СНЯТИЕ
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте щитки для крыльев
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
2. Снимите узел воздушного фильтра (см. раздел Узел двигателя и коробки передач в этой группе).
3. Снимите правое переднее колесо
4. Снимите нижнюю и правую боковую крышки
5. Отсоедините разъемы жгута проводки двигателя и снимите защитные элементы жгута проводки (см. раздел Узел двигателя и коробки передач в этой группе).
6. Отсоедините разъем (A) генератора и кабель (B).
7. Извлеките форсунки (А), отсоедините трубки (В) высокого давления, возвратный топливный шланг (С) и вакуумные шланги (D) турбонагнетателя (см. группу FL).
8. Ослабьте натяжитель (А), вращая его ключом против часовой стрелки. Затем снимите приводной ремень (В).
9. Снимите крышку (A) головки блока цилиндров. Вверните болты крышки головки блока цилиндров в указанной последовательности.
10. Снимите монтажный кронштейн двигателя.
(1) Установите домкрат под поддон картера двигателя.
(2) Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
(3) Снимите амортизатор (B) крепления двигателя.
11. Снимите направляющую (А) указателя уровня масла.
12. Слейте моторное масло, снимите стартер, затем снимите узел (А) масляного фильтра и маслоохладителя (см. раздел Система смазки в данной группе).
13. Снимите генератор (A) (см. раздел Генератор в группе EEB).
14. Снимите шкив (A) водяного насоса.
15. Снимите направляющий ролик (А) и натяжитель (В) приводного ремня.
16. Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации Т на крышке цепи привода ГРМ. (ВМТ такта сжатия цилиндра 1)
17. Выверните болт (B) шкива (A) коленчатого вала и снимите шкив.
Выверните болт шкива коленчатого вала с помощью специального инструмента (стопор зубчатого венца 09231-2B100) (А).
18. Снимите промежуточный ролик (A) и выверните пробку (B) крышки цепи привода ГРМ.
19. Зафиксируйте коленчатый вал и отверните гайку (C) звездочки ТНВД.
Отверните гайку звездочки ТНВД, зафиксировав зубчатый венец специальным стопором (09231-2B100).
Перед обратной установкой пробки замените ее уплотнительное кольцо (B).
20. Отсоедините топливопроводы (A).
21. Выверните три болта (В, C) крепления ТНВД.
22. Установите упор (A) ( 09331-2A010) звездочки ТНВД, вращая его по часовой стрелке.
23. Установите съемник (09331-2A010) (A) ТНВД, закрепив его тремя болтами (B).
24. Установите съемник (09331-2A010) (A) ТНВД, закрепив его тремя болтами (B).
25. Вращайте болт (E) съемника (09331-2A010) (A) ТНВД по часовой стрелке до освобождения ТНВД.
26. Снимите компрессор кондиционера (см. раздел Компрессор кондиционера в группе HA).
27. Закрепите двигатель на траверсе.
(1) Снимите верхнюю крышку капота и панель капота в сборе (см. раздел Верхняя крышка капота в группе BD).
(2) Установите траверсу двигателя (опору 09200-2S000), балку ( 09200-38001/3N000) и переходник ( 09200-2S100) в моторный отсек.
(3) Закрепите двигатель на траверсе с помощью подвески.
(4) Уберите домкрат из-под масляного поддона двигателя.
28. Снимите воздуховод (A) промежуточного охладителя.
29. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.
30. Снимите масляный поддон (A).
Чтобы не повредить поверхность между станиной и масляным поддоном, при снятии поддона используйте специальный инструмент (09215-3C000).
Установите специальный инструмент между масляным поддоном и станиной, слегка постукивая его пластмассовой киянкой в направлении стрелки .
Слегка постукивая специальный инструмент пластмассовой киянкой в направлении стрелки , пройдите вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его длины. Затем снимите поддон со станины.
Не переворачивайте специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента.
31. Снимите масляный фильтр (А).
32. Снимите крышку (A) цепи привода ГРМ.
После снятия крышки цепи и масляного поддона тщательно уберите с уплотнительной поверхности остатки герметика и масла. (Любые загрязнители уплотнительной поверхности могут привести к последующему подтеканию масла, несмотря на нанесение герметика.)
33. Снимите автоматический натяжитель (A) цепи C привода ГРМ.
Прежде чем снимать автоматический натяжитель, сожмите его и вставьте установочный штифт (B) (стальная проволока диаметром 2,5мм).
