15.3. Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля.
1. Замена шин.
При необходимости замены шин следует использовать новые шины только аналогичной марки. Рекомендуется заменять шины колес на одной оси одновременно, парой.
2. Замена колес.
Колеса подлежат обязательной замене в случае образования следующих дефектов: деформации, вмятин, осевого или радиального люфта, величина которого выходит за пределы допустимого эксплуатационного диапазона, утечки воздуха через сварные швы, растачивания отверстий под болты, невозможности надежной затяжки гаек или в случае значительной коррозии болтов крепления колес. Новые колеса, устанавливаемые на автомобиль, должны быть аналогичны старым колесам по параметрам нагрузки, диаметру, размеру обода, смещению и способу установки.
3. Проверка давления накачки шин.
Давление накачки шин указано на паспортной табличке, прикрепленной к панели левой задней двери со стороны водителя.
4. Проверка степени износа шин.
Измерить глубину рисунка протектора шин.
Предельно допустимое эксплуатационное значение: 1,6 мм.
Внимание:
Если глубина рисунка протектора шин не достигает 1,6 мм, на поверхности шин появляется индикатор предельного износа. В этом случае необходимо незамедлительно заменить шины.
5. Проверка люфта колес.
(См. рисунок 15-1)
Предельно допустимое эксплуатационное значение:
Величина осевого люфта: не более 1,2 мм.
Величина радиального люфта: не более 1,2 мм.
Рисунок 15-1.
Надписи на рисунке: 1. Радиальный люфт. 2. Осевой люфт.
6. Перестановка колес.
Через каждые 5000 км пробега автомобиля рекомендуется производить перестановку колес для обеспечения равномерного износа шин. Способ перестановки показан на рисунке 15-2.
Рисунок 15-2.
Надписи на рисунке: 1. Направление движения автомобиля.