Для данной процедуры не требуется снятие крышки цепи привода ГРМ.
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы поршень 1 оказался в верхней мертвой точке.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел Система газораспределения в данной группе).
2. Переместите цилиндр 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия.
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(2) Убедитесь, что метки ВМТ на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал еще на один оборот (360°).
(3) Нанесите метки на цепи привода ГРМ согласно меткам синхронизации на звездочках CVVT.
3. Снимите шкив виброгасителя коленчатого вала.
Не нажимайте на шкив и не применяйте чрезмерную силу во избежание деформации резиновой части.
Существует два способа удержания зубчатого венца во время снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.
Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.
Снимите сервисную крышку и установите специальный инструмент (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.
1. Снимите воздушную заслонку (A).
2. Выверните два болта (А) коробки передач и снимите сервисную крышку (В) в нижней части нижнего картера.
3. Отрегулируйте длину держателя (А), чтобы его канавки были как можно ближе расположены к зубчатому венцу (В).
4. Отрегулируйте угол и длину тяг (С), чтобы можно было вставить болты крепления коробки передач в изначальные монтажные отверстия.
5. Установите специальный инструмент с помощью двух болтов крепления коробки передач Hyundai i40. Надежно затяните болты и гайки держателя и тяг.
4. Выверните болт (А) сервисного отверстия и снимите прокладку (В).
5. Выверните болт (А) рычага натяжителя.
6. Опустите рычага натяжителя (А).
7. Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов.
8. Сначала снимите распределительный вал выпускных клапанов (А), затем распределительный вал впускных клапанов (В).
9. Снимите рычаг (А) натяжителя.
Для удержания цепи привода ГРМ обмотайте ее лентой.
УСТАНОВКА
1. Сожмите поршень натяжителя бруском (А) и установите стопорный штифт (В) в отверстие стопорный, чтобы удержать поршень в такте сжатия.
2. Установите распределительный вал впускных клапанов (А), затем вставьте рычаг натяжителя (В) вдоль цепи привода ГРМ.
3. Установите распределительный вал выпускных клапанов (А).
Метки синхронизации каждой звездочки CVVT должны совпадать с метками синхронизации (цветными звеньями) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
4. Установите крышки подшипников распределительного вала.
За несколько подходов затяните болты в последовательности, указанной ниже.
Момент затяжкиБолты М6:11,8 ~ 13,7Нм (1,2 ~ 1,4кгсм, 8,7 ~ 10,1фунт-сила-фут)Болты М8:18,6 ~ 22,6Нм (1,9 ~ 2,3кгсм, 13,7 ~ 16,6фунт-сила-фут)
Старайтесь не перепутать положения и ориентацию крышек подшипников.
5. С помощью подходящего инструмента сдвиньте рычаг натяжителя, чтобы совместить отверстие под болт натяжителя с сервисным отверстием.
6. Затяните болт (А) рычага натяжителя.
Момент затяжки18,6 ~ 22,6Нм (1,9 ~ 2,3кгсм, 13,7 ~ 16,6фунт-сила-фут)
7. Снимите стопорный штифт с натяжителя.
8. Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки ВМТ на звездочках CVVT находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.
9. Затяните пробку (А) сервисного отверстия с прокладкой.
Момент затяжки29,4~39,2Н·м (3,0~4,0кгс·м, 21,7~28,9фунт-сила·фут)
Повторное использование болта сервисного отверстия и прокладки не допускается.
10. Установите шкив (А) виброгасителя коленчатого вала.
Момент затяжки196,1~205,9Н·м (20,0~21,0кгс·м, 144,7~151,9фунт-сила·фут)
Не нажимайте на шкив и не применяйте чрезмерную силу во избежание деформации резиновой части.
Существует два способа удержания зубчатого венца во время установки шкива виброгасителя коленчатого вала.
Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.
Снимите сервисную крышку и установите специальный инструмент (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.
1. Снимите воздушную заслонку (A).
2. Выверните два болта (А) коробки передач и снимите сервисную крышку (В) в нижней части нижнего картера.
3. Отрегулируйте длину держателя (А), чтобы его канавки были как можно ближе расположены к зубчатому венцу (В).
4. Отрегулируйте угол и длину тяг (С), чтобы можно было вставить болты крепления коробки передач в изначальные монтажные отверстия.
5. Установите специальный инструмент с помощью двух болтов крепления коробки передач. Надежно затяните болты и гайки держателя и тяг.
11. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел Система газораспределения в данной группе).