрыв в цепи из-за неправильного центрального положения часовой пружины. • Неисправность разъема кабельной шины. |
61 |
• Короткое замыкание в цепи электрического питания модуля подушек безопасности со стороны водителя (пиропатрон). |
62 |
• Короткое замыкание в цепи заземления модуля подушек безопасности со стороны водителя (пиропатрон). |
Внимание:
Внутри разъема кабельной шины пиропатрона имеется закорачивающая перемычка (если разъем не подключен, контакты (+) и (-) электрической цепи пиропатрона замыкаются во избежание ошибочного срабатывания модуля подушек безопасности под воздействием статического электричества). В случае замыкания перемычки в результате неисправности разъема состояние неисправности не отменяется.
Рисунок 19-9.
Коды неисправности 24,25,64,65: система модуля подушек безопасности со стороны пассажира (пиропатрон) |
Причина возникновения неисправности |
Данные коды неисправности выдаются в случае ненормального электрического сопротивления между контактами на входе модуля подушек безопасности (пиропатрона) со стороны пассажира. Конкретные причины возникновения неисправностей, соответствующие каждому коду, перечислены в таблице 19-7. После устранения неисправностей, соответствующих кодам 24, 25, аварийный индикатор неисправности в системе подушек безопасности гаснет, но код неисправности из памяти не удаляется. |
• Неисправность разъема кабельной шины или самой кабельной шины. • Неисправность модуля подушек безопасности со стороны пассажира (пиропатрон). • Неисправность электронного блока управления системой подушек безопасности. |
Проверить часовую пружину |
Ненормально |
Заменить |
Нормально i |
|
|
Диагностика с помощью MUT-II. • Соединить контакт 1 разъема часовой пружины В-55 и контакт 2 гнездового разъема со стороны кабельной шины. • Подключить проверочный кабель, вставив щуп (МВ991222) сзади контакта 2 разъема часовой пружины. • Не следует вставлять щуп с передней стороны контакта. • Снять разъем с сопротивлением проверочного кабеля системы подушек безопасности (МВ991606 или МВ991613), подсоединить проверочный кабель. • Подключить кабель от отрицательного контакта аккумулятора. • Удалить код неисправности из памяти. Проверить, выдаются ли коды неисправностей 21, 22, 61,62, |
||
ДдХ |
|
Нет 1 |
|
|
Заменить модуль подушек безопасности со стороны водителя (пиропатрон) |
Проверить контакты: В-55, В-62 |
|
|
|
Ненормально |
Отремонтировать |
Нормально i |
|
|
Проверить признаки неисправности |
|
|
Нормально i |
|
|
Проверить кабельную шину между часовой пружиной и электронным блоком управления системы подушек безопасности |
Ненормально |
Отремонтировать |
Нормально i |
|
|
Заменить электронный блок управления системы подушек безопасности |
|
|
Таблица 19-7.
Код |
Причины возникновения неисправности |
24 |
• Короткое замыкание в модуле подушек безопасности со стороны пассажира (пиропатрон) или в кабельной шине. • Неисправность разъема кабельной шины. |
25 |
• Разрыв цепи в модуле подушек безопасности со стороны пассажира (пиропатрон) или в кабельной шине. • Плохой контакт разъема кабельной шины. |
64 |
• Короткое замыкание в цепи электрического питания модуля подушек безопасности со стороны пассажира (пиропатрон). |
65 |
• Короткое замыкание в цепи заземления модуля подушек безопасности со стороны пассажира (пиропатрон). |
Внимание: Внутри разъема кабельной шины пиропатрона имеется закорачивающая перемычка (если разъем не подключен, контакты (+) и (-) электрической цепи пиропатрона замыкаются во избежание ошибочного срабатывания модуля подушек безопасности под воздействием статического электричества). В случае замыкания перемычки в результате неисправности разъема состояние неисправности не отменяется. |
||
|
||
Диагностика с помощью MUT-II. • Отсоединить разъем В-01 модуля подушек безопасности со стороны пассажира, подсоединить линию 4 проверочного кабеля (МВ991606 или МВ991613). • Подключить кабель от отрицательного контакта аккумулятора. • Удалить код неисправности из памяти. Проверить, выдаются ли коды неисправностей 24, 25, 64, 65, |
||
Да! |
|
Нет ! |
Проверить контакты: В-01, В-62 |
|
Заменить модуль подушек безопасности со стороны пассажира (пиропатрон) |
|
|
|
Ненормально |
Отремонтировать |
|
Нормально ! |
|
|
Проверить признаки неисправности |
|
|
Нормально ! |
|
|
Проверить кабельную шину между модулем подушек безопасности со стороны пассажира и электронным блоком управления системы подушек безопасности |
Ненормально |
Отремонтировать |
Нормально ! |
|
|
Заменить электронный блок управления системы подушек безопасности |
|
Рисунок 19-10.
