Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

3. Обзор системы

Система помощи при парковке (PAS) предназначена для предупреждения водителя при парковке задним ходом о наличии препятствий сбоку или сзади автомобиля. Наличие препятствий регистрируется с помощью ультразвуковых волн.

Система помощи при парковке Hyundai i30 состоит из шести датчиков (двух передних и четырех задних), которые обнаруживают препятствия и передают сигнал, разделенный на три уровня предупреждения (первый, второй и третий), в блок BCM по линии связи Lin. BCM определяет уровень предупреждения с помощью полученной от датчиков информации и включает зуммер или передает данные на экран.

БЛОК-СХЕМА СИСТЕМЫ

3. Обзор системы Ford

Характеристики работы системы.

1. Режим ИНИЦИАЛИЗАЦИИ

(1) Время инициализации системы составляет 500 мс, когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R».

(2) Система помощи при парковке задним ходом определяет LID и устанавливает идентификаторы датчиков во время инициализации.

(3) Система помощи при парковке задним ходом активирует каждый датчик. По окончании инициализации BCM система выполняет диагностику.

(4) По окончании диагностики ошибок зуммер системы помощи при парковке задним ходом работает нормально, если датчик не посылает сигнал ошибки.

(5) Если датчики посылают сигнал ошибки, зуммер системы не работает и в данный момент подается сигнал тревоги.

Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.

(6) При сбое датчика зуммер включается один раз, а сообщение на экране будет отображаться постоянно, пока неисправность не будет полностью устранена.

2. НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ

(1) Когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R», запускается линия связи Lin.

(2) BCM посылает один сигнал каждому датчику для проверки начального состояния системы. 4 датчика сразу посылают ответный сигнал. Если в данный момент регистрируется сбой, то через 500 мс после переведения рычага переключения передач в положение «R» подается сигнал тревоги с интервалами в 300 мс.

(3) Через 100 мс после инициализации и прекращения подачи сигнала тревоги система переходит в режим нормальной работы.

(4) Сигнал предупреждения о наличии препятствий разделен на 3 уровня.

При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.(Для передних датчиков действительны второй и третий уровни предупреждения.)

(5) Максимальная скорость движения автомобиля для эффективной работы системы помощи при парковке задним ходом составляет менее 10 км/ч.

(6) Более подробную спецификацию связи см. в разделе «Связь LIN для цифровой системы помощи при парковке задним ходом».

Область регистрации

1. Условия измерения — стойка из ПВХ (диаметр 75 мм, длина 3 м), нормальная температура

2. Диапазон расстояний регистрации объекта (измерение проводилось непосредственно перед датчиком)

Положение
УРОВЕНЬ
Диапазон расстояний
см
дюймы
Передняя часть
2-я передача
31~60 (± 15)
12,2~23,6 (± 5,9)
3-я передача
0~30 (± 10)
Менее 11,8 В (± 3,9)
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ
1-я передача
61~120 (± 15)
24,0~47,2 (± 5,9)
2-я передача
31~60 (± 15)
12,2~23,6 (± 5,9)
3-я передача
Менее 30 В (± 10)
Менее 11,8 В (± 3,9)

Горизонтальная область регистрации

3. Обзор системы Ford

Вертикальная область регистрации

3. Обзор системы Ford

Измерение расстояния

Прямое измерение

Передачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком

(Работа датчиков: заднего левого, заднего центрального левого, заднего центрального правого, заднего правого)

3. Обзор системы Ford

Непрямое измерение

(Порядок работы датчиков: задний центральный левый → задний левый, задний центральный левый → задний центральный правый, задний центральный правый → задний центральный левый, задний центральный правый → задний правый)

В системе 2 или 3 датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.

3. Обзор системы Ford

Прямое и непрямое измерение одновременно

В системе 2 или 3 датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.

3. Обзор системы Ford

Предупреждающий механизм системы помощи при парковке (PAS)

Когда датчик системы помощи при парковке регистрирует объект, звучит зуммер. Датчик системы PAS посылает сигнал в BCM по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика в порядке приоритетности. Он выполняет роль шлюза, только если посылает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на приборной панели.

- Метод обработки информации для зуммера/экрана в блоке BCM. При обработке сведений от задних боковых датчиков блок BCM обрабатывает сигналы каждого датчика непосредственно. Функции вывода на зуммер и экран. При выводе информации от средних датчиков блок BCM обрабатывает информацию согласно приоритету обоих датчиков.

