Обогреватель заднего стекла
Сетку обогревателя, нанесенную методом трафаретной печати на внутреннюю поверхность стекла, можно легко повредить, и поврежденная часть цепи выйдет из строя.
Точное место разрыва можно определить с помощью вольтметра.
Такие повреждения можно устранить с помощью специального лака для ремонта обогревателя заднего стекла, каталожный номер 77 01 421 135 (упаковка 2 г).
ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА РАЗРЫВА ЦЕПИ С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА
Включите зажигание.
Включите обогрев заднего стекла.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МЕЖДУ ЛИНИЯМИ “В” И “А”
Подсоедините провод “+” вольтметра к “+” питания обогревателя заднего стекла.
Приложите провод вольтметра к какой-нибудь дорожке сетки со стороны обогревателя заднего стекла (линия В): должно регистрироваться напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи.
Перемещайте провод к линии А (как показывает стрелка): напряжение должно постепенно падать.
Если напряжение падает резко, значит дорожка повреждена в этом месте (эту операцию необходимо повторить для каждой дорожки).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МЕЖДУ ЛИНИЯМИ “С” И “А”
Подсоедините провод вольтметра к питания обогревателя заднего стекла.
Приложите провод “+” вольтметра к какой-нибудь дорожке сетки со стороны “+” обогревателя заднего стекла (линия С): должно регистрироваться напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи.
Перемещайте провод “+” к линии А (как показывает стрелка): напряжение должно постепенно падать.
Если напряжение падает резко, значит дорожка повреждена в этом месте (эту операцию необходимо повторить для каждой дорожки).
РЕМОНТ ПРОВОДЯЩЕЙ ДОРОЖКИ
Очистите место обработки от пыли и масла, используя спирт или средство для мойки стекол, вытрите это место чистой сухой тканью.
Чтобы дорожка в месте ремонта была ровной, приклейте с обеих сторон ремонтируемого участка клейкую ленту, оставив свободной только дорожку.
Прежде чем наносить лак, встряхните флакон, чтобы на дне не оставалось осадка частиц серебра.
РЕМОНТ
Нанесите маленькой кисточкой достаточный слой лака. Если вы наносите несколько слоев, давайте каждому слою высохнуть и не наносите больше трех слоев.
Если все-таки образуется потек, его можно удалить кончиком ножа или бритвенным лезвием, но только через несколько часов, когда лак полностью затвердеет.
Клейкую ленту, использованную в качестве направляющей, можно снимать примерно через час после нанесения лака. Ленту надо отрывать вдоль дорожки, как показано стрелкой. При 20°С лак полностью высыхает через три часа; при более низкой температуре время высыхания несколько увеличивается.