Код неисправности 34: система блокировки разъема |
Причина возникновения неисправности |
Данный код неисправности выдается в случае плохого контакта разъема электронного блока управления системой подушек безопасности. После устранения неисправностей аварийный индикатор неисправности в системе подушек безопасности гаснет, код неисправности 34 удаляется из памяти. |
• Неисправность разъема. • Неисправность электронного блока управления системой подушек безопасности. |
Проверить соединение контакта |
|
|
В-62 и разъема электронного |
Нормально |
Проверить контакт В-62. Ненормально - |
блока управления системой |
|
отремонтировать. |
подушек безопасности. |
|
|
Ненормально 1 |
|
Нормально i |
Отремонтировать |
|
Заменить электронный блок управления системы подушек безопасности |
Рисунок 19-11.
Код неисправности 35: система электронного блока управления системой подушек безопасности (полное открывание подушек безопасности) |
Причина возникновения неисправности |
Данный код неисправности выдается в случае полного открывания подушек безопасности. Если данный код появляется до срабатывания модулей подушек безопасности, это означает внутреннюю неисправность электронного блока управления системой подушек безопасности. |
• Неисправность электронного блока управления системой подушек безопасности. |
Заменить электронный блок управления системой подушек безопасности. |
Код неисправности 41: контур электрического питания (плавкий предохранитель). Код неисправности 42: контур электрического питания (плавкий предохранитель). |
Причина возникновения неисправности |
Код неисправности 41 выдается в том случае, если электрическое напряжение в цепи менаду контактом 1G (контакт №16 электронного блока управления системой подушек безопасности) и массой ниже заданного значения в течение 5 сек и более. Код неисправности 42 выдается в том случае, если электрическое напряжение в цепи менаду контактом 1G (контакт №13 электронного блока управления системой подушек безопасности) и массой ниже заданного значения в течение 5 сек и более. После устранения неисправностей аварийный индикатор неисправности в системе подушек безопасности гаснет, коды неисправности 41 и 42 автоматически удаляются из памяти. Кроме того, в случае выдачи кодов 41 и 42 необходимо учитывать возможность низкого напряжения на выходе аккумулятора, поэтому следует в первую очередь проверить аккумулятор. |
• Неисправность кабельной шины или разъема. • Неисправность электронного блока управления системой подушек безопасности. |
Измерить параметры разъема В-62 электронного блока управления системой подушек безопасности. • Отсоединить разъем, измерить параметры со стороны кабельной шины. • Подключить кабель от отрицательного контакта аккумулятора. • Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'. • Измерить напряжение между контактом 16 и массой. • (Для кода неисправности 41) нормально - не менее 9В. • Измерить напряжение между контактом 13 и массой. • (Для кода неисправности 42) нормально - не менее 9В. |
||
Ненормально 1 |
|
Нормально 1 |
Проверить контакты: В-62, В-73, В-76, ненормально -отремонтировать. |
|
Заменить электронный блок управления системы подушек безопасности |
Нормально 1 |
|
|
Проверить признаки неисправности |
|
|
Ненормально 1 |
|
|
Проверить и отремонтировать кабельную шину между электронным блоком управления системы подушек безопасности и контактом 1G замка зажигания |
|
Рисунок 19-12.