34. Снимите рычаг (A) цепи C привода ГРМ и направляющую 1 (B) цепи.
35. Снимите направляющую 2 (A) цепи привода ГРМ.
36. Снимите цепь C (A) привода ГРМ.
37. Снимите автоматический натяжитель (A) цепи А привода ГРМ.
Прежде чем снимать автоматический натяжитель, сожмите его и вставьте установочный штифт (B) (стальная проволока диаметром 2,5мм).
38. Снимите рычаг (A) цепи А привода ГРМ и направляющую 1 (B) цепи.
39. Снимите цепь А (A) привода ГРМ вместе со звездочкой (B) ТНВД и звездочкой (C) коленчатого вала.
40. Снимите водяной насос (A).
41. Отсоедините крюк траверсы двигателя от передней подвески двигателя.
(1) Установите домкрат под станину.
(2) Отсоедините крюк траверсы двигателя от передней подвески двигателя.
42. Снимите кожух (A) цепи привода ГРМ.
43. Снимите звездочку распределительного вала.
(1) Удерживая ключом часть (A) распределительного вала, выверните болт (C) ключом (B) и снимите звездочку вала.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ключом головку блока цилиндров и толкатель клапанов.
УСТАНОВКА
1. Установите звездочку распределительного вала и затяните болт до заданного момента затяжки.
(1) Временно вверните болт (C) звездочки распределительного вала.
(2) Удерживая ключом часть (A) распределительного вала, затяните болт (C) ключом (B).
Момент затяжки68,6 ~ 73,5Нм (7,0 ~ 7,5кгсм, 50,6 ~ 54,2фунтов на фут)
2. Установите кожух (A) цепи привода ГРМ, надев новую прокладку.
Момент затяжкиБолт (B):24,5 ~ 30,4Нм (2,5 ~ 3,1кгсм, 18,1 ~ 22,4фунтов на·фут)Болт (C):18,6~27,5Н·м (1,9~2,8кгс·м, 13,7~20,3фунт-силы·фут)Болт (D):25,5 ~ 34,3Нм (2,6 ~ 3,5кгсм, 18,8 ~ 25,3фунтов на фут)
После установки уплотнителя соблюдайте осторожность, чтобы не сжать уплотнитель, выступающий из нижней поверхности кожуха цепи и станины.
3. Подсоедините крюк траверсы двигателя к передней подвеске двигателя.
(1) Подсоедините крюк траверсы двигателя к передней подвеске двигателя.
(2) Уберите домкрат из-под станины.
4. Установите водяной насос (A).
Момент затяжки19,6 ~ 24,5Нм (2,0 ~ 2,5кгсм, 14,5 ~ 18,1фунтов на фут)
5. Установите ТНВД (В, С) и подсоедините топливопроводы (А).
Момент затяжкиБолты (B):14,7 ~ 19,6Нм (1,5 ~ 2,0кгсм, 10,8 ~ 14,5фунтов на фут)Болты (C):19,6 ~ 25,5Нм (2,0 ~ 2,6кгсм, 14,5 ~ 18,8фунтов на·фут)
6. Установите шпонку звездочки коленчатого вала напротив метки синхронизации на кожухе цепи привода ГРМ. При этом поршень цилиндра 1 установится в положение ВМТ такта сжатия.
7. Затем наденьте цепь А привода ГРМ с надетой звездочкой (B) ТНВД на звездочку (C) коленчатого вала и установите звездочку ТНВД на вал ТНВД.
Перед установкой звездочки ТНВД нанесите моторное масло на круговую поверхность (А) кожуха цепи.
Метка синхронизации звездочки ТНВД должна совпадать с меткой синхронизации на кожухе цепи привода ГРМ.
Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
8. Затяните предварительно гайку звездочки ТНВД.
9. Установите рычаг (A) цепи A привода ГРМ и направляющую 1 (B) цепи.
Момент затяжки9,8~11,8Нм (1,0~1,2кгсм, 7,2~8,7фунтов на·фут)
10. Установите автоматический натяжитель (A) цепи A привода ГРМ и снимите установочный штифт (B).
Момент затяжки9,8~11,8Нм (1,0~1,2кгсм, 7,2~8,7фунтов на·фут)
11. Совместите метку синхронизации (A) на звездочке распределительного вала с вертикальной центральной линией коленчатого вала.
12. Установите цепь С (A) привода ГРМ согласно приведенной ниже инструкции. Звездочка ТНВД → Звездочка левого распределительного вала → Звездочка правого распределительного вала
Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
13. Установите направляющую 2 (A) цепи привода ГРМ.
