Система зарядки. Проверка на автомобиле
Предупреждения1. Проверьте правильность подключения плюсового и минусового кабеля батареи.
2. При быстрой зарядке батареи, отключите кабели.
3. Не проверяйте тестером с высоким сопротивлением изоляции.
4. Не отключайте провода батареи при работающем двигателе.
1. Проверьте напряжение батареи (рис.196).
(a) Если время простоя двигателя не больше 20 минут после езды, включите зажигание и электрооборудование (головной свет, вентилятор, Оттаиватель заднего стекла) на 60 секунд для устранения поверхностной зарядки при езде.
(b) Выключите зажигание и электрооборудование.
(c) Измерьте напряжение между контактами батареи. Стандартное напряжение: 12.5~12.9В при 20°С. Совет: Если напряжение ниже стандартного, зарядите батарею.
(d) Как показано на рисунке 197, проверьте окно батареи. Советы:
• Зеленый: ОК
• Белый: необходима зарядка
• Черный: замените батарею
2. Проверьте соединение батареи, перемычку и предохранитель с задержкой (100А).
(a) Проверьте соединения батареи на ослабление и эрозию.
(b) Проверьте предохранители.
3. Проверьте ремень ГРМ (рис.198,199).
(a) Проверьте износ ремня.
Советы:
• При обнаружении ухудшенных участков замените ремень ГРМ.
• Допустимы трещины на краю ремня.
При разрыве кромок ремня, замените его.
(b) Проверьте правильность установки ремня в пазах. Совет: Проверьте руками, чтобы ремень не
соскальзывал с нижней части шкива.
4. Визуально проверьте генератор жгут проводов.
Проверьте состояние проводов.
5. Послушайте наличие сторонних шумов генератора.
При работе двигателя в генераторе не должно быть сторонних шумов.
6. Проверьте контур лампы зарядки.
(a) Включите зажигание в положение “ON”, и проверьте включение лампы зарядки.
(b) Запустите двигатель, лампа зарядки должна погаснуть.
Совет: если работа лампы не отвечает правилам, проведите устранение неполадок контура.
7. Проверьте контур системы зарядки без нагрузки (рис.200).
(a) При наличии тестера батареи/генератора, подключите его к контуру системы зарядки согласно инструкции.
(b) Если тестера нет, подключите вольтметр к контуру системы зарядки следующим образом.
• Отключите провод от контакта В и подключите провод к отрицательному контакту амперметра.
• Подключите положительный контакт амперметра к контакту генератора В.
• Подключите положительный контакт вольтметра к контакту генератора В.
• Подключите отрицательный контакт вольтметра к заземлению.
(c) Проверьте контур системы зарядки.
(1) Проверьте показания амперметра и вольтметра от холостого хода до 2000 об./мин. Стандартный ток: 10А или менее.
Стандартное напряжение: 12.9~14.9B.
Советы:
• Если показания напряжения больше стандартного значения, замените новым регулятором напряжения.
• Если показания вольтметра меньше стандартного значения, проверьте регулятор напряжения и генератор следующим образом.
(2) Заземлите контакт F, запустите двигатель и проверьте напряжение контакта В (рис.201).
Советы:
• Если показания напряжения больше стандартного значения, замените новым регулятором напряжения.
• Если показания вольтметра меньше стандартного значения, проверьте генератор.
8. Проверьте контур системы зарядки с нагрузкой.
(a) Включите дальний свет при скорости работы двигателя 2000 об./мин., и включите вентилятор в положение “HI”.
(b) Проверьте показания амперметра.
Стандартное значение: ЗОА или более.
Советы:
• Если значение меньше стандартного, отремонтируйте генератор.
• Если заряд батареи, ниже полного, значение иногда может быть меньше стандартного.