СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
1. Отсоедините кабели от выводов АКБ (А). Первым отсоединяйте кабель от отрицательного вывода.
Момент затяжки(+) вывод:4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)(+) вывод:7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
2. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе.
3. Снимите монтажный кронштейн, изоляционную подкладку АКБ и затем АКБ (A).
Момент затяжки8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгс*м, 6,5 ~ 10,1 фунт-сила-фут)
4. Отсоедините разъем и снимите ЭБУД (A).
Момент затяжкиБолт и гайка крепления кронштейна ЭБУД:9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
5. Снимите аккумуляторную полку (C).
Момент затяжкиБолты аккумуляторной полки:8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгс*м, 6,5 ~ 10,1 фунт-сила-фут)
6. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
При установке АКБ правильно закрепите крепежный кронштейн на аккумуляторной полке.
• На автомобилях с системой ISG (остановки и запуска на холостом ходу) всегда устанавливается только аккумулятор AGM. Если устанавливается жидкостный аккумулятор, это может привести к электрическим неисправностям двигателя или сбоям системы ISG.
• Заменяйте аккумулятор AGM на аккумулятор той же емкости.
• Убедитесь, что установлен аккумулятор AGM.
• Для правильной работы функции ISG аккумулятор AGM должен быть установлен и зарегистрирован в автомобиле.
• Автомобиль с новым аккумулятором должен находиться с выключенным зажиганием и закрытыми дверьми и капотом по крайней мере 4 часа.
• Стабилизация системы ISG может занять 4 часа после установки новой АКБ.
• Затем функция ISG должна использоваться в течение 4 часов с двумя ручными проворачиваниями двигателя.
Однако для проверки работы функции ISG первые 25 раз ее можно использовать вне зависимости от состояния стабильности системы ISG.
Запрещается вскрывать аккумулятор AGM.
Ни при каких обстоятельства не допускает вскрытие аккумулятора AGM, так как проникновение кислорода из воздуха приведет к потере химического баланса внутри АКБ и аккумулятор будет невозможно использовать.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Блок-схема процедуры диагностики АКБ
Проверка паразитных токов
1. Выключите все электрооборудование, затем переведите ключ зажигания в положение «OFF».
2. Закройте и заблокируйте все двери. Капот оставьте открытым.
(1) Отсоедините разъем выключателя капота.
(2) Закройте крышку багажника.
(3) Закройте двери или снимите выключатели дверей.
3. Подождите несколько минут, чтобы электрические системы автомобиля перешли в спящий режим.
Для обеспечения точного измерения паразитных токов в спящий режим необходимо перевести все электрические системы. (Это может занять от одного часа до одного дня.) Однако для получения приблизительных результатов измерения можно проводить уже через 10~20 минут.
4. Подсоедините амперметр последовательно между отрицательным (-) выводом АКБ и проводом "массы", после чего медленно отсоедините зажим от отрицательного (-) вывода АКБ.
Действуйте осторожно, чтобы не допустить отсоединения измерительных проводов амперметра от отрицательного (-) вывода АКБ или от провода "массы", которое может привести к короткому замыканию АКБ. В случае отсоединения АКБ подключите провод АКБ еще раз, затем запустите двигатель или переведите ключ зажигания в положение «ON» не менее чем на 10 с. Повторите процедуру с шага 1.
Для предупреждения отсоединения АКБ в процессе проверки
1) соедините отрицательный (-) вывод АКБ и провод «массы» шунтирующим проводом.
2) Отсоедините провод «массы» от отрицательного (-) вывода АКБ.
3) Подключите амперметр между отрицательным (-) выводом АКБ и проводом «массы».
4) Отсоедините шунтирующий кабель и считайте показания амперметра.
5. Считайте текущие показания амперметра.
A. Если паразитный ток превышает предельное значение, найдите аномальную цепь, поочередно снимая предохранители и проверяя паразитный ток.
B. Подсоедините обратно только предохранитель цепи, в которой подозреваются паразитные токи, и найдите подозрительное устройство, для чего отсоединяйте поочередно устройства этой цепи, пока паразитное потребление не упадет ниже допустимого предела.
Предельное значение (после 10~20 мин.):Менее 50 мА
Очистка
1. Убедитесь в том, что замок зажигания и все вспомогательное оборудование находятся в выключенном положении.
2. Отсоедините провода аккумуляторной батареи (отрицательный провод - первым).
3. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.
В случае образования трещин в АКБ или наличия утечек электролита необходимо принять определенные меры для защиты кожи.
Перед снятием АКБ надевайте перчатки из плотной резины (бытовые перчатки не подходят).
4. Осмотрите аккумуляторную полку на предмет повреждений, вызванных утечкой электролита. Если имеются следы повреждений кислотой, необходимо очистить эту зону теплым водным раствором соды. Зачистите поврежденную зону жесткой щеткой и протрите тканью, смоченной водным раствором соды.
5. Очистите верхнюю часть АКБ с помощью раствора, описанного выше.
6. Осмотрите корпус и крышку аккумуляторной батареи на наличие трещин. Если трещины имеются, аккумуляторную батарею необходимо заменить.
7. Почистите полюсные штыри аккумуляторной батареи с помощью соответствующего инструмента.
8. Очистите внутренние поверхности зажимов с помощью подходящего инструмента для чистки батарей. Замените поврежденные или потертые кабели и сломанные зажимы.
9. Установите аккумуляторную батарею в автомобиль.
10. Подсоедините клеммы к выводам АКБ, чтобы верхние части клемм были на одной уровне с выводами АКБ.
11. Надежно затяните гайки клемм.
12. После затяжки нанесите на все соединения негустую минеральную консистентную смазку.
В процессе подзарядки АКБ под крышкой каждого ее элемента образуется взрывоопасный газ. Не курите вблизи заряжаемой или недавно заряженной АКБ. Не прерывайте цепь питания заряжаемой АКБ путем снятия с нее проводов.
При обрыве цепи возможно образование искры. Не подходите к АКБ с открытым пламенем.