Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

2. Снятие, Разборка

СНЯТИЕ

Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.

2. Снятие, Разборка Ford

• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

• Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием необходимо подождать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до комнатной температуры.

• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.

• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

2. Снятие, Разборка Ford

• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

• Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы поршень №1 оказался в верхней мертвой точке.

1. Снимите крышку двигателя.

2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

3. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе.

(См. раздел "Воздушный фильтр" в группе "Система впуска и выпуска")

4. Снимите аккумуляторную батарею.

5. Отсоедините разъем ЭБУД и затем снимите аккумуляторную полку.

6. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.

7. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива откройте крышку радиатора.

(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)

8. Отсоедините верхний шланг радиатора.

(См. раздел "Шланг радиатора" в группе "Система охлаждения")

9. Отсоедините разъем компрессора кондиционера.

10. Разомкните разъем генератора и отсоедините кабель от вывода «B» генератора.

11. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости Hyundai i30

12. Отсоедините разъем системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS) и разъем датчика температуры впускного воздуха (IATS).

13. Отсоедините вакуумный тормозной шланг (А).

2. Снятие, Разборка Ford

14. Отсоедините шланг (A) отопителя.

(См. раздел «Шланг радиатора» в группе «Система охлаждения»)

2. Снятие, Разборка Ford

15. Отсоедините разъем (А) датчика положения распределительного вала (CMP) и снимите кронштейн (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV), а также подвесной кронштейн (С) модуля.

2. Снятие, Разборка Ford

16. Снимите крышку головки блока цилиндров.

(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

17. Снимите крышку цепи привода ГРМ

(См. раздел «Крышка цепи привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)

18. Снимите распределительный вал.

(См. раздел «Распределительный вал» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

19. Снимите впускной коллектор.

(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

20. Снимите выпускной коллектор.

(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

21. Снимите узел топливной рампы.

22. Отсоедините перепускной шланг и затем снимите узел контроля температуры охлаждающей жидкости.

(См. раздел «Узел контроля температуры охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)

23. Отсоедините трубку нагревателя.

(См. раздел «Водяная трубка» в группе «Система охлаждения»)

24. Снимите регулятор давления масла (OCV) для впускных клапанов.

25. Выверните болты головки блока цилиндров и снимите головку вместе с прокладкой.

(1) За несколько подходов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

2. Снятие, Разборка Ford

2. Снятие, Разборка Ford

При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.

(2) Снимая головку блока цилиндров с блока, поднимите ее и опустите на деревянное основание.

2. Снятие, Разборка Ford

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.

РАЗБОРКА

2. Снятие, Разборка Ford

Во время снятия помечайте механические устройства регулировки зазора (MLA), клапаны и пружины клапанов, чтобы при повторной сборке каждый компонент можно было установить в первоначальное положение.

1. Снимите механические регуляторы зазора MLA (A).

2. Снятие, Разборка Ford

2. Снятие, Разборка Ford

Снимая механические регуляторы зазора (MLA), нанесите на них метки для последующей установки.

2. Извлеките клапаны.

(1) Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и снимите фиксатор тарелки.

2. Снятие, Разборка Ford

(2) Снимите держатель пружины.

(3) Снимите пружину клапана.

(4) Снимите клапан.

(5) Снимите уплотнение штока клапана

(6) С помощью какого-либо магнитного стержня снимите опорную втулку пружины.

2. Снятие, Разборка Ford

Повторная установка маслосъемных колпачков клапанов не допускается.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Головка блока цилиндров

1. Выполните проверку плоскостности.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с блоком цилиндров и коллекторами на наличие искривления.

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки головки блока цилиндровМенее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площадиМенее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) X 100 мм (3,9370 дюйма)

2. Снятие, Разборка Ford

2. Выполните проверку на наличие трещин.

Проверьте камеру сгорания, впускные и выпускные каналы, а также поверхность блока цилиндров на наличие трещин. В случае обнаружения трещин замените головку блока цилиндров.

КЛАПАН И ПРУЖИНА КЛАПАНА

1. Проверьте техническое состояние штоков и направляющих втулок клапанов.

