Проверка на автомобиле
1. Проверьте приводной ремень
(а) Проверьте визуально износ ремня. При обнаружении дефектов, замените ремень.
Совет: Допускаются небольшие трещины на торце.
2. Выход воздуха из системы ГУР
(a) Проверьте уровень масла.
(b) Поднимите автомобиль и подоприте его.
(c) Поверните рулевое колесо.
(1) Несколько раз поверните рулевое колесо справа и слева вниз, после остановки двигателя. (б)Опустите автомобиль.
(e) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
(f) Поверните рулевое колесо.
(1) При двигателе на холостом ходу, поверните рулевое колесо слева или справа вниз и держите в этом положении 2-3 секунды, затем поверните в другом направлении, и также держит 2-3 секунды.
(2) Повторите (1) несколько раз.
(g) Заглушите двигатель.
(h) Проверьте наличие пены или эмульсии.
Если обнаруживается пена или эмульсия, и необходимо стравить воздух второй раз, проверьте утечки системы (рис.548).
(i) Проверьте уровень масла (рис.549).
3. Проверьте уровень масла
(a) Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.
(b) Заглушите двигатель и проверьте уровень масла в баке.
Если уровень масла слишком низкий, добавьте масло. Масло гидроусилителя руля: масло для автоматических КПП DEXRON” II или III Совет: Проверьте уровень масла по отметке НОТ, если масло горячее, или по отметке COLD, если холодное.
(c) Запустите двигатель и держите его на холостом ходу.
(d) Поверните рулевое колесо несколько раз слева направо полностью, для повышения температуры масла.
Температура масла: 80°С
(e) При наличии пены или эмульсии, необходимо выпустить воздух (рис.550).
(f) При двигателе на холостом ходу, измерьте уровень масла в баке (рис.551).
(д) Заглушите двигатель.
(h) Подождите несколько минут и снова измерьте уровень масла в баке. Максимальное увеличение уровня масла: 5mm. При обнаружении проблем, выпустите воздух из системы ГУР.
(i) Проверьте уровень масла.
4. Проверьте давление масла.
(a) Снимите трубку подачи масла с гидроусилителя руля.
(b) Установите специальный инструмент как показано на рисунке 552.
Примечание: при проверке клапан специального инструмента должен быть открыт.
(c) Выпустите воздух из системы ГУР.
(d) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
(e) Поверните рулевое колесо слева направо несколько раз для повышения температуры масла.
Температура масла: 80°С
(f) При двигателе на холостом ходу, закройте клапан специального инструмента и считайте показания. Минимальное давление масла: 6400 кПа Примечание:
• Время закрытия клапана манометра не должно превышать 10 секунд.
• Температура масла не должна повышаться верх меры.
(д) При работе двигателя на холостом ходу, полностью откройте клапан (рис.553).
(h) Измерьте давление масла при 1.000 об./мин. и 3.000 об./мин.
Разница давления масла: 490 кПа или меньше.
Примечание: не поворачивайте рулевое колесо.
(i) При работе двигателя на холостом ходу, откройте клапан и поверните рулевое колесо вниз (рис.554). Минимальное давление масла: 6,400кРа
Примечание:
• Не держите рулевое колесо в нижнем положении более 10 секунд.
• Не перегревайте масло.
(j) Снимите специальный инструмент.
(k) Соедините трубку подачи масла с гидроусилителем руля
(l) Выпустите воздух из системы ГУР.
5. Проверьте рулевое усилие
(a) Установите рулевое колесо в центральное положение (рис.555).
(b) Снимите подушку безопасности со стороны водителя.
(c) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
(d) Измерьте рулевое усилие в двух направлениях.
Рулевое усилие (справочное): 5.5 Нм
Совет: при диагностике необходимо учитывать тип шин, давление в шинах и поверхность контакта.
(e) Закрутите резьбовые крышки рулевого колеса. Момент затяжки: 50 ± 5 Нм
(f) Установите подушку безопасности водителя.