Интеллектуальная распределительная коробка (SJB)
1. Общие функции: распределительная коробка салона + некоторые функции BCM
Контролирует нагрузку с помощью связи CAN и блока IPS.
2. Основные функции
A. Низкоскоростная связь CAN (100 кбит/с)
B. Самодиагностика (обрыв/КЗ цепей осветительных приборов)
C. Отказоустойчивость (при сбое MCU/CAN управление передними фарами/задними фонарями осуществляется напрямую)
D. Защита от превышения напряжения на лампах (функция ШИМ)
E. Отсечение цепи при превышении нагрузки и КЗ: PCL (программируемый порог по току)
Входные сигналы переключателя управления
№ | Входной сигнал выключателя | значение | Пункт назначения | Восстановление из спящего режима |
1 | IG1 | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | - | ДА |
2 | IG2 | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | - | № |
3 | Переключатель ремня безопасности (водителя) | пристегнут/не пристегнут | BCM | № |
4 | Переключатель ремня безопасности (пассажира) | пристегнут/не пристегнут | BCM | № |
5 | Переключатель ремня безопасности (задний левый) | пристегнут/не пристегнут | BCM | № |
6 | Переключатель ремня безопасности (задний правый) | пристегнут/не пристегнут | BCM | № |
7 | Переключатель ремня безопасности (задний центральный) | пристегнут/не пристегнут | BCM | № |
8 | Состояние разблокирования (двери водителя) | блокировка/разблокирование | BCM, SMK | ДА |
9 | Состояние разблокирования (двери пассажира) | блокировка/разблокирование | BCM, SMK | ДА |
10 | Состояние разблокирования (задней левой двери) | блокировка/разблокирование | BCM | ДА |
11 | Состояние разблокирования (задней правой двери) | блокировка/разблокирование | BCM | ДА |
12 | Концевой выключатель двери водителя | замкнут/разомкнут | BCM, CLU, SMK | ДА |
13 | Переключатель пассажирской двери | замкнут/разомкнут | BCM, CLU, SMK | ДА |
14 | Переключатель задней левой двери | замкнут/разомкнут | BCM, CLU, SMK | ДА |
15 | Переключатель задней правой двери | замкнут/разомкнут | BCM, CLU, SMK | ДА |
16 | Переключатель блокировки с помощью ключа в двери водителя/пассажира | ВЫКЛ./блокировка | BCM | ДА |
17 | Отпирание двери водителя | ВЫКЛ./разблокирование | BCM | ДА |
18 | Выключатель разблокирования с помощью ключа в двери пассажира | ВЫКЛ./разблокирование | BCM | ДА |
19 | Переключатель блокировки стеклоподъемников в двери водителя | ВЫКЛ./блокировка | BCM | ДА |
20 | Переключатель разблокирования стеклоподъемников в двери водителя | ВЫКЛ./разблокирование | BCM | ДА |
21 | Переключатель сигнала поворота (левого) | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | CLU | № |
22 | Переключатель сигнала поворота (правого) | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | CLU | № |
23 | Переключатель аварийной сигнализации | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | - | ДА |
24 | Выключатель открытия багажника | замкнут/разомкнут | BCM, CLU, SMK | ДА |
25 | HID | HID/ВЫКЛ. | - | № |
26 | Датчик уровня тормозной жидкости | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | CLU | № |
27 | Концевой выключатель стояночного тормоза | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | BCM, CLU | № |
28 | Многофункциональный переключатель (осветительные приборы) | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | - | № |
29 | Концевой выключатель капота | ВЫКЛ./разомкнут | BCM | ДА |
30 | Выключатель открытия багажника | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | BCM, SMK | ДА |
Управление выходами реле
№ | Выход реле | значение | Тип | Примечания |
1 | Автоматическое отсечение | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | Транзистор | Автоматическое отсечение темнового тока |
2 | Реле звукового сигнала | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | Транзистор | |
3 | РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ ДВЕРЕЙ | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | LSD | |
4 | РЕЛЕ РАЗБЛОКИРОВКИ ДВЕРЕЙ | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | LSD | |
5 | Главное реле электростеклоподъемников | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | Транзистор | |
6 | Реле заднего обогревателя | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | LSD | |
7 | Реле противообледенителя переднего стекла | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | LSD | |
8 | Реле охранной сигнализации | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | LSD | |
9 | Реле звукового сигнала охранной сигнализации | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | LSD | |
10 | T/поворот и двойная блокировка | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | LSD | |
11 | Реле крышки багажника | ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) | Транзистор |
Управление осветительными приборами
№ | Лампа | Мощность лампы | Управление ШИМ | Регистрация PCL | Регистрация OCL |
1 | Фара дальнего света (левая) | 55 Вт | Ор | Ор | |
2 | Фара ближнего света (левая) | 55 Вт | Ор | Ор | |
3 | Задний указатель поворота (левый) | 33 Вт | Ор | Ор | |
4 | Передний указатель поворота (левый) | 28 Вт | Ор | Ор | |
5 | Фара дальнего света (правая) | 55 Вт | Ор | Ор | |
6 | Фара ближнего света (правая) | 55 Вт | Ор | Ор | |
7 | Задний указатель поворота (правый) | 33 Вт | Ор | Ор | |
8 | Передний указатель поворота (правый) | 28 Вт | Ор | Ор | |
9 | Задний фонарь (левый, правый) | 72 Вт | Ор | ||
10 | Внутренний задний фонарь | 60 Вт | Ор | ||
11 | Передняя противотуманная фара (левая, правая) | 70 Вт (35 + 35 Вт) | Ор | Ор |
*PCL (программируемый порог по току): регистрирует ток лампы. Если ток превышает стандартное значение, ток лампы отсекается.
