Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

1. Технические характеристики

Описание
Технические характеристики
Эксплуатационный предел
1/4
1,6
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тип
Однорядный, DOHC

Количество цилиндров
4

Диаметр цилиндра
77 мм (3,0315 дюйма)
77 мм (3,0315 дюйма)

Ход поршня
74,99 мм (2,9523 дюйма)
85,44 мм (3,3638 дюйма)

Общий рабочий объем
1,396 куб. см (85,19 куб. дюйма)
1 591 куб. см (97,09 куб. дюйма)

Степень сжатия
10.5 : 1

Порядок работы цилиндров
1-3-4-2

Клапанное распределение
Впускной клапан
Открывается
После ВМТ 12°/до ВМТ 38°
ATDC (после верхней мертвой точки) 10°/BTDC (перед верхней мертвой точкой) 40°

Закрывается
После НМТ 49°/до НМТ 1°
ABDC (после нижней мертвой точки) 63°/BBDC (перед нижней мертвой точкой) 13°

Выпускной клапан
Открывается
BBDC (перед нижней мертвой точкой) 40°
BBDC (перед нижней мертвой точкой) 40°

Закрывается
ATDC (после верхней мертвой точки) 3°
ATDC (после верхней мертвой точки) 3°

Головка блока цилиндров
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Высота кулачка
Впуск
42,85 мм (1,687 дюйма)
43,85 мм (1,726 дюйма)

Выхлопная труба
42,85 мм (1,687 дюйма)
42,85 мм (1,687 дюйма)

Наружный диаметр шейки (впускного, выпускного)
22,964 ~ 22,980 мм (0,9041 ~ 0,9047 дюйма)

Масляный зазор крышки подшипника распределительного вала
0,027 ~ 0,058 мм (0,0011 ~ 0,0023 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Осевой люфт
0,10 ~ 0,20мм (0,0039 ~ 0,0079 дюйма)

Клапан
Длина клапана
Впуск
93,15 мм (3,6673 дюйма)

Выхлопная труба
92,6 мм (3,6457 дюйма)

Наружный диаметр штока
Впуск
5,465 ~ 5,480 мм (0,2152 ~ 0,2157 дюйма)

Выхлопная труба
5,458 ~ 5,470 мм (0,2149 ~ 0,2154 дюйма)

Угол скоса
45.25° ~ 45.75°

Толщина тарелки клапана (припуск на износ клапана)
Впуск
1,1 мм (0,0433 дюйма)
0,8 мм (0,0315 дюйма)
Выхлопная труба
1,26 мм (0,0496 дюйма)
1,0 мм (0,0394 дюйма)
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана
Впуск
0,020 ~ 0,047 мм (0,0008 ~ 0,0019 дюйма)
0,10 мм (0,0039 дюйма)
Выхлопная труба
0,030 ~ 0,054 мм (0,0012 ~ 0,0021 дюйма)
0,15 мм (0,0059 дюйма)
Направляющая втулка клапана
Осевая длина (подшипника)
Впуск
40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма)

Выхлопная труба
40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма)

Пружина клапана
Длина в свободном состоянии
45,1 мм (1,7755 дюйма)

Отклонение от перпендикулярности
Менее 1,5°

Блок цилиндров
Диаметр цилиндра
77,00 ~ 77,03 мм (3,0315 ~ 3,0327 дюйма)

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)
/менее 0,02 (0,0008 дюйма) 100 мм × 100 мм

Поршень
Наружный диаметр поршня
76,97 ~ 77,00 мм (3,0303 ~ 3,0315 дюйма)

Зазор между поршнем и цилиндром
0,020 ~ 0,040мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)

