Система помощи при парковке задним ходом является электронной системой помощи, предупреждающей водителя при парковке задним ходом о наличии препятствий сбоку или сзади автомобиля. Наличие препятствий регистрируется с помощью ультразвуковых волн.
Система помощи при парковке задним ходом (PAS) состоит из 4 датчиков RPS, которые регистрируют наличие препятствий и передают сигнал, разделенный на 3 уровня предупреждения (первый, второй и третий), в BCM с помощью связи Lin. BCM определяет уровень предупреждения с помощью полученной от датчиков информации и включает зуммер или передает данные на экран.
БЛОК-СХЕМА СИСТЕМЫ
Характеристики работы системы.
Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.
При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.
Область регистрации
61 см (24,0 дюйма) ~ 120 см (47,2 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)
31 см (12,2 дюйма) ~ 60 см (23,6 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)
Менее 30 см (11,8 дюйма): ± 10 мм (3,9 дюйма)
Горизонтальная область регистрации
Вертикальная область регистрации
Измерение расстояния
Прямое измерениеПередачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком
(Работа датчиков: заднего левого, заднего центрального левого, заднего центрального правого, заднего правого)
Непрямое измерение(Порядок работы датчиков: задний центральный левый → задний левый, задний центральный левый → задний центральный правый, задний центральный правый → задний центральный левый, задний центральный правый → задний правый)
В системе 2 или 3 датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.
Прямое и непрямое измерение одновременноВ системе 2 или 3 датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.
Предупреждающий механизм системы помощи при парковке задним ходом
Когда датчик системы помощи при парковке задним ходом регистрирует объект, подается сигнал от звукового устройства, такого как зуммер. Датчик системы помощи при парковке задним ходом посылает сигнал в BCM по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика в порядке приоритетности. Он выполняет роль шлюза, только если посылает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на приборной панели.
Характеристики работы системы
Если на систему подается питание (после поворота ключа зажигания в положение ON и включения заднего хода) система MICOM проверяет каналы всех датчиков. Если ошибок не обнаружено, через 500 мс включается зуммер на 300 мс. Однако если обнаруживается ошибка, зуммер включается в режиме сигнализации, а не нормального уведомления. Функции при нормальном режиме работы описаны ниже.
Когда рычаг переключения передач переведен в положение «R», система работает следующим образом
Когда рычаг переключения передач переведен в положение, отличное от «R», система работает следующим образом
※Допустимый диапазон ошибки формы волны составляет ± 10 %
Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков
Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).
*Определение значения β
*Определение значения β
Ниже приведена схема управления сигналами предупреждения в зависимости от расстояния
Спецификация визуального предупреждения
Когда рычаг переключения передач переведен в положение «R», на экране появляется изображение, показанное ниже.
Когда система регистрирует объект, немедленно загорается индикатор. Если объект пропадает из области регистрации, индикатор горит в течение 2 секунд, затем отключается.
(Если объект пропадает из области регистрации третьего уровня предупреждения, в течение 2 секунд горит индикатор третьего уровня, затем отключается.)
Стандарт связи
В данном разделе описывается связь между системой помощи при парковке задним ходом и BCM.
Система помощи при парковке задним ходом посылает сигнал регистрации объекта и сигнал состояния датчиков модулю BCM согласно данному документу. BCM играет решающую роль в генерировании предупреждения.
Индикатор отображает положение регистрации и данные о сигнале предупреждения. Если регистрируется препятствие, модуль находит данные о ближайшем препятствии и отображает их первыми.
(Пример. Если в первом шаге препятствие регистрирует задний левый датчик, а в третьем шаге – задний правый, то преимущество будет у правого заднего датчика.)