(1) Измерьте с помощью нутромера внутренний диаметр направляющей клапана.

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:5,500 ~ 5,512 мм (0,2165 ~ 0,2170 дюйма)

2. Снятие, Разборка Ford

(2) Измерьте с помощью микрометра внешний диаметр стержня клапана.

Наружный диаметр штока клапанаВпускной: 5,465 ~ 5,480 мм (0,2152 ~ 0,2157 дюйма)Выпускной: 5,458 ~ 5,470 мм (0,2149 ~ 0,2154 дюйма)

2. Снятие, Разборка Ford

(3) Вычтите внешний диаметр стержня клапана из внутреннего диаметра его направляющей.

Зазор между штоком и направляющей втулкой клапанаВпускной: 0,020 ~ 0,047 мм (0,0008 ~ 0,0019 дюйма)Выпускной: 0,030 ~ 0,054 мм (0,0012 ~ 0,0021 дюйма)

Если зазор превышает нормативное значение, замените клапан или головку блока цилиндров.

2. Проверьте техническое состояние клапанов.

(1) Убедитесь в том, что угол скоса тарелки клапана соответствует норме.

(2) Проверьте износ поверхности клапана.

Если контактная поверхность клапана изношена, замените клапан.

(3) Проверьте толщину края тарелки клапана.

Если толщина края меньше минимально допустимой, замените клапан.

Высота вертикального пояска кромки клапанаСтандартный вариантВпускной: 1,1 мм (0,0433 дюйма)Выпускной: 1,26 мм (0,0496 дюйма)

2. Снятие, Разборка Ford

(4) Проверьте длину клапана.

Длина клапанаСтандартный вариантВпускной: 93,15 мм (3,6673 дюйма)Выпускной: 92,60 мм (3,6457 дюйма)

(5) Проверьте поверхность наконечника штока клапана на наличие признаков износа.

Если наконечник штока клапана изношен, замените клапан.

3. Осмотрите клапанные седла и направляющие.

(1) Проверьте седло клапана на следы перегрева и неплотной посадки клапана. Если седло клапана изношено, замените головку блока цилиндров.

(2) Проверьте направляющую втулку клапана на износ. Если направляющая втулка клапана изношена, замените головку блока цилиндров.

4. Проверьте техническое состояние пружин клапанов.

(1) С помощью стального угольника измерьте отклонение пружины клапана от перпендикулярности.

(2) Измерьте штангенциркулем длину свободной пружины клапана.

Пружина клапанаСтандартный вариантВысота в свободном состоянии: 45,1 мм (1,7755 дюйма)Отклонение от перпендикулярности: менее 1,5°

2. Снятие, Разборка Ford

Повторная сборка

2. Снятие, Разборка Ford

• Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

• Перед установкой элементов нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

• Замените сальники на новые.

1. Установите клапаны.

(1) Установите опорные втулки пружин.

(2) Используя специальный инструмент (09222-2B100), втолкните новый сальник.

2. Снятие, Разборка Ford

• Не используйте маслосъемные колпачки повторно.

• Неправильная установка уплотнения может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.

2. Снятие, Разборка Ford

Тип уплотнения штока впускных клапанов отличается от типа уплотнения штока выпускных клапанов.

Устанавливайте уплотнения на свои места.

(3) Нанесите моторное масло на концы каждого клапана, затем установите клапан, пружину клапана и тарелку пружины.

2. Снятие, Разборка Ford

При установке пружин клапанов часть, покрытая эмалью, должна быть направлена в сторону тарелки пружины клапана.

2. Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и установите фиксатор тарелки.

После установки клапана, прежде чем освобождать пружину, проверяйте правильность установки фиксатора тарелки.

2. Снятие, Разборка Ford

2. Снятие, Разборка Ford

При установке специальных инструментов применяйте момент силы 1,2 кгсм или менее.

3. Слегка стукните по торцу штока каждого клапана два-три раза деревянной ручкой молотка, чтобы обеспечить надлежащую установку клапана и стопора держателя на место.

2. Снятие, Разборка Ford

4. Установите механические устройства регулировки зазора (MLA).

Вручную проверьте плавность вращения MLA (А).

