Описание
Система АКПП Hyundai Elantra основана на показаниях различных датчиков, используемых для определения текущего состояния управления и вычисления на его основе необходимых компенсационных значений. Эти значения используются для управления исполнительными устройствами и достижения требуемого управляющего выхода. В случае выявления неисправности в силовом агрегате, включая коробку передач, следует сначала выполнить самодиагностику и базовый осмотр коробки передач (проверку уровня масла и жидкости), после чего проверить компоненты системы управления с помощью диагностического прибора.
Компоненты системы управления
Диагностика неисправностей
Включает отказоустойчивый механизм, направленный на предотвращение развития опасных ситуаций в случае отказа коробки передач. В случае такого отказа включается аварийный режим. В этом режиме коробка передач работает на минимальном функциональном уровне, позволяя доставить транспортное средство в сервисный центр.
Отказоустойчивый режим: предотвращает развитие опасных ситуаций в случае отказа.
Аварийный режим (Limp-Home): поддерживает в случае отказа работоспособность транспортного средства на минимальном функциональном уровне (*), позволяя доставить транспортное средство в сервисный центр.
(*) минимальная функциональность: режимы Drive (фиксированная передача), Reverse (задний ход) и Neutral (нейтраль)
САМОДИАГНОСТИКА
БУТ постоянно обменивается данными с компонентами системы управления (датчиками и электромагнитными клапанами). Если нестандартный сигнал поступает дольше предопределенного времени, БУТ регистрирует отказ и сохраняет код неисправности в памяти, после чего передает эти сведения через вывод самодиагностики. Такие коды неисправности копируются независимым образом и не стираются даже в случае выключения зажигания, отсоединения АКБ или разъема БУТ.
• В случае отсоединения датчика или разъема исполнительного устройства при включенном зажигании в памяти регистрируется код неисправности. В этом случае память системы диагностики не стирается путем отсоединения АКБ. Для ее стирания требуется диагностический прибор.
• Перед снятием или установкой любой детали считайте диагностические коды неисправностей, а затем отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
• Перед отсоединением кабеля от вывода АКБ переведите ключ зажигания в положение «OFF». Снятие или присоединение кабеля АКБ при работающем двигателе или включенном зажигании могут привести к повреждению БУТ.
• При проверке состояния зарядки генератора переменного тока не отсоединяйте клемму "+" аккумуляторной батареи во избежание повреждения блока управления двигателем от напряжения.
• В случае зарядки АКБ от внешнего зарядного устройства для предотвращения повреждения БУТ отсоедините выводы АКБ на стороне транспортного средства.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ (САМОДИАГНОСТИКА)
• При слишком низком напряжении АКБ прочитать коды диагностики невозможно. Перед началом испытания проверьте напряжение АКБ и систему подзарядки.
• В случае отсоединения АКБ или разъема БУТ диагностическая память стирается. Не отсоединяйте АКБ до завершения чтения и записи кодов неисправности (DTC).
Процедура проверки (с помощью GDS)
1. Выключите замок зажигания.
2. Подключите GDS к диагностическом разъему, расположенному в нижней части передней панели.
3. Переведите замок зажигания в положение "ON" (Вкл.).
4. Проверьте диагностический код неисправности с помощью GDS.
5. Отремонтируйте неисправную деталь в соответствии с указаниями в таблице диагностики отказов.
6. Удалите диагностический код неисправности.
7. Отсоедините GDS.
• Для предупреждения медленной реакции коробки передач, неровного ускорения и неровного пуска после замены АКПП блок БУТ необходимо зарегистрировать (см. раздел «Система управления АКПП (процедуры ремонта)» в этой группе).
• Добавление ATF (см. раздел «Гидравлическая система (жидкость)» в этой группе).
• По завершении обслуживания АКПП или БУТ очистите коды неисправностей с помощью сканера GDS. При отсоединении АКБ коды неисправностей не стираются.