*OCL (порог обрыва цепи): регистрирует ток лампы. Если ток ниже стандартного значения, выполняется управление током лампы.
Система автоматического отсечения темнового тока
1. Описание: автоматически отключает питание для нагрузки, чтобы снизить ненужный темновой ток в соответствии с состоянием автомобиля.
2. SJB имеет 3 режима: режим нормальной работы, спящий режим и режим отключенного питания. Система автоматического отсечения темнового тока работает в спящем режиме.
A. «Спящее» состояние: зажигание выключено, постоянный входной сигнал переключателя, сеть CAN не активна.
B. Отмена «спящего» состояния: входной сигнал от любого переключателя, активация сети CAN, установка ключа в замок зажигания, включение зажигания.
C. Состояние «отключенного питания»: время таймера, используемое для отсечения питания нагрузки, истекло.
D. «Режим нормальной работы»: SJB нормально функционирует.
E. «Спящий режим»: режим малого питания, предназначен для снижения расхода энергии SJB или IPM. Активируется функция автоматического отсечения темнового тока.
F. «Режим отключенного питания»: питание MCU и окружающих цепей отключено для снижения расхода энергии. Работа прекращается.
3. Пояснение автоматического отсечения темнового тока
Перед доставкой клиенту | Рисунок |
• Все двери закрыты и команда блокировки дверей RKE или постоянное состояние переключателя (Запускается сценарий автоматического отсечения темнового тока.) - «Спящее» состояние через 20 мин. - Отключение питания SJB (темновой ток SJB: 200 мкА) и питания ламп/кузовной нагрузки/восстановления из спящего режима | |
После доставки клиенту | Рисунок |
• Все двери закрыты и постоянное состояние переключателя: C_BAState=OFF (ВЫКЛ.) (Запускается сценарий автоматического отсечения темнового тока.) - «Спящее» состояние через 20 мин. - Отключение питания SJB (темновой ток SJB: 200 мкА) и питания нагрузки ламп • При блокировке дверей с помощью RKE: C_BAState=ON (ВКЛ.) и Trunk SW=CLOSE (замкнут) (Запускается сценарий автоматического отсечения темнового тока.) - «Спящее» состояние через 35 – 65 с (время ожиданий другого блока: 30 – 60 с + время перехода SJB в спящий режим) - Отключение питания SJB (темновой ток SJB: 200 мкА) и питания нагрузки ламп |
4. Проблемы при неправильной настройке переключателя режима
: Если переключатель режима клиентом или техником будет переведен в положение OFF (ВЫКЛ.) (перед доставкой клиенту) и включится функция автоматического отсечения темнового тока, могут возникнуть следующие проблемы.
Признаки неисправности | Относящаяся часть |
• Блокировка/разблокирование дверей, открытие багажника с помощью RKE не работают. (Восстановление из спящего режима для каждого модуля не активно.) | BCM |
• Сброс цифровых часов (сброс памяти). | Часы с цифровой индикацией |
• Сброс настроек аудиосистемы (громкость, настройки частот). (Сброс памяти.) | Аудиосистема |
* Если переключатель режима переведен в положение OFF (ВЫКЛ.), то питание BCM, цифровых часов и аудиосистемы отключено.