2. Снятие, Разборка Ford

Все механические регуляторы зазора (MLA) должны быть установлены в исходное положение.

УСТАНОВКА

2. Снятие, Разборка Ford

• Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

• Всегда используйте новые прокладки для головки блока цилиндров и коллектора.

• Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

• Прокладка головки блока цилиндров является металлической. Соблюдайте осторожность, чтобы не согнуть ее.

• Вращая коленчатый вал, установите поршень цилиндра № 1 в положение ВМТ.

1. Установите сборку головки цилиндра .

(1) Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров.

(2) Перед установкой уплотнителя головки блока цилиндров нанесите герметик на верхнюю поверхность блока цилиндров. Установите уплотнитель в течение 5 минут после этого.

2. Снятие, Разборка Ford

2. Снятие, Разборка Ford

Инструкции по нанесению герметика см. на рисунке.

Ширина:2,0 ~ 3,0 мм (0,0787~0,1181 дюйма)Расстояние:1,0 ~ 1,5 мм (0,0394~0,0591 дюйма)Технические характеристики:TB 1217H или LOCTITE 5900H

2. Снятие, Разборка Ford

(3) После установки уплотнителя головки блока цилиндров нанесите герметик на верхнюю поверхность уплотнителя головки блока цилиндров. Произведите сборку в течение 5 минут после этого.

2. Аккуратной устанавливайте головку блока цилиндров, чтобы не повредить уплотнитель.

3. Разместите болты и шайбы головки блока цилиндров.

(1) За несколько подходов затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

Момент затяжки29,4 Н·м (3,0 кгс·м, 21,7 фунт-сила·фут) + 90° + 90°

2. Снятие, Разборка Ford

2. Снятие, Разборка Ford

Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

4. Установите регулятор давления масла (OCV) для впускных клапанов.

5. Установите трубку нагревателя.

(См. раздел «Трубка охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)

6. Установите узел контроля температуры охлаждающей жидкости и перепускной шланг.

(См. раздел «Узел контроля температуры охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)

7. Установите узел топливопровода питания.

8. Установите впускной коллектор.

(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

9. Установите выпускной коллектор.

(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

10. Установите распределительный вал.

(См. раздел «Распределительный вал» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

11. Установите цепь привода ГРМ

(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)

12. Установите крышку цепи привода ГРМ

(См. раздел «Крышка цепи привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)

13. Установите крышку головки блока цилиндров.

(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

14. Установите регулятор давления масла (OCV) для впускных клапанов.

15. Установите катушку зажигания.

16. Подсоедините разъем (А) датчика положения распределительного вала (CMP) и снимите кронштейн (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV), а также подвесной кронштейн (С) модуля.

Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

2. Снятие, Разборка Ford

17. Подсоедините шланг (А) отопителя.

(См. раздел «Шланг радиатора» в группе «Система охлаждения»)

2. Снятие, Разборка Ford

18. Подсоедините вакуумный тормозной шланг (А).

2. Снятие, Разборка Ford

19. Подсоедините разъем системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS) и разъем датчика температуры впускного воздуха (IATS).

20. Подключите датчик температуры охлаждающей жидкости.

21. Подключите разъем генератора и подсоедините кабель к выводу «B» генератора.

22. Подсоедините разъем компрессора кондиционера.

23. Подсоедините верхний шланг радиатора.

(См. раздел "Шланг радиатора" в группе "Система охлаждения")

24. Затяните сливную пробку.

(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)

25. Установите нижнюю крышку моторного отсека.

26. Установите аккумуляторную полку и подсоедините разъем ЭБУД.

27. Установите аккумуляторную батарею.

28. Установите воздуховод и узел воздушного фильтра.

(См. раздел "Воздушный фильтр" в группе "Система впуска и выпуска")

29. Подсоедините отрицательный (–) провод к АКБ.

30. Установите крышку двигателя.

2. Снятие, Разборка Ford

Выполните следующие действия:

• Залейте моторное масло.

• Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.

• Выполните проверку на наличие утечки топлива.

- После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.

- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.

• Выпустите воздух из системы охлаждения.

- Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).

- Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.

- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

• Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.

Реклама