Ширина канавки поршневого кольца
Канавка кольца №1
1,23 ~ 1,25мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма)
1,26 мм (0,0496 дюйма)
Канавка кольца №2
1,23 ~ 1,25мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма)
1,26 мм (0,0496 дюйма)
Канавка маслосъемного кольца
2,01 ~ 2,025 мм (0,0791 ~ 0,0797 дюйма)
2,05 мм (0,0807 дюйма)
Поршневое кольцо
Боковой зазор
Кольцо № 1
0,04 ~ 0,08 мм (0,0015~ 0,0031 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Кольцо № 2
0,04 ~ 0,08 мм (0,0015~ 0,0031 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,06 ~ 0,135 мм (0,0024 ~ 0,0053 дюйма)
0,2 мм (0,0079 дюйма)
Зазор в замке
Кольцо №1
0,14 ~ 0,28 мм (0,0055 ~ 0,0110 дюйма)
0,30мм (0,0118 дюйма)
Кольцо №2
0,30 ~ 0,45 мм (0,0118 ~ 0,0177 дюйма)
0,50 мм (0,0197 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,20 ~ 0,70 мм (0,0079 ~ 0,0276 дюйма)
0,80 мм (0,0315 дюйма)
Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца
18,001 ~ 18,006 мм (0,7087 ~ 0,7089 дюйма)

Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца
18,016 ~ 18,021 мм (0,7093 ~ 0,7095 дюйма)

Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца
0,010 ~ 0,020мм (0,0004 ~ 0,0008 дюйма)

Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна
17,974 ~ 17,985 мм (0,7076 ~ 0,7081 дюйма)

Усилие запрессовки поршневого пальца
500~1 500 кг (1,102 ~ 3,306 фунта)

Шатун
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна
45,000 ~ 45,018 мм (1,7717 ~ 1,7724 дюйма)

Масляный зазор шатунного подшипника
0,018 ~ 0,038 мм (0,0007 ~ 0,0014 дюйма)
0,060 мм (0,0024 дюйма)
Боковой зазор
0,10 ~ 0,25мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма)
0,35 мм (0,0138 дюйма)
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала
№ 1, 2, 3, 4, 5
0,006 ~ 0,024 мм (0,0002 ~ 0,0009 дюйма)
0,05 мм (0,0020 дюйма)
Осевой люфт
0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма)
0,3мм (0,0118 дюйма)
Система смазки двигателя
Количество масла
Всего
3,7 л (3,91 кварты США, 3,25 британской кварты, 0,97 галлона США)
При замене некомплектного двигателя или блока цилиндров
Поддон картера
3,0 л (3,17 кварты США, 2,64 британской кварты, 0,79 галлона США)

Слив и повторная заливка
3,3 л (3,49 кварты США, 2,90 британской кварты, 0,87 галлона США)
Включая масляный фильтр
Тип масла
Рекомендация
5W-20//SL
Если недоступно, см. соответствующую классификацию по API и значение вязкости по SAE.
Классификация
API SL или выше
Отвечают необходимым требованиям по классификации API.
Коэффициент вязкости согласно SAE
Рекомендованный коэффициент вязкости согласно SAE
См. раздел «Система смазки»
Давление масла (при 1 000 об/мин)
100 кПа (1,0 кг/см², 14,5 фунтов/кв. дюйм) или выше
Температура масла в масляном поддоне: 110 ± 2 °C (230 ± 36 °F)
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Метод охлаждения
Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора

Объем охлаждающей жидкости
5,3 л (5,6 кварты США, 4,7 британской кварты, 1,4 галлона США)

ТЕРМОСТАТ
Тип
с восковым шариком

Температура открытия
82 ± 1,5°C (179,6 ± 2,7°F)

Температура полного открытия
95°C (203°F)

Крышка радиатора
Давление открытия
Давление
93,16 ~ 122,58 кПа
(0,95 ~ 1,25кгс/см², 13,51 ~ 17,78 фунтов/кв. дюйм)

Давление открывания вакуумного клапана
Макс.6,86 кПа (0,07 кгс/см2, 1,00 фунтов/кв. дюйм)

