Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления

12.15. Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления

12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford
1 – контргайка наконечника рулевой тяги, 50–55 Н•м;
2 – хомут;
3 – защитный чехол;
4 – хомут;
5 – рулевая тяга, 80–100 Н•м;
6 – стопорная шайба;
7 – контргайка, 50–70 Н•м;
8 – пробка;
9 – пружина;
10 – упор;
11 – втулка;
12 – пробка;
13 – контргайка, 20–30 Н•м;
14 – шариковый подшипник;
15 – картер рулевой передачи;
16 – хомут;
17 – стопор зубчатой рейки;
18 – втулки зубчатой рейки;
19 – уплотнительное кольцо;
20 – стопорная шайба;
21 – трубки, 12–18 Н•м;
22 – уплотнительное кольцо;
23 – уплотнительное кольцо;
24 – шариковый подшипник;
25 – вал шестерни и шестерня;
26 – уплотнительное кольцо;
27 – корпус регулирующего клапана;
28 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
29 – игольчатый подшипник;
30 – зубчатая рейка;
31 – пылезащитный чехол;
32 – наконечник рулевой тяги.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 1. Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.
2. Выверните болт, соединяющий универсальный шарнир и вал шестерни рулевой передачи.
3. Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 4. Отсоедините напорный и возвратный шланги от картера рулевой передачи.
5. Выверните болты крепления картера рулевой передачи.
6. Снимите заднюю опору двигателя.
7. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 8. Переместите рулевую передачу и достаньте ее с правой стороны автомобиля.

Предупреждение

При снятии рулевой передачи соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.



Проверка и предварительная регулировка перед установкой


Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.

Предупреждение

При креплении рулевой передачи в тисках оберните рулевую передачу тканью и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ее при сжатии тисков.


12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford

Предварительная нагрузка шестерни


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте предварительную нагрузку, поворачивая шестерню специальным инструментом 09565–11100 на один оборот каждые 4–6 с. Также измерьте пусковое усилие зубчатой рейки.


Полная предварительная нагрузка шестерни: 0,6–1,3 Н•м.


Предупреждение

Измерьте предварительную нагрузку на полный ход шестерни рулевой передачи.


2. Если предварительная нагрузка не соответствует требуемым значениям, в первую очередь, отрегулируйте момент затяжки пробки и повторно проверьте предварительную нагрузку шестерни.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 3. Если регулировка момента затяжки пробки не дает положительных результатов, проверьте или замените элементы пробки.

Сопротивление отклонению рулевой тяги


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Совершите 10 отклонений рулевой тяги.
2. Динамометром измерьте усилие, которое необходимо приложить для отклонения рулевой тяги.

Усилие отклонения рулевой тяги: 2–5 Н

3. Если измеренное значение превышает номинальное значение, замените узел рулевой тяги.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford
Предупреждение

Если измеренное значение ниже номинального значения и рулевая тяга поворачивается плавно и без люфта, ее можно устанавливать на автомобиль. Однако, если измеренное значение ниже 4,3 Н, замените рулевую тягу.



Проверка гофрированного защитного чехла


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Визуально проверьте гофрированный защитный чехол на отсутствие повреждений и ухудшения его свойств.
2. Убедитесь, что защитный чехол установлен в правильном положении.
3. Если гофрированный защитный чехол имеет дефекты, замените его.

Разборка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 1. Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 2. Лезвием отвертки снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 3. Снимите хомут крепления гофрированного защитного чехла.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 4. Снимите зажим крепления гофрированного защитного чехла.
5. Переместите гофрированный защитный чехол к рулевой тяге.

Предупреждение

При замене гофрированного защитного чехла проверьте отсутствие ржавчины на рулевой передаче.


6. Снимите направляющую трубу из картера шестерни.
7. При медленном перемещении зубчатой рейки слейте жидкость из картера рулевой передачи.
8. Выверните пробку.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 9. С шестерней, повернутой по часовой стрелке до блокирования зубчатой рейки, отверните самоконтрящуюся гайку.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 10. Зубилом отогните стопорную шайбу, расположенную между рулевой тягой и зубчатой рейкой.
11. Отверните рулевую тягу от зубчатой рейки.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford
Предупреждение

При снятии рулевой тяги соблюдайте осторожность, чтобы не провернуть зубчатую рейку.


12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 12. Выверните контргайку крепления пробки.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 13. Специальным инструментом 09565–21100 выверните пробку.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 14. Снимите пружину, упор и втулку с картера рулевой передачи.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 15. Выверните два болта и снимите корпус клапана.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 16. Лезвием отвертки поверните стопор зубчатой рейки по часовой стрелке, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в картере рулевой передачи.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 17. Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия корпуса цилиндра зубчатой рейки, лезвием отвертки поверните стопор рулевой передачи против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 18. Снимите стопор зубчатой рейки, втулку и зубчатую рейку из картера рулевой передачи, перемещая их в сторону шестерни.

Предупреждение

После снятия рулевой передачи убедитесь, что заменили боковое уплотнительное кольцо картера.


12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 19. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения из втулки зубчатой рейки.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 20. Снимите уплотнительное кольцо из втулки зубчатой рейки.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 21. Пластмассовым молотком снимите корпус клапана из его корпуса.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 22. Специальным инструментом 09565–21000 снимите масляное уплотнение и шариковый подшипник из корпуса клапана.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 23. Снимите шариковый подшипник из картера шестерни.

