Механическая коробка передач
Технические данные
|
Модель
|
M5BF2
|
||
|
Двигатель
|
1,6 DOHC
|
1,8 DOHC
|
2,0 DOHC
|
| Тип | 5 передач для движения вперед и 1 передача для движения назад | ||
| Передаточное число | |||
| 1–я передача |
3,615
|
3,615
|
3,615
|
| 2–я передача |
2,053
|
2,053
|
2,053
|
| 3–я передача |
1,393
|
1,37
|
1,393
|
| 4–я передача |
1,061
|
1,031
|
1,061
|
| 5–я передача |
0,837
|
0,837
|
0,837
|
| Передача заднего хода |
3,25
|
3,25
|
3,25
|
| Передаточное число главной передачи |
4,056
|
3,842
|
3,65
|
Общая информация
Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движении автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.
Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской, поэтому в настоящей главе приведены только снятие и установка коробки передач.
Для снятия коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении. Также необходимо использование стационарного домкрата.