Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

10. Регулирование состава рабочей смеси

Регулирование состава рабочей смеси

НАПРЯЖЕНИЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (проверка #05)

Считываемая информация переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки #05: величина тока, подаваемого на компьютер кислородным датчиком; она выражается в Вольтах (в действительности, эта величина меняется в диапазоне от 0 до 1000 мВ).

Когда контур системы управления двигателя замкнут, значение напряжения должно быстро меняться от 50 +50 мВ (бедная смесь) до 850 ±50 мВ (богатая смесь) и обратно.

Чем меньше интервал максимум-минимум, тем ниже достоверность сигналов датчика (этот интервал обычно составляет не менее 500 мВ).

КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ (проверка #35)

Величина, считываемая переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки #35, представляет собой среднюю арифметическую величину сигналов коррекции состава смеси, вырабатываемых компьютером в зависимости от степени обогащения топливной смеси, определяемой кислородным датчиком (в действительности кислородный датчик анализирует содержание кислорода в отработавших газах, которое прямо связано со степенью обогащения топливной смеси).

Значение коррекции колеблется около показателя 128 при крайних значениях 0 и 255 (опыт показывает, что при нормальных условиях функционирования величина, получаемая при проверке #35, стабилизируется и слабо колеблется вокруг значения 128).

- Значение меньше 128: требуется обеднение смеси.

- Значение больше 128: требуется обогащение смеси.

ВКЛЮЧЕНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ ОБОГАЩЕННОСТИ РАБОЧЕЙ СМЕСИ Фаза замыкания контура регулирования

Включение регулирования степени обогащения смеси начинается с временной отсрочкой после пуска двигателя:

- при отпущенной педали, если температура охлаждающей жидкости поднялась до:

• 46°С у двигателя E7J;

• зо°С у двигателя D7F.

- при не отпущенной педали, если температура охлаждающей жидкости поднялась до:

• +20°С у двигателя E7J;

• +20°С у двигателя D7F.

Величина начальной временной задержки определяется температурой охлаждающей жидкости:

- при 20°С оно составляет максимально:

• 3 минуты у двигателя E7J;

• 1 минута 20 секунд у двигателя D7F.

- при 80°С оно составляет максимально:

• 1 минута 30 секунд для двигателя E7J;

• 35 секунд для двигателя D7F.

Если регулирование обогащения еще не началось показание проверки #35 = 128.

Фаза размыкания контура регулирования

Во время регулирования состава смеси компьютер не учитывает значения напряжения, поступающего от кислородного датчика, на следующих режимах работы двигателя:

- при полностью выжатой педали акселератора: показание проверки #35 = переменная величина и превышает 128;

- при резких ускорениях: показание проверки #35 = переменная величина и превышает 128;

- при торможении двигателем и наличии сигнала об отпущенной педали акселератора (временное прекращение впрыска): показание проверки #35 = 128;

- в случае неисправности кислородного датчика: показание проверки #35 = 128.

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Если напряжение сигнала, поступающего при регулировании состава смеси от кислородного датчика, недостоверно (показание проверки #05 изменяется очень незначительно или не изменяется совсем), компьютер впрыска перейдет на аварийный режим (показания проверки #35 = 128) при условии, что неисправность будет распознаваться как имеющая место в течение 3-5 минут. Только в этом случае информация о неисправности будет введена в память компьютера.

Если обнаружена неисправность кислородного датчика и запись о ней уже введена в память, то происходит переход на режим работы с разомкнутым контуром регулирования (показание проверки #35 = 128).

Реклама