Предупреждение

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр клапана в картере рулевой передачи.


12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 24. Снимите игольчатый подшипник из картера рулевой передачи.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 25. Специальными инструментами 09573–21200, 09555–21000 снимите обратную шайбу и масляное уплотнение из картера рулевой передачи.

Предупреждение

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр зубчатой рейки в корпусе шестерни.



Проверка зубчатой рейки


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие повреждений зубьев или их износа.
2. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений.
3. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие прогиба или скручивания.
4. Проверьте уплотнительное кольцо круглого сечения на отсутствие повреждений или износа.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 5. Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.

Проверка клапана шестерни


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте клапан шестерни на отсутствие повреждений зубьев или их износа.
2. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений.
3. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 4. Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.

Проверка подшипника


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте подшипник на отсутствие заклинивания или постороннего шума при его вращении.
2. Проверьте подшипник на отсутствие чрезмерного люфта.
3. Проверьте на отсутствие игольчатого подшипника.

Остальные проверки


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте поверхность цилиндра картера рулевой передачи на отсутствие повреждений.
2. Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений, старения и трещин.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте поверхность скольжения масляного уплотнения зубчатой рейки.

Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления типа 3

12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 2. Установите обратную шайбу и масляное уплотнение в картер рулевой передачи в положение, показанное на рисунке.
3. Нанесите смазку на всю поверхность игольчатого подшипника.

Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2

4. Закрепите игольчатый подшипник на специальном инструменте 09432–21600 и установите его в картер рулевой передачи до касания инструментом картера.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford
Предупреждение

Обратите внимание на направление установки игольчатого подшипника.


5. Смажьте шариковый подшипник и специальным инструментом 09222–21100 установите его.

Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2

Предупреждение

Всегда используйте новый подшипник.


12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 6. Смажьте поверхности масляного уплотнения втулки зубчатой рейки.

Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления типа 3

7. Установите масляное уплотнение во втулку зубчатой рейки.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 8. Смажьте уплотнительное кольцо круглого сечения и установите его во втулку зубчатой рейки.
9. Смажьте зубья зубчатой рейки и оберните ее липкой лентой.

Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2

12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford
Предупреждение

Не заблокируйте смазкой вентиляционное отверстие в зубчатой рейке.


12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 10. Установите зубчатую рейку в картер рулевой передачи. Затем установите втулку и стопор зубчатой рейки.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 11. Нажмите стопор зубчатой рейки до появления проточки и, проворачивая стопор, установите стопорное кольцо.

Предупреждение

Стопорное кольцо не должно быть видно через отверстие в картере зубчатой рейки.


12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 12. Специальным инструментом 09432–21600 установите масляное уплотнение и шариковый подшипник в корпус клапана.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 13. Смажьте маслом и рекомендуемой смазкой узел клапана и установите его в картер рулевой передачи.

Рекомендуемое масло: PSF–3
Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2

12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 14. Смажьте маслом и специальным инструментом 09434–14200 установите уплотнение в корпус клапана.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 15. Установите узел корпуса клапана с уплотнительным кольцом в картер рулевой передачи.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 16. Установите стопорную шайбу и рулевую тягу и в двух местах зачеканьте буртик шайбы.

Предупреждение

Совместите усики стопорной шайбы с выемками на картере рулевой передачи.
Всегда используйте новую стопорную шайбу.


12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 17. С шестерней, повернутой до упора по часовой стрелке, затяните самоконтрящуюся гайку.
18. Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку требуемым моментом.

Момент затяжки: 50–70 Н•м

12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 19. Зачеканьте пробку в двух местах по ее окружности.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 20. Установите втулку, упор и пружину в порядке, показанном на рисунке. Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.
21. Установите зубчатую рейку в центральное положение и установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом 09565–21100 затяните крышку моментом затяжки 20–25 Н•м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку требуемым моментом затяжки.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 22. Затяните направляющую трубу требуемым моментом затяжки и установите на клей резиновый элемент.

Момент затяжки: 50–70 Н•м

23. Нанесите смазку на гофрированный защитный чехол и установите его в канавку рулевой тяги.
24. Закрепите хомутом гофрированный защитный чехол.

Предупреждение

Для крепления гофрированного защитного чехла необходимо использовать новые хомут и зажим.


12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 25. Проверьте, что гофрированный защитный чехол не перекручен.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 26. Заполните защитный чехол смазочным материалом, установите его на шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и закрепите стопорным кольцом.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 27. Установите рулевые тяги таким образом, чтобы длина левой и правой рулевых тяг была одинаковой.

Длина рулевых тяг: 185,2±1 мм

28. Проверьте предварительную нагрузку шестерни.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите резиновую опору рулевой передачи так, чтобы она совместилась с отверстиями в зажиме и кронштейне рулевой передачи.
2. Нанесите клей сбоку цилиндра в месте установки резиновой опоры так, чтобы ее разрезная часть не раскрывалась.
3. Проверьте отсутствие утечек жидкости.
4. Проверьте, что рулевое колесо поворачивается плавно.
5. Отрегулируйте схождение передних колес.
12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления Ford 6. Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.
Реклама