Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

10. Диагностика кислородного датчика с помощью системы бортовой диагностики

Диагностика кислородного датчика с помощью системы бортовой диагностики

Диагностика верхнего кислородного датчика выполняется в целях выявления нарушения работы, которое приводит к превышению порога токсичности отработавших газов, допускаемого системой бортовой диагностики OBD "On Board Diagnostic". Она выполняется с помощью измерений и сравнения периодов срабатывания кислородных датчиков.

Кислородные датчики могут иметь неисправность двух видов:

- механическая неисправность одного из электрических компонентов(поломка, разрыв провода), что классифицируется как электрическая неисправность,

- химическая неисправность компонента, что приводит к увеличению времени ответа датчика, а, следовательно, к увеличению периода его срабатывания.

После выполнения условий испытания, производят осреднение полученных периодов датчика(отбрасывая паразитные эффекты) и сравнивают со средним пороговым периодом "системы бортовой диагностики".

УСЛОВИЯ ТЕСТА

Диагностика кислородного датчика может выполняться только после временной выдержки, если условия, предваряющие включение зажигания, соблюдены и сохраняются.

- нет обнаруженных электрических неисправностей,

- выполнены программирование и распознавание цилиндра,

- с момента включения зажигания диагностика кислородного датчика не выполнялась,

- не обнаружено пропусков воспламенения смеси,

- температура охлаждающей жидкости выше 70° С,

- установлена частота вращения коленчатого вала, равная 3000 об/мин без нагрузки.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Диагностика выполняется клиентом во время поездки в соответствии с условиями теста. Этот тест выполняется в течение не менее 40 секунд. ЭБУ выдает указание "диагностика кислородного датчика: выполняется".

ВНИМАНИЕ: по окончанию данного теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочитаете результат на диагностическом приборе. Выключение зажигания приводит к неправильной интерпретации результатов.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕМОНТА

- Выведите сообщение SDF "Выполняется с помощью бортовой системы диагностики OBD

"диагностика кислородного датчика"_________________________________АКТИВНО

- Состояние "Диагностика кислородного датчика с помощью бортовой системы диагностики OBD

"On Board Diagnostic": выполнена"__________________________________АКТИВНО

- DF "Неисправность в работе кислородного датчика"_______________________ НЕАКТИВНО

- DF "Подтверждение ремонта кислородного датчика"_______________________ДА

Если диагностический прибор показывает "Диагностика с помощью системы бортовой диагностики OBD "On Board Diagnostic" кислородного датчика: выполнена... НЕАКТИВНО" или "Подтверждение ремонта кислородного датчика... 1.DEF", то цикл контроля выполнен неправильно. В этом случае повторите цикл контроля при строгом соблюдении условий проведения диагностики.

Если после теста на экране диагностический прибор появляется сообщение "Неисправность в работе кислородного датчика...АКТИВНО" или "Подтверждение ремонта кислородного датчика... 2.DEF", обратитесь к методу диагностики, соответствующей неисправности.

Реклама