Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления

12.3. Рулевая передача без усилителя рулевого управления

12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford
1 – наконечник рулевой тяги;
2 – хомут;
3 – гофрированный защитный чехол;
4 – хомут;
5 – контргайка, 50–70 Н•м;
6 – пробка;
7 – пружина;
8 – упор;
9 – резиновая опора;
10 – кронштейн;
11 – болт,
12 – зубчатая рейка;
13 – рулевая передача;
14 – вал шестерни рулевой передачи;
15 – шестерня;
16 – уплотнительное кольцо;
17 – подшипник;
18 – стопорное кольцо;
19 – шарнир, 80–100 Н•м;
20 – рулевая тяга;
21 – контргайка, 50–55 Н•м;
22 – гайка, 16–34 Н•м.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите переднее колесо.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 2. Выверните болт, соединяющий универсальный шарнир и вал шестерни рулевой передачи.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 3. Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 4. Снимите заднюю опору двигателя.
5. Выверните болты и снимите кронштейны крепления рулевой передачи.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 6. Переместите рулевую передачу и достаньте ее с правой стороны автомобиля.

Разборка

Перед разборкой измерьте момент, необходимый для проворачивания вала шестерни рулевой передачи в среднем положении зубчатой рейки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите рулевую передачу и закрепите в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.

Предупреждение

При креплении рулевой передачи в тисках оберните рулевую передачу тканью и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ее при сжатии тисков.


2. Снимите рулевую тягу.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 3. Выверните контргайку пробки.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 4. Специальным инструментом 09565–21100 выверните пробку.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 5. Снимите пружину, резиновую прокладку и упор.
6. Снимите защитный чехол.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 7. Снимите уплотнительное кольцо с картера рулевой передачи.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 8. Снимите стопорное кольцо из картера рулевой передачи и достаньте шестерню вместе с подшипником.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 9. Снимите из шестерни стопорное кольцо крышки подшипникового узла.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 10. Специальным инструментом 09565–21000 достаньте подшипник из шестерни.
11. Снимите защитный чехол.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 12. Используя зубило, отверните гайку крепления правой рулевой тяги.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 13. Переместите зубчатую рейку полностью к картеру передачи и закрепите зубчатую рейку в тисках, губки которых закрыты мягким материалом. Ослабьте крепление и снимите рулевую тягу с рулевой передачи.
14. Достаньте зубчатую рейку из картера рулевой передачи после снятия шестерни. 
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford
Предупреждение

Для исключения повреждения зубьев зубчатой рейки доставайте ее с левой стороны.



Проверка

Проверьте элементы рулевой передачи в местах, показанных на рисунке.

12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford  

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой промойте все детали в растворителе.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 2. Специальным инструментом 09432–22000 запрессуйте подшипник в шестерню.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 3. Установите стопорное кольцо на шестерне.
4. Смажьте зубчатую рейку, шестерню, втулку, подшипник и другие поверхности скольжения.

Рекомендуемый смазочный материал: SAE J310a, NLGI №2

Предупреждение

Не заблокируйте смазочным материалом воздушный канал во втулке картера.


5. После установки зубчатой рейки в картер рулевой передачи установите в отверстии шестерню, совместив ее с зубчатой рейкой.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford
Предупреждение

Убедитесь, что зубчатая рейка вставлена в картер рулевой передачи с левой стороны.
Вытрите лишнюю смазку.


12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 6. Выберите и установите соответствующий тип стопорного кольца, чтобы минимизировать люфт в осевом направлении шестерни.
7. Перед установкой уплотнительного кольца смажьте его рабочую кромку.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford
Предупреждение

При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.


8. Установите упор, резиновую прокладку и пружину.
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford
Предупреждение

Смажьте чашевидную часть упора.


9. Специальным инструментом 09565–21000 вверните пробку.
Затяните пробку моментом 11 Н•м, после чего доверните на угол 30°–60°. Закрепите положение пробки контргайкой.

Момент затяжки контргайки: 50–70 Н•м
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford
Предупреждение

Регулируйте положение пробки с рулевой передачей в нейтральном положении.
Нанесите слой герметика между контргайкой и картером рулевой передачи.


10. Установите наконечник рулевой тяги и защитный чехол. Закрепите чехол новыми хомутами.
11. Измерьте предварительную нагрузку с защитным чехлом и смазочным материалом, поворачивая шестерню специальным инструментом 09565–11100 на один оборот каждые 4–6 с. Также измерьте пусковое усилие зубчатой рейки.

Полная предварительная нагрузка шестерни:
±180 ° или меньше от нейтрального положения: 0,4–1,1 Н•м
±180 ° или больше от нейтрального положения: 0,3–1,6 Н•м
Пусковое усилие зубчатой рейки: 50–300 Н

Предупреждение

Предварительная нагрузка шестерни должна быть измерена по всей длине хода рулевой передачи.


12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления Ford 1. Установите резиновую втулку крепления на рулевой передаче, как показано на рисунке.
2. Установите шестерню в зацепление и рулевую передачу и узел шестерни к поперечной балке.


Предупреждение

Убедитесь, что при установке рулевой передачи и шестерни они не перекошены или повреждены. Соблюдайте осторожность, чтобы не затянуть соединения чрезмерным моментом затяжки, так как это перекашивает рулевую передачу и шестерню и увеличивает усилие рулевого управления.


3. Затяните соединительный болт.

Момент затяжки: 15–20 Н•м

4. Закрепите рулевые тяги на поворотном кулаке.

Момент затяжки гайки крепления цапфы шарового шарнира рулевой тяги: 16–34 Н•м

Предупреждение

Совместите паз гайки с отверстием для шплинта и затяните гайку требуемым моментом.


5. Отрегулируйте углы установки колес.
6. Убедитесь, что защитный чехол не перекручен и закрепите его хомутом.
Реклама