![2. Поиск и устранение неисправностей цепи стартера Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/note.gif)
АКБ должна быть в хорошем состоянии и полностью заряженной.
1. Отсоедините разъемы (A) форсунок.
2. Установите рычаг переключения передач в положение N или P (для АКПП) или нажмите педаль сцепления (для МКПП), затем переведите ключ зажигания в положение START.
Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, перейдите к следующему шагу.
Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины выполните приведенные ниже проверки.
A. Неисправность якоря электромагнита и выключателя.
B. Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.
3. Проверьте состояние АКБ. Проверьте электрические соединения АКБ, контакт отрицательного провода АКБ с массой кузова, провода соединения двигателя с массой кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попробуйте запустить двигатель снова.
Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна.
Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.
4. Отсоедините разъем от вывода S электромагнита. Соедините перемычкой выводы B и S электромагнита.
Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу.
Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.
5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.
A. Проверьте проводку и разъемы между блоком предохранителей и реле, расположенной под передней панелью со стороны водителя, и замком зажигания, а также между данным блоком и стартером.
B. Проверьте замок зажигания (см. раздел Система зажигания в группе BE).
C. Проверьте разъем переключателя диапазонов коробки передач или разъем выключателя блокировки зажигания.
D. Проверьте реле стартера.
ПРОВЕРКА ТЯГОВОГО РЕЛЕ СТАРТЕРА
1. Отсоедините провод обмотки возбуждения с вывода M выключателя электромагнита.
2. Подсоедините АКБ, как показано на рисунке. Если ведущая шестерня стартера выдвигается, система исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте АКБ подключенной более 10секунд.
![2. Поиск и устранение неисправностей цепи стартера Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-poisk-i-ustranenie-neispravnostej-tsepi-startera-e13a.gif)
3. Отсоедините аккумуляторную батарею от клеммы M.
Если шестерня не втягивается, это свидетельствует о том, что удерживающая катушка исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте аккумуляторную батарею подключенной дольше, чем на 10 секунд.
![2. Поиск и устранение неисправностей цепи стартера Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-poisk-i-ustranenie-neispravnostej-tsepi-startera-5ed1.gif)
4. Отсоедините АКБ также и от кузова. Если приводная шестерня немедленно возвращается, она работает нормально. Во избежание повреждения стартера не оставляйте АКБ подключенной более 10секунд.
![2. Поиск и устранение неисправностей цепи стартера Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-poisk-i-ustranenie-neispravnostej-tsepi-startera-e302.gif)
ПРОВЕРКА В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА
1. Закрепите стартер. Соберите электрическую цепь, как показано на рисунке.
2. Подсоедините амперметр (со 150-амперной шкалой) и угольный переменный резистор, как показано на схеме.
3. Подсоедините вольтметр (с диапазоном шкалы 15 В) параллельно электродвигателю стартера.
![2. Поиск и устранение неисправностей цепи стартера Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-poisk-i-ustranenie-neispravnostej-tsepi-startera-f29f.gif)
4. Поверните угольный реостат в выключенное положение.
5. Подсоедините провод аккумуляторной батареи от отрицательного полюсного штыря батареи к корпусу электродвигателя стартера.
6. Регулируйте переменный резистор, пока считываемое на вольтметре напряжение АКБ не станет равно 11,5В.
7. Реостатом установите напряжение на стартере в 11 В. Считайте показания амперметра. Убедитесь в том, что сила тока соответствует номинальному значению, а якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.
Макс. ток:70 AМин. скорость:2400об/мин