1. Если компрессор находится в частично открытом состоянии, дайте двигателю поработать в режиме холостого хода, и оставьте систему кондиционирования включенной на несколько минут, после чего заглушите двигатель.
2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Откачать хладагент с помощью установки для зарядки и вакуумирования.
4. Снимите правое переднее колесо
(см. раздел Колеса / шины в группе SS).
5. Снимите нижнюю крышку (A) моторного отсека.
6. Снимите правую боковую крышку (A) моторного отсека.
7. Отделите переднюю часть брызговика (A) переднего колеса от колесной арки
8. Ослабить приводной ремень.
(см. раздел Цепь привода ГРМ в группе EM).
9. Выкрутите винты, после чего отсоедините заборную магистраль (А) и магистраль подачи (В) от компрессора. Немедленно заглушите или закройте крышками магистрали после их отсоединения во избежание попадания влаги и загрязнений.
10. Отсоедините разъем муфты компрессора.
11. Выверните винты крепления и снимите компрессор.
[Бензиновый двигатель, 1,6 л]
[Бензиновый двигатель, 2,0 л]
[Дизельный двигатель, 1,7л]
УСТАНОВКА
1. Проверьте длину болтов крепления компрессора, затем затяните их в указанном порядке.
Момент затяжки22~33Н·м (2,04~3,36кгс·м, 14,8~24,3фунт-сила·фут)
[Бензиновый двигатель, 1,6 л]
[Бензиновый двигатель, 2,0 л]
[Дизельный двигатель, 1,7л]
2. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию .
A. При установке нового компрессора в Hyundai i40 слейте компрессорное масло со снятого компрессора и измерьте объем слитого масла. Вычтите этот объем из 120±10куб. см и слейте из нового компрессора объем масла, равный полученной разности. (через патрубок всасывания)
B. Замените кольцевые уплотнения на новые на каждом штуцере; нанесите на них тонкий слой масла перед установкой. Обязательно используйте кольцевые уплотнения, предназначенные для работы с хладагентом R-134a, для исключения утечек.
C. Для исключения загрязнения не заливайте слитое масло обратно в канистру после слива, никогда не смешивайте его с другими маслами.
D. Сразу после использования масла установите крышку на канистру и плотно заверните ее для исключения попадания влаги.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1. Осмотрите гальванизированные части узла (A) диска и ступицы на предмет изменения цвета, отслаивания или других повреждений. При наличии повреждений замените комплект муфты.
2. Проверьте подшипники шкива (B) на люфт и заедание, вращая шкив рукой. В случае повышенного люфта/заедания или шума замените комплект муфты.
3. Проверьте работу магнитной муфты.
Соедините выводы компрессора с положительным (+) выводом АКБ, а корпус компрессора с отрицательным выводом (-) АКБ. Проверьте шум, возникающий при работе муфты.
РАЗБОРКА
1. Снимите правое переднее колесо
(см. раздел Колеса / шины в группе SS).
2. Снимите нижнюю крышку (A) моторного отсека.
3. Снимите правую боковую крышку (A) моторного отсека.
4. Отделите переднюю часть брызговика (A) переднего колеса от колесной арки
5. Ослабить приводной ремень.
(см. раздел Цепь привода ГРМ в группе EM).
6. Выверните центральный болт и болты муфты, удерживая шкив и узел диска с муфтой специальным приспособлением (09977-25100).
Момент затяжки15~21Н·м (1,5~2,1кгс·м, 11,1~15,5фунт-сила·фут)
7. Снимите узел (A) муфты и регулировочные прокладки (B) (шайбы регулировки зазора). Не потеряйте эти прокладки.
8. Снимите шкив (B), сняв стопорное кольцо (A) специальным съемником.
Действуйте осторожно, чтобы в процессе разборки/сборки не повредить шкив и компрессор.
Снятое стопорное кольцо необходимо заменить на новое.
9. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.
Очистите трущиеся поверхности шкива и компрессора при помощи растворителя, изготовленного не на нефтяной основе.
Установите новое стопорное кольцо, следя за правильностью его посадки в канавке.
После установки шкива убедитесь в плавности его вращения.