Замена распредвала
1. Снимите крышку двигателя.
2. Снимите катушку зажигания.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
4. Снимите правую нижнюю крышку двигателя.
5. Поверните коленвал в положение верхней мертвой точки 1 цилиндра.
(а) Поверните шкив до совпадения отметки «О» с меткой крышки цепи.
(b) Проверьте отметки звездочки распредвала и VVT, они должны находиться на одной линии с крышкой цепи, как показано на рисунке 114. Совет: Если нет, поверните коленвал на один оборот (360°) и совместите метки.
6. Снимите ремень ГРМ (рис.115).
Медленно поверните натяжитель ремня ГРМ по часовой стрелке для откручивания. Затем снимите ремень ГРМ и установите натяжитель на место.
7. Снимите правое крепление двигателя (рис. 116).
(a) Снимите бак масляного насоса PS и отложите его в сторону.
(b) Установите деревянный брусок между рычагом и двигателем, установите рычаг и снимите скобу амортизатора.
8. Снимите натяжитель ремня ГРМ.
Совет: действуйте рычагом вверх и вниз для снимания болтов.
9. Снимите распредвал.
Примечание: не поворачивайте коленвал до установки натяжителя цепи.
(a) Поверните коленвал в положение верхней мертвой точки 1 цилиндра (рис.117).
(b) Сделайте отметки на цепи и звездочке распредвала.
(c) Снимите 2 болта и натяжитель цепи.
(d) Зафиксируйте распредвал регулируемым ключом и открутите болты звездочки распредвала (рис.118). Примечание: не повредите толкатель клапана.
(е) В указанном на рисунке 119 порядке, открутите болты крышки подшипников выпускного распредвала и снимите крышку.
(f) Как показано на рисунке 120, снимите звездочку выпускного распредвала.
(д) В указанном на рисунке 121 порядке, открутите болты крышки подшипников впускного распредвала и снимите крышку.
(h) Держите цепь рукой и снимите впускной распредвал рисунок 122.
(i) Как показано на рисунке 123, закрепите цепь.
Примечание: ничего не должно попасть в крышку цепи.
10. Проверьте WT [4G18-1006300].(pMC.124).
(а) Проверьте защелкивание звездочки.
Закрепите распредвал клещами и проверьте блокировку привода WT.
Примечание: не повредите впускной распредвал.
(b) Отпустите запорный штырь.
(1) Как показано на рисунке124, герметизируйте 5 маслопроводов шеек распредвала виниловой тканью.
Совет: Одну из сторон маслопровода закройте резиновым блоком.
(2) На обратной стороне паза проткните отверстие в виниловой ткани в передней и задней части маслопровода.
(3) Забейте маслопровод резиновой тканью под давлением 150кПа.
Внимание: закройте маслопровод тряпкой во избегание разбрызгивания масла.
(4) Убедитесь, что звездочка привода WT вращается в направлении распределения при уменьшении давления в заднем маслопроводе.
(5) Когда звездочка распредвала поворачивается в максимальное положение, уберите давление воздуха в заднем маслопроводе, затем в переднем (рис.126).
Совет: звездочка распредвала может вращаться только после разблокировки штыря.
Внимание: если убрать давление воздуха сначала в переднем маслопроводе, привод WT переместится к задней части и повредит запорный штырь.
(с) Проверьте плавность вращения.
Проверьте плавность вращения WT.
Внимание: выполняйте проверку вручную, а не сжатым воздухом.
(d) Проверьте фиксацию в максимальном положении задержки.
Убедитесь в фиксации звездочки распредвала в максимальном положении задержки.
11. Снимите привод WT.
(a) Держите распредвал клещами и убедитесь в надежной фиксации привода WT.
Внимание: не повредите распредвал.
(b) Как показано на рисунке 127, герметизируйте 5 маслопроводов шеек распредвала виниловой тканью.
Совет: Одну из сторон маслопровода закройте резиновым блоком.
(c) На обратной стороне паза проткните отверстие в виниловой ткани в передней и задней части маслопровода.
(d) Забейте маслопровод резиновой тканью под давлением 150кПа.
Внимание: закройте маслопровод тряпкой во избегание разбрызгивания масла.
