СНЯТИЕ
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
Снимите топливную рампу.
(См. раздел «Термостат» в группе «Система охлаждения»)
(См. раздел «Охладитель EGR» в группе «Система охлаждения»)
(См. раздел «Распределительный вал» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.
(См. раздел «Прокладка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
РАЗБОРКА
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Головка блока цилиндровС помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с блоком цилиндров и коллекторами на наличие искривления.
Плоскостность поверхности прокладки головки блока цилиндров:менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всехменее 0,03 мм (0,0012 дюйма) для каждого цилиндраМенее 0,012 мм (0,00047 дюйма) для 50 мм (1,9685 дюйма) x 50 мм (1,9685 дюйма)Плоскостность сопрягающейся поверхности коллектора:менее 0,025 мм (0,0010 дюйма) для шириныменее 0,160 мм (0,0063 дюйма) для длиныМенее 0,013 мм (0,00051 дюйма) для 50 мм (1,9685 дюйма) x 50 мм (1,9685 дюйма)
Проверьте впускные и выпускные отверстия, а также блок цилиндров на наличие трещин. При обнаружении трещин замените головку блока цилиндров.
КЛАПАН И ПРУЖИНА КЛАПАНА
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:Впускной: 5,500 ~ 5,512 мм (0,2165 ~ 0,2170 дюйма)Выпускной: 5,500 ~ 5,512 мм (0,2165 ~ 0,2170 дюйма)
Наружный диаметр штока клапанаВпускной: 5,455 ~ 5,470 мм (0,2148 ~ 0,2154 дюйма)Выпускной: 5,435 ~ 5,450 мм (0,2140 ~ 0.2146 дюйма)
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапанаВпускной: 0,030 ~ 0,057 мм (0,0012 ~ 0.0022 дюйма)Выпускной: 0,050 ~ 0,077 мм (0,0020 ~ 0,0030 дюйма)
Если зазор превышает нормативное значение, замените клапан и направляющую.
Если контактная поверхность клапана изношена, замените клапан.
Высота вертикального пояска кромки клапанаВпускной: 1,1 мм (0,0433 дюйма)Выпускной: 1,2 мм (0,0472 дюйма)
Осевая длина (подшипника)Впускной: 93,0 мм (3,6614 дюйма)Выпускной: 93,7 мм (3,6890 дюйма)
Если наконечник штока клапана изношен, замените клапан.
Пружина клапанаСтандартный вариантСвободная высота: 44,9 мм (1,7677 дюйма)Нагрузка: 17,8 ± 0,9 кг/32,0 мм (175 ± 9 Н/1,2598 дюйма)31,6 ± 1,6 кг/23,5 мм (310 ± 16 Н/0,9252 дюйма)Отклонение от перпендикулярности: менее 1,5°
Если величины усилий, развиваемых пружиной, не соответствуют указанным, замените пружину клапана.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ
Удерживая гидравлический регулятор зазора, заполненный моторным маслом, за часть A, нажмите на часть B.
В случае перемещения части B замените гидравлический регулятор зазора.
Проблема | Возможная причина | Действие |
1. Временный шум при пуске холодного двигателя. | В норме | Обычно шум пропадает при полоном прогреве двигателя. |
2. Постоянный шум двигателя, запущенного после 48-часового простоя автомобиля. | Попадание воздуха внутрь камеры высокого давления гидравлического регулятора зазора вследствие утечки масла. | Шум должен пропасть после 15 минут работы на режимах 2000 – 3000 об/мин. Если шум не исчезнет, см. п. 7 ниже. |
3. Постоянный шум двигателя, запущенного после ремонта головки блока цилиндров. | Недостаточное количество масла в галерее головки | |
4. Постоянный шум двигателя, запущенного после чрезмерного проворачивания двигателя стартером или вручную. | Вытекание масла из камеры высокого давления толкателя. Недостаточное количество масла в толкателе | |
5. Постоянный шум двигателя, запущенного после замены гидравлического регулятора зазора. |
| |
6. Постоянный шум на холостом ходу после работы на высоких оборотах. | Уровень масла вне установленных пределах | Проверьте уровень масла, доведите до нормы |
Повышенное количество воздуха в системе смазки | Проверьте систему на герметичность. | |
Низкое качество масла. | Check oil quality. Если качество масла ухудшилось, замените его на рекомендованное масло. | |
7. Шум продолжается более 15 минут. | Низкое давление масла. | Проверьте давление масла и подачу масла к каждой смазываемой детали. |
Неисправность гидравлических толкателей. | Снимите крышку головки блока цилиндров и нажмите на гидравлический регулятор зазора рукой. Если толкатель перемещается, замените его. |
Повторная сборка
Не используйте маслосъемные колпачки повторно.
Неправильная установка уплотнения может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.
Расположите пружины клапанов таким образом, чтобы сторона, покрытая эмалью, была обращена в сторону держателя пружины клапана. После этого установите держатель.
После установки клапана, прежде чем освобождать пружину, проверяйте правильность установки фиксатора тарелки.
УСТАНОВКА
(См. раздел «Прокладка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
Момент затяжки47,1 ~ 51,0 Нм (4,8 ~ 5,2 кгсм, 34,7 ~ 37,6 фунтов на фут) + (88~92°) + (118~122°)
Повторное использование болтов головки блока цилиндров не допускается.
Опустите гидравлический регулятор зазора в масло 4~5 раз, нажимая на его колпачок и одновременно слегка прижимая шарик вниз жесткой стальной проволокой. (Чтобы не повредить небольшой шарик, не толкайте проволоку слишком сильно.)
Момент затяжкиСвеча накаливания:15~20 Н·м (1,5~2,0 кгс·м, 11~14 фунт-силы·фут)Гайка пластины:0,8~1,5 Н·м (0,08~0,15 кгс·м, 0,6~1,1 фунт-силы·фут)