Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

5. Стратегия согласования работы системы впрыска и кондиционера

Стратегия согласования работы системы впрыска и кондиционера

КОМПРЕССОР С ПЕРЕМЕННОЙ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ

Автомобили с двигателями данной модели больше не оборудуются ЭБУ кондиционера. ЭБУ системы впрыска разрешает включение компрессора с учетом мощности, которую потребляет компрессор, и давления хладагента в контуре.

Используемые для системы кондиционирования воздуха контакты ЭБУ:

- провод контакта А А4. По этому проводу передаются сигналы на разрешение или запрет включения компрессора.

- провод контакта A D2 для передачи информации о работе кондиционирования воздуха,

- провод контакта А С1 и провод контакта А К2 для питания датчика давления хладагента,

- провод контакта А Л для передачи сигнала от датчика давления.

При включении кондиционера ЭБУ системы впрыска дает разрешение на включение компрессора в зависимости от заданных параметров и включает режим ускоренного холостого хода. Обороты двигателя при этом режиме могут достигать 850 об/мин (двигатель D4F) и 950 об/мин (двигатель D4D) в зависимости от потребляемой компрессором мощности и давления хладагента.

СТРАТЕГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

На некоторых режимах работы двигателя ЭБУ системы впрыска запрещает включение компрессора кондиционера.

Стратегия запуска двигателя

Работа компрессора кондиционера запрещается после запуска двигателя в течение 10 секунд.

Стратегия защиты от перегрева

Компрессор не включается, если температура охлаждающей жидкости более 115 °С, или начиная с температуры 110 °С, если двигатель работает с высокой частотой вращения коленчатого вала, равный 5792 об/мин и при большой нагрузке (1017 мбар).

Стратегия предотвращения остановки двигателя

Компрессор включается, когда частота вращения коленчатого вала опускается ниже 544 об/мин, и может быть повторно включен только после того, как частота вращения превысит 744 об/мин на холостом ходу и 1044 об/мин при переходе двигателя на нагрузочный режим и только спустя 3 секунды.

Стратегия управления электровентилятором системы охлаждения двигателя

На холостом ходу или при движении с включенным кондиционером включение малой или большой скорости электровентилятора определяется давлением хладагента и скоростью движения автомобиля.

Восстановление рабочих характеристик

Компрессор выключается в течение 7 секунд, если выполняются следующие условия:

Условия начала выполнения

- сдатчика положения дроссельной заслонки поступает сигнал полной нагрузки

- обороты двигателя ниже 2000 об/мин.

- скорость движения автомобиля менее 60 км/ч (Clio) и 70 км/ч (Kangoo),

- потребляемая компрессором мощность выше 0 Вт

Условия прекращения

- Сигнал полной нагрузкине определяется,

- или после истечения временной задержки в 7 секунд,

- или при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2512 об/мин или выше

- или при скорости движения автомобиля более 62 км/ч (Clio) и 72 км/ч (Kangoo)

Восстановление мощности при большой нагрузке, при трогании автомобиля

Для облегчения трогания автомобиля, выключается компрессор кондиционера, если выполняются следующие условия:

Условия начала выполнения

- при оборотах двигателя ниже 2208 об/мин,

- при скорости ниже 4 км/ч,

- угол нажатия педали водителем превышает 45%

- потребляемая компрессором мощность выше 608 Вт

Условия прекращения

- при оборотах двигателя выше 3208 об/мин,

- или скорость движения автомобиля превышает 5 км/ч.

- или, если педаль акселератора отпущена

- потребляемая компрессором мощность менее 608 Вт

Защита от избыточного или недостаточного давления в контуре кондиционера

Повышенное давление

Включение компрессора запрещено, если давление превышает 28 бар

Повторное включение компрессора возможно, когда давление станет равным 22 бар

Пониженное давление

Включение компрессора запрещено, если давление менее 2 бар

Повторное включение компрессора возможно, когда давление станет выше 3 бар

КОРРЕКЦИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕХАНИЧЕСКОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

Для поддержания режима холостого хода в заданных пределах ЭБУ вычисляет оптимальное соотношение между необходимым количеством поступающего воздуха, количеством впрыскиваемого топлива и оптимальным момент впрыска, чтобы компенсировать изменение механических или электрических нагрузок.

КОРРЕКЦИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА

При включении кондиционера ЭБУ увеличивает обороты холостого хода на 100 об/мин от заданного значения частоты вращения холостого хода.

Горячий двигатель, работающий на холостом ходу, при выключенных потребителях.

ПАРАМЕТРЫ

ДВИГАТЕЛЬ D4F/702

ДВИГАТЕЛЬ D4D/712

Номинальные обороты холостого хода

750 ± 50 об/мин

850 ± 50 об/мин

PR113 Заданное значение положения дроссельной заслонки с сервоприводом

0 < X < 20°

PR132 Степень циклического открытия дроссельной заслонки с сервоприводом

30 % < X < 50 %

После каждого выключения зажигания во время фазы запоминания ЭБУ накопленных за поездку данных ЭБУ выполняет программирование минимального угла открытия дроссельной заслонки с сервоприводом.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: После удаления информации из памяти ЭБУ необходимо провести программирование минимального угла открытия дроссельной заслонки.