Датчик температуры охлаждающей жидкости
Тип
Термисторный тип

Сопротивление
20°C (68°F)
2,45 ± 0,14 кОм

80°C (176°F)
0,3222кОм

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Позиция
Количество
Н·м
кгс·м
фунт·фут
Блок цилиндров
Болты опорного кронштейна двигателя (со стороны двигателя)
4
29,4 ~ 41,2
3,0 ~ 4,2
21,7 ~ 30,4
Болты картера
13
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт крышки шатуна
8
[17.7~21.6] + [88~92°]
(1,8 ~ 2,2) + (88 ~ 92°)
[13.0~15.9] + [88~92°]
Болты для крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала
10
[17.7~21.6] + [88~92°]
(1,8 ~ 2,2) + (88 ~ 92°)
[13.0~15.9] + [88~92°]
Болты маховика (МКПП)
6
71.6 ~ 75.5
7.3 ~ 7.7
52.8 ~ 55.7
Болты ведущего диска (АКПП)
6
71.6 ~ 75.5
7.3 ~ 7.7
52.8 ~ 55.7
Цепной механизм привода ГРМ
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×20)
10
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×38)
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M8×22)
3
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт натяжного шкива в сборе
1
42,2 ~ 53,9
4,3 ~ 5,5
31,1 ~ 39,8
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт направляющей цепи привода ГРМ
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт шкива коленчатого вала
1
127.5 ~ 137.3
13.0 ~ 14.0
94.0 ~ 101.3
Болт натяжителя цепи привода ГРМ
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Головка блока цилиндров
Винт для крепления крышки двигателя
4
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 ~ 8,7
Болт крышки головки блока цилиндров
16
7,8 ~ 9,8
0,8 ~ 1,0
5,8 ~ 7,2
Болт (M6) крышки подшипника распределительного вала
16
11.8 ~ 13.7
1.2 ~ 1.4
8.7 ~ 10.1
Болт (M8) крышки подшипника распределительного вала
4
18.6 ~ 22.6
1.9 ~ 2.3
13.7 ~ 16.6
Болт крепления головки блока цилиндров
10
(17.7~21.6) + (90~95°) + (100~105°)
(1,8 ~ 2,2) + (90 ~ 95°) + (100 ~ 105°)
(13.0~15.9) + (90~95°) + (100~105°)
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Винт для крепления шкива водяного насоса
4
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт водяного насоса
5
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Крепежные болты узла контроля температуры воды
3
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Гайка для крепления впускного фитинга охлаждающей жидкости двигателя
2
18.6 ~ 23.5
1.9~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болты/гайки крепления трубок отопителя (М6)
Болты-1/гайки-2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крепления трубок отопителя (М8)
1
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ECTS)
1
29,4 ~ 39,2
3,0 ~ 4,0
21,7 ~ 28,9
Система смазки
Масляный фильтр
1
11,8 ~ 15,7
1,2 ~ 1,6
8,7 ~ 11,6
Болт поддона картера
11
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Пробка сливного отверстия поддона картера
1
34,3 ~ 44,1
3,5 ~ 4,5
25,3 ~ 32,5
Болт маслоприемника
2
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
1
14,7 ~ 21,6
1,5 ~ 2,2
10,8 ~ 15,9
Крепежный болт направляющей маслоизмерительного щупа в сборе
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Система впуска и выпуска
Гайка крепления впускного коллектора и головки блока цилиндров
5
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Гайка крепления выпускного коллектора и головки блока цилиндров
9
29,4 ~ 41,2
3,0 ~ 4,2
21,7 ~ 30,4
Крепление датчика содержания кислорода
2
39.2 ~ 49.0
4,0 ~ 5,0
28,9 ~ 36,2
Термозащитный щиток выпускного коллектора
3
16,7 ~ 21,6
1,7 ~ 2,2
12,3 ~ 15,9
Соединительный болт выпускного коллектора
3
39.2 ~ 49.0
4,0 ~ 5,0
28,9 ~ 36,2
Крепление нижней крышки воздушного фильтра
2
7,8 ~ 9,8
0,8 ~ 1,0
5,8 ~ 7,2
Гайка крепления переднего глушителя к выпускному коллектору
2
39,2 ~ 58,8
4,0 ~ 6,0
28,9 ~ 43,4
Гайка крепления переднего глушителя к каталитическому нейтрализатору
2
39,2 ~ 58,8
4,0 ~ 6,0
28,9 ~ 43,4
Гайка крепления заднего глушителя к центральному глушителю
2
39,2 ~ 58,8
4,0 ~ 6,0
28,9 ~ 43,4
Реклама