Рулевая передача
Снятие
Проверка и предварительная
регулировка перед установкой
|
Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.
|
|
При креплении рулевой передачи в тисках оберните рулевую передачу тканью и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ее при сжатии тисков.
|
Предварительная нагрузка
шестерни
|
|
- Измерьте предварительную нагрузку, поворачивая шестерню специальным инструментом 09565–11100 на один оборот каждые 4–6 с. Также измерьте пусковое усилие зубчатой рейки. Полная предварительная нагрузка шестерни: 0,6–1,3 Н•м.
|
|
Измерьте предварительную нагрузку на полный ход зубчатой рейки.
|
- Если предварительная нагрузка не соответствует требуемым значениям, в первую очередь, отрегулируйте момент затяжки пробки и повторно проверьте предварительную нагрузку шестерни.
- Если регулировка момента затяжки пробки не дает положительных результатов, проверьте или замените элементы пробки.
|
|
Сопротивление отклонению
рулевой тяги
|
- Совершите 10 отклонений рулевой тяги.
|
- Динамометром измерьте усилие, которое необходимо приложить для отклонения рулевой тяги.
Усилие отклонения рулевой тяги: 8–22 Н.
|
- Если измеренное значение превышает номинальное значение, замените узел рулевой тяги.
|
Если измеренное значение ниже номинального значения и рулевая тяга поворачивается плавно и без люфта, ее можно устанавливать на автомобиль. Однако, если измеренное значение ниже 4,3 Н, замените рулевую тягу.
|
|
|
Проверка гофрированного
защитного чехла
|
- Визуально проверьте гофрированный защитный чехол на отсутствие повреждений и ухудшения его свойств.
- Убедитесь, что защитный чехол установлен в правильном положении.
|
- Если гофрированный защитный чехол имеет дефекты, замените его.
|
|
|
Разборка
Проверка зубчатой рейки
|
- Проверьте зубчатую рейку на отсутствие повреждений зубьев или их износа.
- Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений.
- Проверьте зубчатую рейку на отсутствие прогиба или скручивания.
- Проверьте уплотнительное кольцо круглого сечения на отсутствие повреждений или износа.
|
- Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.
|
|
|
Проверка клапана шестерни
|
- Проверьте клапан шестерни на отсутствие повреждений зубьев или их износа.
- Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений.
- Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.
|
- Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.
|
|
|
Проверка подшипника
|
- Проверьте подшипник на отсутствие заклинивания или постороннего шума при его вращении.
- Проверьте подшипник на отсутствие чрезмерного люфта.
- Проверьте на отсутствие игольчатого подшипника.
|
|
Остальные проверки
|
- Проверьте поверхность цилиндра картера рулевой передачи на отсутствие повреждений.
- Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений, старения и трещин.
|
|
Сборка
|
- Смажьте поверхность скольжения масляного уплотнения зубчатой рейки.
Рекомендуемая смазка: PSF–3.
|
- Установите обратную шайбу и масляное уплотнение в картер рулевой передачи в положение, показанное на рисунке.
|
- Смажьте поверхность скольжения масляного уплотнения втулки зубчатой рейки.
Рекомендуемая смазка: PSF–3.
|
- Установите масляное уплотнение во втулку рулевой передачи.
|
- Смажьте уплотнительное кольцо круглого сечения и установите его во втулку зубчатой рейки.
- Смажьте зубья зубчатой рейки.
Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2.
|
|
Не заблокируйте смазкой вентиляционное отверстие в зубчатой рейке.
|
|
|
- Установите зубчатую рейку в картер рулевой передачи. Затем установите втулку и стопор зубчатой рейки.
|
|
- Нажмите стопор зубчатой рейки до появления проточки и, проворачивая стопор, установите стопорное кольцо.
|
|
Стопорное кольцо не должно быть видно через отверстие в картере зубчатой рейки.
|
|
- Специальным инструментом установите масляное уплотнение и шариковый подшипник в корпус клапана.
|
|
- Смажьте маслом и рекомендуемой смазкой узел клапана и установите его в картер рулевой передачи.
|
|
- Смажьте маслом и специальным инструментом установите уплотнение в корпус клапана. Установите узел корпуса клапана с уплотнительным кольцом в картер рулевой передачи.
|
- Установите стопорную шайбу и рулевую тягу и в двух местах зачеканьте буртик шайбы.
|
|
- Совместите усики стопорной шайбы с выемками на картере рулевой передачи.
- Всегда используйте новую стопорную шайбу.
|
|
|
- Установите втулку, упор и пружину в порядке, показанном на рисунке. Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.
|
|
- Установите зубчатую рейку в центральное положение и установите втулку, упор и пружину. Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки. Специальным инструментом затяните пробку моментом затяжки 15 Н•м. Ослабьте крышку на 30–60° и затяните контргайку требуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 50–70 Н•м.
|
|
- Затяните направляющую трубу требуемым моментом затяжки и установите на клей резиновый элемент.
|
- Нанесите смазку на гофрированный защитный чехол и установите его в канавку рулевой тяги.
Рекомендованный смазочный материал: силиконовая смазка.
- Закрепите новым хомутом гофрированный защитный чехол.
- Проверьте, что гофрированный защитный чехол не перекручен.
|
- Заполните защитный чехол смазочным материалом, установите его на шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и закрепите стопорным кольцом.
|
Рекомендованный материал:
A: POLY LUB GLY 801 КБ или эквивалентный
B: SHOWA SUNLIGHT MB2 или эквивалентный
Защитный чехол: THREE BOND
|
- Установите рулевые тяги таким образом, чтобы длина левой и правой рулевых тяг была одинаковой. Длина рулевых тяг: 204,5 мм.
|
- Проверьте предварительную нагрузку шестерни.
|
|
Установка
|
|
- С правой стороны автомобиля установите рулевую передачу.
|
- Установите пылезащитный чехол и пластину.
- Закрепите пылезащитный чехол и пластину новым хомутом.
|
- Соедините вал шестерни рулевой передачи с рулевым валом.
|
- Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
- Прокачайте гидравлический привод усилителя рулевого управления.
|
|