Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

2.2.3 Зубчатый ремень

2.2.3. Зубчатый ремень

2.2.3 Зубчатый ремень Ford
1 – передняя крышка;
2 – болт, 20–27 Н•м;
3 – распорная втулка механизма натяжения зубчатого ремня;
4 – пружина механизма натяжения;
5 – ролик натяжения зубчатого ремня;
6 – шкив распределительного вала;
7 – установочная метка (указатель);
8 – отверстие установочной метки;
9 – свободная сторона зубчатого ремня;
10 – установочный штифт;
11 – болт, 80–100 Н•м;
12 – направляющий ролик;
13 – болт, 43–55 Н•м;
14 – сторона натяжения зубчатого ремня;
15 – установочная метка (указатель) на передней крышке;
16 – установочная метка на шкиве коленчатого вала;
17 – шкив коленчатого вала.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте болт крепления шкива водяного насоса.
2. Ослабьте болт крепления генератора.
3. Снимите шкив водяного насоса и ремень.
4. Снимите шкив коленчатого вала.
5. Снимите кожух зубчатого ремня.
6. Переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.
7. Выверните болт крепления шкива распределительного вала.
2.2.3 Зубчатый ремень Ford 8. Снимите шкив распределительного вала.
9. Снимите зубчатый ремень.

Предупреждение

Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.


10. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала и втулку.
2.2.3 Зубчатый ремень Ford 11. Снимите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.

Проверка

Шкивы и ролик механизма натяжения зубчатого ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов, ролик механизма натяжения и холостой шкив на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений.
2.2.3 Зубчатый ремень Ford 2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика механизма натяжения и холостого шкива, а также отсутствие постороннего шума при вращении.

Зубчатый ремень

Предупреждение

Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня.
2.2.3 Зубчатый ремень Ford 2. При наличии следующих дефектов, замените зубчатый ремень.

Описание
Дефект
1. Жесткая обратная поверхность зубчатого ремня. Поверхность имеет глянцевый вид
Жесткость поверхности такова, что ноготь не оставляет следов на ремне
2.2.3 Зубчатый ремень Ford
2. Трещины на обратной поверхности зубчатого ремня 2.2.3 Зубчатый ремень Ford
3. Трещины или расслоение зубчатого ремня 2.2.3 Зубчатый ремень Ford
4. Сильно изношенные зубья
Изношена сторона зуба, при этом становятся видны волокна, корд и резиновое основание
2.2.3 Зубчатый ремень Ford
5. Сильно изношены зубья (последняя стадия)
Изношена сторона зуба, при этом становятся видны потертости и уменьшена толщина зуба
2.2.3 Зубчатый ремень Ford
6. Трещины в основании зубьев 2.2.3 Зубчатый ремень Ford
7. Отсутствие зуба 2.2.3 Зубчатый ремень Ford
8. Сильный износ одной стороны ремня
9. Трещины на боковой стороне зубчатого ремня

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите втулку, и шкив коленчатого вала как показано на рисунке. Обратите внимание на направление их установки

Момент затяжки: 140–150 Н•м

2. Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.

Момент затяжки: 80–100 Н•м
2.2.3 Зубчатый ремень Ford 3. Установите направляющий ролик и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.

Момент затяжки: 43–55 Н•м
4. Совместите установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями, при этом поршень первого цилиндра должен установиться в ВМТ в такте сжатия.
2.2.3 Зубчатый ремень Ford
2.2.3 Зубчатый ремень Ford
2.2.3 Зубчатый ремень Ford 5. При установке механизма натяжения зубчатого ремня в первую очередь установите механизм натяжения, пружину и распорную втулку. Временно затяните болты. Затем, временно сожмите механизм натяжения, вставив болт в удлиненное отверстие. Установите задний конец плоской пружины напротив передней крышки, как показано на рисунке.
6. Зафиксируйте механизм натяжения, отведенный к водяному насосу.
7. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
2.2.3 Зубчатый ремень Ford 8. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что исключено его провисание со стороны натяжения.
2.2.3 Зубчатый ремень Ford 9. Ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в последовательности, показанной на рисунке, при этом разожмется пружина механизма натяжения зубчатого ремня.
10. Затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.
11. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместилась с указателем на крышке головки цилиндров.

Предупреждение

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.


12. В том же порядке ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения зубчатого ремня.
13. Затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.

Момент затяжки: 20–27 Н•м

2.2.3 Зубчатый ремень Ford 14. Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления механизма натяжения.
2.2.3 Зубчатый ремень Ford 15. Установите кожухи зубчатого ремня.

Момент затяжки: 8–10 Н•м
16. Установите шкив коленчатого вала.

Момент затяжки: 140–150 Н•м

17. Установите поликлиновой ремень привода вентилятора и отрегулируйте его натяжение.
18. Установите шкив водяного насоса.
2.2.3 Зубчатый ремень Ford 19. Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.
Реклама