Регулировка зазора клапанов
1. Снимите пластиковые колпаки двигателя.
2. Снимите катушку зажигания [4G18-3705110].
3. Снимите крышку головки блока цилиндров [4G18-1003130].
4. Снимите правый нижний колпак двигателя.
5. Поверните коленвал в положение верхней мертвой точки в цилиндре 1 (рис.39).
(a) Поверните шкив коленвала до совмещения паза с отметкой «О» на крышке цепи.
(b) Проверьте точки на звездочке распредвала и VVT, они должны быть в одну линию с поверхностью крышки цепи, как показано на рисунке 39.
Совет: Если нет, поверните коленвал на один оборот и совместите метки.
6. Проверьте зазор клапанов (рис.40,41).
(а) Проверьте клапаны, показанные на диаграмме.
(1) Измерьте зазор между толкателем клапана и распредвалом свечным датчиком.
(2) Запишите зазор клапанов, выходящий за спецификацию, это значение будет использоваться для определения толщины толкателя, требующего замены.
Зазор клапанов (холодный автомобиль)
Входной возд |
0.23 ± 0.03мм |
Выхлоп |
0.32 ± 0.03мм |
(b) Поверните коленвал на один оборот (360°), и цилиндр 4 повернется в положение верхней мертвой точки.
(c) Проверьте клапаны, показанные на рисунке 41. Измерьте зазор клапанов (см. шаг (а)).
7. Снимите ремень ГРМ
Медленно поверните натяжитель ремня ГРМ по часовой стрелке для откручивания. Затем снимите ремень ГРМ и установите натяжитель на место (рис.42).
8. Снимите правое крепление двигателя
(a) Снимите резервуар масляного насоса PS и отложите его в сторону.
(b) Установите деревянный брусок между рычагом и двигателем, установите рычаг и снимите правое крепление двигателя (см. рис43.).
9. Снимите натяжитель ремня ГРМ [4G18-1300200].
Совет: действуйте рычагом вверх и вниз для снимания болтов.
10. Отрегулируйте зазор клапанов.
Примечание: не поворачивайте коленвал до установки натяжителя цепи.
(a) Поверните коленвал в положение верхней мертвой точки цилиндра 1 (рис.44).
(b) Совместите отметки цепи и звездочки распредвала.
(c) Снимите 2 болта и натяжитель цепи.
(d) Зафиксируйте распредвал регулируемым ключом и открутите болты звездочки выхлопного распредвала (рис.45.).
Примечание: не повредите толкатель клапана.
(е) В указанном на рисунке 46 порядке, открутите болты крышки подшипника выхлопного распредвала и снимите крышку.
(f) Как показано на рисунке 47, снимите звездочку выхлопного распредвала.
(д) В указанном на рисунке 48 порядке, открутите болты крышки подшипника впускного распредвала и снимите крышку.
(h) Придерживайте цепь руками и снимите распредвал (см. рис.49).
(i) Как показано на рисунке 50, закрепите цепь. Примечание: избегайте попадания в крышку цепи сторонних предметов.
(j) Снимите толкатель клапана.
(к) Измерьте толщину толкателя микрометром (см. рис.51).
(1) Рассчитайте толщину нового толкателя и отрегулируйте зазор клапанов.
А |
Толщина нового толкателя |
В |
Толщина старого толкателя |
С |
Измеренный зазор клапанов |
Вход воздуха: А=В+С-0.23мм Выхлоп: А=В+С—0.32 мм Советы:
# Новый толкатель должен максимально соответствовать рассчитанному значению.
# Толщина толкателей находится в диапазоне 5.06 мм - 5.74 мм, с шагом 0.02 мм, то есть к выбору доступны 35 размеров.
(т) Как показано на рисунке 52, совместите установочные метки с меткой звездочки распредвала и установите цепь на звездочку.
(п) Проверьте отметки крышки подшипников впускного распредвала и затяните болты в указанном на рисунке 53 порядке.
Момент затяжки: 13 ±0. 78Нм (рис.53).
(о) Совместите установочную метку цепи с меткой звездочки распредвала и установите выхлопной распредвал в головке блока цилиндров (см.рис.54).
(р) Временно закрепите болты (рис.55).
(q) Проверьте отметки крышки подшипников выпускного распредвала и затяните болты в указанном на рисунке 56 порядке.
Момент затяжки: 13 ±0.78 Нм (г) Установите переднюю крышку подшипников распредвала.
Момент затяжки: 23 ± 1.38 Нм
(s) Зафиксируйте распредвал регулируемым ключом и затяните болты звездочки выпускного распредвала. Момент затяжки: 54 ± 10. 8 Нм (рис.57)
Примечание: не повредите толкатели клапанов.
(t) Проверьте метки цепи и звездочки распредвала, затем совместите паз шкива коленвала с отметкой крышки цепи как показано на рисунке 58.
(и) Установите натяжитель цепи.
(1) Проверьте чистоту кольца и закрепите крюк, как показано на рисунке 59.
(2) Нанесите масло на натяжитель цепи и установите (см.рис.60).
Примечание: при установке натяжения цепи закрепите крюк снова, если плунжер вылез.
(3) Поверните коленвал против часовой стрелки для отделения крюка от запорного штыря на плунжере (рис.61).
(4) Поверните коленвал по часовой стрелке, и проверьте блокировку скользящих частей плунжером (рис.62).
Совет: если плунжер не выходит, нажмите рейку натяжения цепи вперед при помощи отвертки или пальцев для отделения крюка от запорного пгтыря и вытяните плунжер (см. рис.63).
11.Установите компоненты крышки головки блока цилиндров.
(a) Установите прокладку крышки.
(b) Удалите старое уплотнение (FIPG).
(c) Нанесите герметик в 2 местах, указанных на рисунке 64.
Примечания:
• Вытрите масло с поверхностей прилегания.
• После нанесения герметика завершите установку крышки в течении 3 минут.
• После установки, не заливайте масло двигателя в течении 2 минут.
(d) Установите крышку головки блока цилиндров при помощи 9 болтов, 2 шайб и 2 гаек. Равномерно затяните болты и гайки. Момент затяжки: Короткий болт: 9 ± 1.8 Нм Гайка, длинный болт и проч.: 11 ± 2. 2 Нм
12. Установите натяжитель ремня ГРМ.
Момент затяжки: гайка: 29 ± 5. 8 Нм Болт: 69 ±13. 8 Нм
13. Установите амортизатор слева от двигателя. Момент затяжки: 52 Нм
14. Проверьте утечки масла.