Момент затяжки9,8 ~ 13,7Нм (1,0 ~ 1,4кгсм, 7,2 ~ 10,1фунтов на·фут)
14. Установите рычаг (A) цепи С привода ГРМ и направляющую 2 (B) цепи.
Момент затяжки9,8~11,8Нм (1,0~1,2кгсм, 7,2~8,7фунтов на·фут)
15. Установите автоматический натяжитель (A) цепи С привода ГРМ и снимите установочный штифт (B).
Момент затяжки9,8~11,8Нм (1,0~1,2кгсм, 7,2~8,7фунтов на·фут)
16. Затяните гайку (А) звездочки ТНВД до указанного момента.
Момент затяжки64,7 ~ 74,5Нм (6,6 ~ 7,6кгсм, 47,7 ~ 55,0фунтов на·фут)
Затяните гайку звездочки ТНВД, зафиксировав зубчатый венец специальным стопором (09231-2B100) (A).
17. Нанесите прокладочный герметик на сопрягающиеся поверхности крышки цепи привода ГРМ.
Стандартный прокладочный герметик: LOCTITE 5900, LOCTITE 5900H, THREE BOND 1217H
Перед нанесением прокладочного герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.
После нанесения прокладочного герметика подождите пять минут и установите крышку цепи привода ГРМ.
Нанесите жидкую прокладку в виде валика шириной 3 мм, не останавливаясь.
18. Установите крышку (A) цепи привода ГРМ.
Момент затяжкиБолт (B, C, F):19,6~26,5Н·м (2,0~2,7кгс·м, 14,5~19,5фунтов на·фут)Болт (D, E):9,8~11,8Нм (1,0~1,2кгсм, 7,2~8,7фунтов на·фут)Болт (G):42,2~54,0Н·м (4,3~5,5кгс·м, 31,1~39,8фунт-силы·фут)
19. Установите передний сальник с помощью специального инструмента (09231-2A000, 09231-H1100) (A).
20. Установите масляный фильтр (А).
Момент затяжкиБолты: 19,6~26,5Н·м (2,0~2,7кгс·м, 14,5~19,5фунтов на·фут)Гайки: 9,8~11,8Н·м (1,0~1,2кгс·м, 7,2~8,7фунтов на·фут)
21. Нанесите равномерно прокладочный герметик на сопрягающиеся поверхности масляного поддона.
Стандартный прокладочный герметик: LOCTITE 5900, LOCTITE 5900H, THREE BOND 1217H
Перед нанесением прокладочного герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.
Прокладочный герметик следует наносить непрерывной полосой 3мм. После нанесения герметика, прежде чем устанавливать масляный поддон, необходимо выждать пять минут.
После сборки подождите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
Перед установкой масляного поддона нанесите прокладочный герметик на Т-образное соединение.
22. Установите масляный поддон (A).
Момент затяжки9,8~11,8Нм (1,0~1,2кгсм, 7,2~8,7фунтов на·фут)
23. Установите кронштейн (А) заднего роликового упора.
Момент затяжкиГайка (B):107,9~127, 5Нм (11,0~13,0кгсм, 79,6~94,0фунт-сила-фут)Болты (C):49,0 ~ 63,7Нм (5,0 ~ 6,5кгсм, 36,1 ~ 47,0фунтов на фут)
24. Установите воздуховод (A) промежуточного охладителя.
Момент затяжкиХомут: 4,9~6,9Н·м (0,5~0,7кгс·м, 3,6~5,1фунт-сила·фут)Болт: 6,9~10,8Н·м (0,7~1,1кгс·м, 5,1~8,0фунт-сила·фут)
Можно обработать контактные поверхности очищающим средством или спиртом, но использование любых видов масел запрещается.
Выступ зажима должен располагаться на метке положения шланга и и не должен перекрывать ее.
Канавка шланга должна быть параллельна выступу трубки или турбонагнетателя.
Хомут должен располагаться на метке положения шланга и и не должен перекрывать ее.
Затяните срезной колпачок, чтобы он разделился. Если срезной колпачок уже снят, затяните винт до указанного момента.
25. Снимите траверсу двигателя.
(1) Установите домкрат под поддон картера двигателя.
(2) Установите траверсу двигателя и переходник ( 09200-2S000, балка 09200-38001) с моторного отсека.
(3) Установите верхнюю крышку капота и панель капота в сборе (см. раздел Верхняя крышка капота в группе BD).
