СНЯТИЕ
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/caution.gif)
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/note.gif)
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
Момент затяжки(-) вывод (без датчика АКБ):7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)(-) вывод (с датчиком АКБ):4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)
2. Снимите воздуховод (A).
3. Отсоедините шланг сапуна (В), шланг забора воздуха (С), вакуумный тормозной шланг (Е) и снимите узел (D) воздушного фильтра.
Момент затяжкиБолт шлангового хомута:2,9~4,9 Н·м (0,3~0,5 кгс·м, 2,2~3,6 фунт-сила·фут)Болты узла воздушного фильтра:7,8 ~ 11,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8 ~ 7,2 фунт-сила-фут)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-afe7.gif)
4. Снимите монтажный кронштейн (B), затем снимите АКБ (A).
Момент затяжки(+) вывод:7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)Болт крепления кронштейна аккумулятора:9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-18a6.gif)
5. Отсоедините разъемы (A) и снимите ЭБУД (B).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-75f6.gif)
6. Снимите аккумуляторную полку (A).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-094e.gif)
7. Снимите нижние крышки (A).
Момент затяжки6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на·фут)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-6b04.gif)
8. Выверните сливную пробку (A) и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива откройте крышку радиатора.
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-0202.gif)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/warning.gif)
Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.
9. Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-78ab.gif)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-f7d7.gif)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/note.gif)
Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-4fdc.gif)
10. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления (см. «Система кондиционирования воздуха» в группе «HA»).
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-3769.gif)
11. Отсоедините разъемы жгута проводки двигателя и снимите защиту жгута проводки.
(1) Разъемы (А) форсунок
(2) Разъем (В) регулятора давления масла для впускных клапанов, разъем (С) регулятора давления масла для выпускных клапанов
(3) Разъем генератора (D)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-5e9c.gif)
(4) Разъем (A) компрессора
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-20b2.gif)
(5) Разъем (А) датчика детонации
(6) Разъем (B) стартера
(7) Разъем (С) датчика давления масла
(8) Разъем (D) датчика частоты вращения коленчатого вала
(9) Разъем (Е) датчика MAP
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-7ab6.gif)
(10)
Разъем (A) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-c7f1.gif)
(11)
Разъем (С) датчика положения распределительного вала выпускных клапанов
(12)
Разъем (В) датчика положения распределительного вала впускных клапанов
(13)
Разъем (D) катушки зажигания
(14)
Разъем WTS (Е)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-2651.gif)
(15)
Разъемы датчика кислорода (A)
(16)
Разъем (B) конденсатора
(17)
Разъем (С) PCSV
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-c04a.gif)
12. Отсоедините (+) кабель (А), разъем (В) блока предохранителей и блок EMS (С) от блока предохранителей/реле, затем отсоедините линии «массы» (D) и снимите защиту проводки.
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-ad1c.gif)
13. Снимите защиту проводки (A), затем отсоедините разъем (В) VIS.
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-d9b5.gif)
14. Отсоедините шланг (В) PCV и топливный шланг (С).
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-cefe.gif)
15. Отсоедините тормозной вакуумный шланг (A) и шланги (B) нагревателя.
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-3855.gif)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/note.gif)
Подсоедините шланги отопителя, как показано на рисунках.
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-3680.gif)
16. Отсоедините разъемы жгута и трос управления коробки передач (см. группу «AT» или «MT»).
17. Снимите передний глушитель (A).
Момент затяжки39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-99c8.gif)
18. Выверните болт (A) универсального шарнира рулевой тяги.
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-06b0.gif)
19. Снимите задний роликовый упор (A).
Момент затяжкиБолты (B):49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунтов на фут)Болт (C):107,9 ~ 127, 5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунт-сила-фут)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-8c36.gif)
20. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.
Момент затяжки49,0~68,6 Н·м (5,0~7,0 кгс·м, 36,1~50,6 фунт-сила·фут)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-07ec.gif)
21. Снимите передние колеса (см. группу «SS»).
22. Извлеките стопорный штифт приводного вала и отверните стопорную гайку с шайбой (см. раздел «Передний мост» в группе «DS»).
23. Снимите крепление шарового шарнира нижнего рычага, крепление тяги стабилизатора и крепление соединительной тяги (см. раздел «Система передней подвески» в группе «SS»).
24. Немного приподнимите на домкрате узел силовой агрегат (двигатель и коробку передач).
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/note.gif)
После отворачивания болтов и гаек двигателя и коробки передач весь силовой агрегат может упасть. Необходимо обеспечить его надежную поддержку на домкрате.
Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
25. Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный кронштейн (B) крепления двигателя.
Момент затяжкиГайка (B):63,7~83,4 Н·м (6,5~8,5 кгс·м, 47,0~61,5 фунтов на·фут)Болт (С), гайка (D):49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-d732.gif)
26. Отсоедините линию (A) «массы» и выверните болты (B) монтажного кронштейна коробки передач.
Момент затяжки88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-1132.gif)
27. Снимите узел двигателя и коробки передач с автомобиля в направлении вперед.
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-blok-dvigatelya-i-korobki-peredach-snyatie-ustanovka-a985.gif)
![2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/caution.gif)
При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.
УСТАНОВКА
Установка производится в обратном порядке.
Выполните следующие действия:
• Отрегулируйте трос переключения передач.
• Отрегулируйте трос дроссельной заслонки.
• Залейте в двигатель моторное масло.
• Залейте в коробку передач трансмиссионную жидкость.
• Залейте рабочую жидкость в гидроусилитель.
• Заполните радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью.
• Установите регулятор обогревателя в положение «HOT» (горячий воздух).
• Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.
• Выполните проверку на наличие утечки топлива.
- После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.
- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.
• Выпустите воздух из системы охлаждения.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).
- Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.
- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.