Программирование минимального угла открытия дроссельной заслонки осуществляется при первом включении зажигания. Для этого:

- включите зажигание примерно на 3 секунды, затем запустите двигатель,

- остановите двигатель, затем выключите зажигание,

- дождитесь окончания фазы запоминание ЭБУ накопленных данных за поездку, примерно 5 секунд, затем вновь запустите двигатель.

Дайте поработать двигателю на холостом ходу пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60°С (расчетное время при начальной температуре охлаждающей жидкости 20°С: составляет примерно 3 минуты), затем выполните дорожное испытание, чтобы запрограммировать адаптивные значения блока дроссельной заслонки.

Двигатель, работающий под управлением ЭБУ "Magneti Marelli 5 NR", оснащен двумя кислородными датчиками, установленными до и после каталитического нейтрализатора (кроме двигателя D4F/712 с EOBD).

ПОДОГРЕВ ДАТЧИКОВ

Подогрев кислородных датчиков управляются ЭБУ при помощи команды Степени циклического открытия в соответствии с различными фазами работы двигателя пуск двигателя, прогрев, соблюдение условий начала регулирования и горячий двигатель).

НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА ВЕРХНЕГО ДАТЧИКА

Значение, считываемое на диагностических приборах, в параметре: "напряжение верхнего датчика (PR009)" представляет напряжение, подаваемое на ЭБУ кислородным датчиком, расположенным на входе каталитического нейтрализатора. Значение напряжения выражено в милливольтах.

При регулировании состава топливной смеси напряжение должно быстро колебаться между двумя значениями:

- 20 мВ ± 50 для бедной топливной смеси,

- 840 мВ ± 70 для богатой топливной смеси,

Чем меньше разность между минимальными и максимальными значениями, тем менее точен сигнал датчика (обычно эта разность составляет не менее 500 мВ).

ПРИМЕЧАНИЕ: если эта разность мала, проверьте подогрев датчика.

НАПРЯЖЕНИЕ НИЖНЕГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (КРОМЕ ДВИГАТЕЛЯ D4F/712 С EOBD)

Значение, считываемое на диагностических приборах, в параметре: "напряжение нижнего датчика (PR010)" представляет напряжение, подаваемое на ЭБУ кислородным датчиком, расположенным после каталитического нейтрализатора. Значение напряжения выражено в милливольтах.

Этот датчик предназначен для диагностики каталитического нейтрализатора и повторного, более точного, контроля состава смеси (цепь медленного регулирования).

Когда ЭБУ корректирует состав смеси на основании данных двух датчиков, то это значит, что двигатель работает в режиме регулирования с обратной связью. При работе двигателя в режиме регулирования с обратной связью, при стабильных оборотах напряжение должно колебаться в пределах 600 мВ ± 100. При снижении частоты вращения напряжение должно быть менее 200 мВ.

КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ

Показание, считанное диагностическими приборами в параметре "среднее значение коррекции состава смеси" (PR142) представляет собой среднее значение коррекции состава рабочей смеси, производимой ЭБУ в зависимости от состава сгоревшей топливной смеси, определенного верхним кислородным датчиком и скоректированого, при необходимости, адаптивной коррекцией по сигналам нижнего датчика (только для двигателей D4F/712 с системой бортовой диагностики).

Значение коррекции для средней точки 0 %и для крайних положений -33 % и 50 %:

- значение менее 0%: запрос на обогащение.

- значение более 0%: запрос на обеднение.

НАЧАЛО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ Фаза "замкнутой цепи регулирования" датчика

Начало фазы регулирования начинается с момента пуска двигателя, если температура охлаждающей жидкости выше 17°С и температура воздуха выше -15°С.

Фаза "размыкания цепи регулирования" датчика

При регулировании состава рабочей смеси ЭБУ не учитывает величину напряжения сигнала датчика в следующих случаях:

- при нажатии до упора на педаль акселератора,

- при значительных ускорениях (большая частота вращения коленчатого вала и значительная нагрузка)

- при замедлении, если есть информация об отпущенной педали акселератора,

- при отказе кислородного датчика.

РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ПРИ ОТКАЗЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Если напряжение сигнала, поступающего от кислородного датчика при регулировании состава смеси, недостоверно (показание изменяется очень незначительно или не изменяется совсем), ЭБУ перейдет в резервный режим (показание проверки = 0 %) при условии, что неисправность будет распознаваться как присутствующая в течение очень короткого отрезка времени (несколько секунд). Только в этом случае информация о неисправности будет занесена в память ЭБУ.

При обнаружении неисправности кислородного датчика, если информация о неисправности уже занесена в память, ЭБУ сразу же переводит двигатель на работу с разомкнутой речью регулирования. В этом случае параметр "среднее значение коррекции состава смеси" будет равен 0 %.

Реклама