СНЯТИЕ
1. Снимите следующие детали;
A. Капот (см. параграф «Наружные компоненнты кузова (капот)» в гл. BD).
B. Панель решетки воздухозаборника в сборе (А).
C. Воздухоочиститель в сборе и воздуховод (В) (см. параграф «Впускная и выпускная системы» в гл. EM).
D. АКБ с аккумуляторной полкой (C) (см. раздел «Система подзарядки» в группе «EE»).
E. Блок управления двигателем (D) (см. параграф «Система управления двигателем» в гл. FL).
2. Отсоединив зажимы (В) и шплинты (А), отсоедините тросик (С) в сборе.
При установке используйте новые зажимы.
3. Отсоедините разъемы от датчика включения огней заднего хода (А) и датчика скорости автомобиля (В).
4. Отсоедините провод (A) соединения с «массой» от коробки передач.
5. Выверните болт (А) кронштейна трубки.
Момент затяжки 14,7 ~ 21,6 Н·м (1,5 ~ 2,2 кгс·м, 10,8 ~ 15,9 фунто-фута)
6. Выверните 2 верхних крепежных болта (A) коробки передач и 2 крепежных болта (B) электродвигателя стартера.
Момент затяжки (A) 42,2 ~ 54,0 Н·м (4,3 ~ 5,5 кгс·м, 31,1 ~ 39,8 фунто-фута) (B) 38,2 ~ 58,8 Н·м (3,9 ~ 6,0 кгс·м, 28,2 ~ 43,4 фунто-фута)
7. С помощью траверсы двигателя [опора 09200-2S000, балка 09200-38001] надежно подвесьте двигатель с коробкой передач.
8. Выверните болты крепления опоры трансмиссии (А, 3 шт.).
Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
9. Снимите нижнюю крышку (A).
10. Отверните гайки (А, 2 шт.) и снимите рабочий цилиндр сцепления (В).
Момент затяжки 14,7 ~ 21,6 Н·м (1,5 ~ 2,2 кгс·м, 10,8 ~ 15,9 фунто-фута)
11. Снимите кронштейны (А).
12. Вывернув болты (А и В), снимите кронштейн реактивной штанги (С).
Момент затяжки (A) 49,0 ~ 63,7 Н·м (5,0 ~ 6,5 кгс·м, 36,2 ~ 47,0 фунто-футов) (B) 107,9 ~ 127,5 Н·м (11 ~ 13 кгс·м, 79,6 ~ 94,1 фунто-фута)
13. Снимите пластмассовую пылезащитную крышку (А).
14. Снимите узел приводного вала (см. раздел «Приводной вал» в группе «DS»);
15. Выверните болты крепления (А – 3 шт., В – 2 шт.) нижней части трансмиссии и левой крышки, затем снимите трансмиссию в сборе, поддерживая ее домкратом.
Снимая силовой агрегат Hyundai Solaris, старайтесь не повредить окружающие части и системы.
Момент затяжки (A) 42,2~48,1 Н·м (4,3~4,9 кгс·м, 31,1~35,4 фунт-сила·фут) (B) 42,2 ~ 53,9 Н·м (4,3 ~ 5,5 кгс·м, 31,1 ~ 39,8 фунто-фута)
УСТАНОВКА
1. Установка производится в обратном порядке.
• Добавление масла в МКПП (см. раздел «Система МКПП» в данной группе).