Описание
Лямбда-датчик установлен на выпускном коллекторе и представляет собой линейный датчик кислорода. Он определяет плотность кислорода в отработавших газах с целью точного управления системой рециркуляции отработавших газов посредством коррекции подачи топлива, а также ограничивает количество дыма, образуемого богатой воздушно-топливной смесью в условиях большой нагрузки на двигатель. Блок управления двигателем контролирует ток накачки с целью установки значения λ от линейного лямбда-датчика равным 1,0.
Бедная воздушно-топливная смесь (1,0 < λ < 1,1): блок управления двигателем подает ток накачки на лямбда-датчик (положительный ток накачки) и активизирует его для того, чтобы лямбда-датчик имел характеристическую точку при λ =1,0 (ток накачки 0,0). При значении тока накачки, подаваемого на лямбда-датчик, блок управления двигателем определяет лямбда-плотность отработавших газов.
Богатая воздушно-топливная смесь (0,9 < λ < 1,0): блок управления двигателем Hyundai i40 отбирает ток накачки с лямбда-датчика (отрицательный ток накачки) и деактивизирует его для того, чтобы лямбда-датчик имел характеристическую точку при λ =1,0 (ток накачки 0,0). При значении тока накачки, отбираемого от лямбда-датчика, блок управления двигателем определяет лямбда-плотность отработавших газов.
Эта рабочая последовательность является наиболее активной и быстрой при нормальной рабочей температуре (450°C ~ 600°C), поэтому для достижения и поддержания этой нормальной рабочей температуры в лямбда-датчик встроен нагреватель (нагревательная катушка). Нагревательная катушка контролируется блоком управления двигателем посредством широтно-импульсного модулятора (ШИМ). Сопротивление нагревательной катушки мало, когда она холодная, поэтому ток, проходящий через нее, увеличивается, а при горячей катушке ее сопротивление велико, поэтому ток уменьшается. Согласно этому принципу осуществляется измерение температуры лямбда-датчика, и осуществляется управление его нагревателем в соответствии с этими данными.