Поиск и устранение неисправностей рулевого управления
|
Признак
|
Вероятная причина
|
Метод устранения
|
| Увеличенный свободный ход рулевого колеса | Ослаблено соединение в универсальном шарнире | Затяните |
| Ненадежно затянуты болты рулевой передачи | Затяните болты | |
| Большой люфт или износ наконечника рулевой тяги | Замените наконечник рулевой тяги | |
| Рулевое колесо поворачивается с трудом | Недостаточное натяжение ремня | Отрегулируйте натяжение ремня |
| Повреждение ремня | Замените ремень | |
| Долейте жидкость | Низкий уровень жидкости | |
| Воздух в жидкости | Удалите воздух из жидкости | |
| Пережаты или повреждены шланги | Расположите правильно или замените | |
| Недостаточное давление, создаваемое насосом | Отремонтируйте или замените насос | |
| Залипание клапана регулировки давления | Замените | |
| Внутренние утечки в насосе усилителя рулевого управления | Замените поврежденные детали | |
| Чрезмерное просачивание жидкости от зубчатой рейки и шестерни в картер рулевой передачи | Замените поврежденные детали | |
| Повреждение картера рулевой передачи или клапана регулировки давления | Замените поврежденные детали | |
| Рулевое колесо не возвращается в исходное положение должным образом | Слишком большой момент проворачивания шарового шарнира наконечника рулевой тяги | Замените наконечник рулевой тяги |
| Слишком тугой универсальный шарнир | Отрегулируйте | |
| Внутреннее соединение рулевой тяги или шаровой шарнир проворачиваются с трудом | Смажьте или замените шаровой шарнир | |
| Ослаблено крепления рулевой передачи в кронштейне | Затяните | |
| Изношены шарниры рулевого вала или уплотнительное кольцо кузова | Замените | |
| Повреждена рулевая передача | Замените рулевую передачу | |
| Поврежден подшипник шестерни рулевой передачи | Замените | |
| Перекручены или повреждены шланги | Замените шланги | |
| Поврежден клапан регулировки давления | Замените | |
| Поврежден подшипник вала насоса усилителя рулевого управления | Замените | |
| Посторонний шум при работе рулевого управления |
Шипящий звук в рулевой передаче Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных – это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза. Нет никаких отношений между этим шумом и работой рулевого управления. Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не становится чрезвычайным. Новый клапан будет также издавать небольшой шум. |
|
| Грохочущий звук в рулевой передаче | Люфт между шлангами и кузовом автомобиля | Проложите должным образом и закрепите шланги |
| Не закреплена рулевая передача | Закрепите рулевую передачу | |
| Незакреплен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир | Затяните соединения | |
| Изношен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир | Замените | |
| Шум в насосе усилителя рулевого управления | Низкий уровень жидкости | Долейте жидкость |
| Воздух в жидкости | Удалите воздух | |
| Не затянуты болты крепления насоса | Затяните болты | |
|
|
Негромкий шум должен быть слышен сразу после пуска двигателя при температуре воздуха –20 °C. Это связано со свойствами жидкости, применяемой в усилителе рулевого управления, и не является признаком неисправности. |