26. Установите компрессор кондиционера (см. раздел Компрессор кондиционера в группе HA).
27. Установите пробку (B) кожуха цепи привода ГРМ и направляющий ролик (A).
Момент затяжкиНаправляющий ролик (А):24,5~34,3Н·м (2,5~3,5кгс·м, 18,2~25,3фунт-сила·фут)Заглушка (В):25,5 ~ 34,3Нм (2,6 ~ 3,5кгсм, 18,8 ~ 25,3фунтов на фут)
28. Затяните болт (B) шкива (A) коленчатого вала и снимите шкив.
Момент затяжки225,6~245,2Н·м (23,0~25,0кгс·м, 166,4~180,8фунт-силы·фут)
Затяните болт шкива коленчатого вала с помощью специального инструмента (стопор зубчатого венца 09231-2B100).
29. Установите натяжитель (В) приводного ремня и направляющий ролик (А).
Момент затяжкиA: 24,5~34,3Н·м (2,5~3,5кгс·м, 18,1~25,3фунт-сила·фут)B: 25,5~30,4Н·м (2,6~3,1кгс·м, 18,8~22,4фунт-сила·фут)
30. Установите шкив (A) водяного насоса.
Момент затяжки9,8~11,8Нм (1,0~1,2кгсм, 7,2~8,7фунтов на·фут)
31. Установите генератор (A) (см. раздел Генератор в группе EEB)
Момент затяжки38,2 ~ 58,8Нм (3,9 ~ 6кгсм, 28,2 ~ 43,4фунтов на фут)
32. Установите узел (А) масляного фильтра и маслоохладителя, затем установите стартер (см. раздел Система смазки в данной группе).
Момент затяжки19,6~26,5Н·м (2,0~2,7кгс·м, 14,5~19,5фунтов на·фут)
33. Установите направляющую (А) указателя уровня масла.
Момент затяжки19,6~26,5Н·м (2,0~2,7кгс·м, 14,5~19,5фунтов на·фут)
34. Установите монтажный кронштейн двигателя.
(1) Установите изолятор (B) крепления двигателя.
Момент затяжки49,0 ~ 63,7Нм (5,0 ~ 6,5кгсм, 36,1 ~ 47,0фунтов на фут)
(2) Установите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Момент затяжкиГайка (C):88,3~107,9Нм (9,0~11,0кгсм, 65,1~79,6фунтов на·фут)Болт (D), гайка (E):58,8~73,5Н·м (6,0~7,5кгс·м, 43,4~54,2 фунт-сила·фут)
(3) Уберите домкрат из-под масляного поддона двигателя.
35. Установите крышку (A) головки блока цилиндров, надев новую прокладку.
Затяните болты крышки головки блока цилиндров в указанной последовательности.
Момент затяжки1-й цикл затяжки: 3,9~5,9Нм (0,4~0,6кгсм, 2,9~4,3фунтов на·фут)2-й цикл затяжки: 8,8 ~ 10,8Нм (0,9 ~ 1,1кгсм, 6,5 ~ 8,0фунтов на·фут)
Стандартный прокладочный герметик: LOCTITE 5900, LOCTITE 5900H, THREE BOND 1217H
Перед нанесением прокладочного герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.
Нанесите прокладочный герметик непрерывной полосой 7мм (0,28дюйма).
После нанесения прокладочного герметика подождите пять минут и установите крышку головки блока цилиндров.
После сборки подождите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите прокладочный герметик на Т-образное соединение.
36. Проверните натяжитель (A) приводного ремня против часовой стрелки и установите приводной ремень (B).
37. Установите форсунки (А), подсоедините трубки (В) высокого давления, возвратный топливный шланг (С) и вакуумные шланги (D) турбонагнетателя (см. группу FL).
Повторное использование топливопровода высокого давления не допускается.
38. Установите защиту жгута проводки двигателя и подсоедините разъемы жгута проводки двигателя. (см. раздел Узел двигателя и коробки передач в данной группе).
39. Установите нижнюю и правую боковую крышки
Момент затяжки3,9~5,9Н·м (0,4~0,6кгс·м, 3,0~4,4фунт-сила·фут)
40. Установите передние колеса Хендай i40.
41. Установите узел воздушного фильтра (см. раздел Узел двигателя и коробки передач в этой группе).
42. Подсоедините отрицательный () провод к АКБ.
Момент затяжки3,9~5,9Н·м (0,4~0,6кгс·м, 3,0~4,4фунт-сила·фут)