Код неисправности 43: контур включения аварийного индикатора неисправности системы подушек безопасности (индикатор не горит). |
Причина возникновения неисправности |
Данный код неисправности выдается в том случае, если в контуре включения аварийного индикатора неисправности системы подушек безопасности возникает разрыв цепи, которые продолжается в течение 5 сек. и более. После устранения неисправностей аварийный индикатор неисправности в системе подушек безопасности работает в нормальном режиме, код неисправности 43 автоматически удаляется из памяти. |
• Неисправность кабельной шины или разъема. • Неисправность лампочки индикатора. • Неисправность электронного блока управления системой подушек безопасности. • Неисправность комбинированного блока приборов. |
Проверка аварийного индикатора неисправности системы подушек безопасности. • Подключить кабель от отрицательного контакта аккумулятора. • Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'. • Отсоединить контакт В-62 от электронного блока управления системой подушек безопасности. Проверить, горит ли лампочка индикатора. Нормально: горит. |
||
Ненормально | |
|
Нормально i |
Проверить лампочку индикатора на предмет исправности, ненормально - отремонтировать. |
|
Заменить электронный блок управления системой подушек безопасности |
Нормально | |
|
|
Проверить контакты: В-62, В-12, В-11, В-78 |
Ненормально |
Отремонтировать |
Нормально | |
|
|
Проверить признаки неисправности |
|
|
Ненормально | |
|
|
Проверить и отремонтировать кабельную шину между электронным блоком управления системы подушек безопасности и контактом 1G замка зажигания |
Ненормально |
Отремонтировать |
Нормально i |
|
|
Заменить комбинированный блок приборов |
|
Код неисправности 43: контур включения аварийного индикатора неисправности системы подушек безопасности (индикатор горит). |
Причина возникновения неисправности |
Данный код неисправности выдается в том случае, если в контуре включения аварийного индикатора неисправности системы подушек безопасности возникает короткое замыкание. После устранения неисправностей аварийный индикатор неисправности в системе подушек безопасности гаснет, код неисправности 43 автоматически удаляется из памяти. |
• Неисправность кабельной шины или разъема. • Неисправность электронного блока управления системой подушек безопасности. • Неисправность комбинированного блока приборов. |
Проверка аварийного индикатора неисправности системы подушек безопасности. • Подключить кабель от отрицательного контакта аккумулятора. • Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'. • Отсоединить контакт В-62 от электронного блока управления системой подушек безопасности. Проверить, горит ли лампочка индикатора. |
||
|
Не горит | |
|
Горит | |
Заменить комбинированный блок приборов |
|
|
|
|
Проверить контакты: В-62, В-12 |
Ненормально |
Отремонтировать |
Нормально 1 |
|
|
Проверить признаки неисправности |
|
|
Ненормально 1 |
|
|
Проверить и отремонтировать кабельную шину между электронным блоком управления системы подушек безопасности и комбинированным блоком приборов |
Ненормально |
Отремонтировать |
Нормально 1 |
|
|
Заменить электронный блок управления системой подушек безопасности |
|
Рисунок 19-14.
Код неисправности 44: контур включения аварийного индикатора неисправности системы подушек безопасности. |
Причина возникновения неисправности |
Данный код неисправности выдается в том случае, если в контуре включения аварийного индикатора неисправности системы подушек безопасности возникает короткое замыкание, либо выходит из строя кристаллическая трубка электронного блока управления системой подушек безопасности. После устранения неисправностей аварийный индикатор неисправности в системе подушек безопасности гаснет, код неисправности 43 автоматически удаляется из памяти. |
• Неисправность кабельной шины или разъема. • Неисправность электронного блока управления системой подушек безопасности. |
Проверить систему включения аварийного индикатора |
Нормально |
Заменить электронный блок управления системой |
неисправности системы подушек |
|
подушек безопасности |
безопасности |
|
|
Коды неисправности 26,27,66,67: система ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны водителя (пиропатрон) |
Причина возникновения неисправности |
Данные коды неисправности выдаются в случае ненормального электрического сопротивления между контактами на входе системы ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения (пиропатрона) со стороны водителя. Конкретные причины возникновения неисправностей, соответствующие каждому коду, перечислены в таблице 19-8. После устранения неисправностей, соответствующих кодам 26, 27, аварийный индикатор неисправности в системе подушек безопасности гаснет, но код неисправности из памяти не удаляется. |
• Неисправность разъема кабельной шины. • Неисправность системы ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны водителя (пиропатрон). • Неисправность электронного блока управления системой подушек безопасности. |
Таблица 19-8.