(e) Убедитесь, что звездочка привода VVT вращается в направлении распределения при уменьшении давления в заднем маслопроводе (рис.129).
Совет: звездочка распредвала может вращаться только после разблокировки штыря.
(f) Когда звездочка распредвала поворачивается в максимальное положение, уберите давление воздуха в заднем маслопроводе, затем в переднем.
Внимание: если убрать давление воздуха сначала в переднем маслопроводе, привод WT переместится к задней части и повредит запорный штырь.
(д) Снимите болты привода WT (рис.130)..
Примечания:
Запрещается снимать остальные 4 болта. При повторном использовании звездочки распредвала разблокируйте штырь и затем установите звездочку.
12. Установите привод VVT.
13. Установите распредвал.
Возьмите привод VVT вместе с впускным распредв.
(a) Как показано на рисунке 131, аккуратно поверните VVT влево до попадания прямого штыря в паз.
Внимание: запрещается поворачивать звездочку распредвала вправо.
(b) Проверьте отсутствие зазора между фланцем звездочки и распредвалом.
(c) Закрепите звездочку распредвала и затяните фланцевый болт (рис.130).
Момент затяжки: 70 ±5 Нм
(d) Проверьте возможность движения WT до стороны задержки и фиксацию в положении максимальной задержки.
(f) Как показано на рисунке 132, совместите установочную метку с меткой звездочки распредвала и установите цепь на звездочку.
(д) Проверьте переднюю отметку и затяните болты в указанном на рисунке порядке 133.
Момент затяжки: 13 ±0.78 Нм
(h) Совместите установочную метку на цепи с меткой звездочки распредвала и установите выпускной распредвал в головку блока цилиндров (рис.134).
(i) Временно затяните болты (рис.135).
(j) Проверьте переднюю отметку и затяните болты в указанном на рисунке 136 порядке. Момент затяжки: 13 ±0.78 Нм
(к) Установите переднюю крышку подшипников распредвала. Момент затяжки: 23 ±1.38 Нм
(I) Закрепите распредвал регулируемым ключом и затяните болты звездочки выпускного распредвала. Момент затяжки: 54 ±10.8 Нм (рис.137).
Примечание: не повредите толкатель клапана.
(т) Проверьте установочные метки на цепи и звездочки распредвала, затем совместите паз шкива с отметкой на крышке цепи, как показано на рисунке 138.
(п) Установите натяжитель цепи.
(1) Проверьте чистоту кольца и зацепите крюк, как показано на рисунке 139.
(3) Нанесите машинное масло на натяжитель цепи и затем установите его (рис.140).
Момент затяжки: 9 ±1.8 Нм
Примечание: при установке натяжителя
зацепите крюк снова, если плунжер выдвинулся.
(3) Поверните коленвал против часовой стрелки для отделения крюка от запорного штыря плунжера (рис.141).
(4) Поверните коленвал по часовой стрелке, и проверьте блокировку скользящих частей плунжером (рис. 142).
Совет: Если плунжер не выходит, нажмите натяжную рейку в направлении натяжителя цепи при помощи отвертки или пальцев для отделения крюка от запорного штыря и выдвиньте плунжер (рис.143).
14. Отрегулируйте зазор клапанов.
15. Установите крышку головки блока цилиндров.
(a) Установите прокладку крышки.
(b) Удалите старые уплотнения (FIPG).
(c) Нанесите герметик в указанных на рисунке 144, местах. Герметик (Kesaixin 1596).
Примечания:
• Удалите масло с контактной поверхности.
• После нанесения герметика завершите установку крышки головки блока цилиндров в течении 3 минут.
• После установки не заливайте масло двигателя в течении 2 минут.
(d) Установите крышку и скобу проводов при помощи 9 болтов, 2 шайб-сальников и 2 гаек.
Равномерно затяните болты и гайки.
Момент затяжки: гайка: 29 ±5.8 Нм
Болт: 69 ±13.8 Нм
16. Установите натяжитель ремня ГРМ.
Момент затяжки: гайка: 29 ±5.8 Нм
Болт: 69 ±13.8 Нм
17. Установите правое крепление двигателя.
Момент затяжки: 52 Нм
18. Проверьте утечки масла.