Характеристики работы системы

Если на систему подается питание (после поворота ключа зажигания в положение ON и включения заднего хода) система MICOM проверяет каналы всех датчиков. Если ошибок не обнаружено, через 500 мс включается зуммер на 300 мс. Однако если обнаруживается ошибка, зуммер включается в режиме сигнализации, а не нормального уведомления. Функции при нормальном режиме работы описаны ниже.

3. Обзор системы Ford

Когда рычаг переключения передач переведен в положение «R», система работает следующим образом

3. Обзор системы Ford

Когда рычаг переключения передач переведен в положение, отличное от «R», система работает следующим образом

3. Обзор системы Ford

※Допустимый диапазон ошибки формы волны составляет ± 10 %

Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков

Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).

3. Обзор системы Ford

*Определение значения ?

1. Датчик низкого приоритета не регистрирует препятствие: α = 0 мс

2. Датчик низкого приоритета имеет 1 уровень предупреждения: α < 340 мс

3. Датчик низкого приоритета имеет 2 уровень предупреждения: α < 170 мс

*Определение значения ?

1. Датчик низкого приоритета имеет 1 уровень предупреждения: ? = 1700 мс

2. Датчик низкого приоритета имеет 2 уровень предупреждения: ? = 1700 мс

3. Датчик низкого приоритета имеет 3 уровень предупреждения: ? = 700 мс

Ниже приведена схема управления сигналами предупреждения в зависимости от расстояния

1. Область первого предупреждения (61~120 см)

3. Обзор системы Ford

2. Область второго предупреждения (31~60 см)

3. Обзор системы Ford

3. Область третьего предупреждения (менее 30 см)

3. Обзор системы Ford

4. Период предупреждения о сбое

(1) С визуализацией на экране

3. Обзор системы Ford

(2) Без видимого отображения

Если система обнаруживает ошибочный канал при первоначальной проверке, сигнал подается через звуковую систему (по три раза на каждый датчик).

3. Обзор системы Ford

3. Обзор системы Ford

1. Отклонение по времени вышеприведенной временной диаграммы: ± 10 %

2. На расстоянии менее 30 см датчики могут не регистрировать объекты.

3. Звуковой сигнал подается, если скорость движения автомобиля задним ходом составляет 10 км/ч или менее.

4. Скорость движущихся объектов должна составлять максимум 10 км/ч.

5. Когда транспортное средство или объект движутся, последовательная подача сигналов или эффективность сигналов могут быть нарушены.

6. Ложное предупреждение или несрабатывание предупреждения о реальной угрозе возможны при следующих условиях

- Неровная поверхность дороги, гравийная дорога, высокая трава.

- Звуковой сигнал, шум двигателя мотоцикла, пневматический тормоз большегрузного транспортного средства или другой находящийся поблизости объект, являющийся источником ультразвуковых волн.

- Когда вблизи датчика используется беспроводный передатчик.

- Грязь на датчике.

- Последовательная подача сигнала может быть нарушена из-за скорости движения задним ходом или формы объекта.

Обработка ошибок

Ошибка отключения шины LIN
Часть
Состояние регистрации ошибки
Состояние для прекращения регистрации ошибки
Начальная процедура
Единовременная регистрация отключения шины LIN
В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается.
Нормальная работа
Отключение шины LIN регистрируется несколько раз подряд
Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4 раза подряд.

※ Примечание:

1. При регистрации ошибки выходной сигнал должен передаваться как последнее действительное значение.

2. Ошибка в начальном режиме, включается зуммер.

Неисправность датчика (сообщение LIN: 0x08)
Часть
Состояние регистрации ошибки
Состояние для прекращения регистрации ошибки
Начальная процедура
Сообщение о неисправности датчика после первой регистрации сбоя
В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается.
Нормальная работа
Сообщение о неисправности датчика после регистрации сбоя 4 раза подряд
Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4 раза подряд.

※ Примечание:

1. При регистрации ошибки выходной сигнал должен передаваться как последнее действительное значение.

2. Ошибка в начальном режиме, включается зуммер.

3. Если ошибка возникает во время прямой регистрации препятствия, датчик будет посылать такой же сигнал неисправности при непрямой регистрации.

Стандарт связи

В данном разделе описывается связь между системой помощи при парковке задним ходом и BCM.

Система помощи при парковке задним ходом посылает сигнал регистрации объекта и сигнал состояния датчиков модулю BCM согласно данному документу. BCM играет решающую роль в генерировании предупреждения.

Индикатор отображает положение регистрации и данные о сигнале предупреждения. Если регистрируется препятствие, модуль находит данные о ближайшем препятствии и отображает их первыми.

(Пример. Если в первом шаге препятствие регистрирует задний левый датчик, а в третьем шаге – задний правый, то преимущество будет у правого заднего датчика.)

Реклама