Код |
Причины возникновения неисправности |
26 |
• Короткое замыкание в системе ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны водителя (пиропатрон) или в кабельной шине. • Неисправность разъема кабельной шины. |
27 |
• Разрыв цепи в системе ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны водителя (пиропатрон) или в кабельной шине. • Неисправность разъема кабельной шины. |
66 |
• Короткое замыкание в цепи электрического питания системы ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны водителя (пиропатрон). |
67 |
• Короткое замыкание в цепи заземления системы ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны водителя (пиропатрон). |
Внимание:
Внутри разъема кабельной шины системы ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения имеется закорачивающая перемычка (если разъем не подключен, контакты (+) и (-) электрической цепи пиропатрона замыкаются во избежание ошибочного срабатывания модуля подушек безопасности под воздействием статического электричества). В случае замыкания перемычки в результате неисправности разъема состояние неисправности не отменяется.
Коды неисправности 28,29,68,69: система ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны пассажира (пиропатрон) |
Причина возникновения неисправности |
Данные коды неисправности выдаются в случае ненормального электрического сопротивления между контактами на входе системы ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения (пиропатрона) со стороны пассажира. Конкретные причины возникновения неисправностей, соответствующие каждому коду, перечислены в таблице 19-9, последовательность поиска и устранения неисправности показана на рисунке 19-11. После устранения неисправностей, соответствующих кодам 28, 29, аварийный индикатор неисправности в системе подушек безопасности гаснет, но код неисправности из памяти не удаляется. |
• Неисправность разъема кабельной шины. • Неисправность системы ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны пассажира (пиропатрон). • Неисправность электронного блока управления системой подушек безопасности. |
Таблица 19-9.
Код |
Причины возникновения неисправности |
28 |
• Короткое замыкание в системе ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны пассажира (пиропатрон) или в кабельной шине. • Неисправность разъема кабельной шины. |
29 |
• Разрыв цепи в системе ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны пассажира (пиропатрон) или в кабельной шине. • Неисправность разъема кабельной шины. |
68 |
• Короткое замыкание в цепи электрического питания системы ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны пассажира (пиропатрон). |
69 |
• Короткое замыкание в цепи заземления системы ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны пассажира (пиропатрон). |
Внимание:
Внутри разъема кабельной шины системы ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения имеется закорачивающая перемычка (если разъем не подключен, контакты (+) и (-) электрической цепи пиропатрона замыкаются во избежание ошибочного срабатывания модуля подушек безопасности под воздействием статического электричества). В случае замыкания перемычки в результате неисправности разъема состояние неисправности не отменяется.
Диагностика с помощью MUT-II. • Отсоединить разъем С-19 системы ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны пассажира, подсоединить другой конец кабельной шины к проверочному кабелю (МВ991606 или МВ991613). • Подключить кабель от отрицательного контакта аккумулятора. • Удалить код неисправности из памяти. Проверить, выдаются ли коды неисправностей 28,29, 68,69, |
||
|
Нет 1 |
|
|
Проверить контакты: С-19, ненормально -отремонтировать. |
|
Да 4 |
Нормально 1 |
|
|
Заменить модуль подушек безопасности со стороны пассажира (пиропатрон) |
|
|
|
|
Проверить контакты: С-19, В-38, В-61 |
Ненормально |
Отремонтировать |
Нормально 1 |
|
|
Проверить признаки неисправности |
|
|
Нормально 1 |
|
|
Проверить кабельную шину между системой ремней безопасности с механизмом предварительного натяжения со стороны пассажира и электронным блоком управления системы подушек безопасности |
Ненормально |
Отремонтировать |
Нормально 1 |
|
|
Заменить электронный блок управления системы подушек безопасности |
|