ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-4305.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-4305.gif)
• Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.
1. Снимите центральную крышку двигателя.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(1) Отсоедините катушку зажигания (A).
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-regulirovka-a67e.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-regulirovka-a67e.gif)
(2) Отсоедините шланг (А) системы вентиляции картера.
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-regulirovka-cd66.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-regulirovka-cd66.gif)
(3) Отсоедините клапан (A) OCV.
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-regulirovka-f536.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-regulirovka-f536.gif)
(4) Выверните болты крепления крышки головки цилиндров, и снимите крышку (А).
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-regulirovka-d2da.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-regulirovka-d2da.gif)
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-dfe8.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-dfe8.gif)
• Не используйте снятый уплотнитель повторно.
3. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 2-snyatie-i-ustanovka-1c92.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/2-snyatie-i-ustanovka-1c92.gif)
(2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-regulirovka-749e.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-regulirovka-749e.gif)
4. Проверьте клапанный зазор.
(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
• С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-regulirovka-7e23.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-regulirovka-7e23.gif)
• Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])Эксплуатационный пределВпуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)
(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-regulirovka-b7e4.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-regulirovka-b7e4.gif)
5. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.
(1) Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
(2) Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов.
(3) Выверните болт звездочки распределительного вала выпускных клапанов.
(4) Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-dfe8.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-dfe8.gif)
• Не используйте вывернутый болт повторно.
(5) Вставьте тонкий прут в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповый механизм.
(6) Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
(7) Снимите переходник (А) регулятора давления масла (OCV).
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-regulirovka-d931.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-regulirovka-d931.gif)
(8) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-regulirovka-35b0.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-regulirovka-35b0.gif)
(9) Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
(10)
Снимите распределительный вал впускных клапанов и модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT).
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-dfe8.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-dfe8.gif)
• Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала.
(11)
Свяжите цепь привода ГРМ нитью.
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-dfe8.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-dfe8.gif)
• Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.
(12)
Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-regulirovka-3a38.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-regulirovka-3a38.gif)
(13)
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A – 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A - 0,25 мм (0,0098 дюйма)]
(14)
Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-4305.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-vazhnye-ukazaniya-po-bezopasnosti-obs-4305.gif)
• Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,60 мм (0,1417 дюйма).
(15)
Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
(16)
Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе.
(17)
Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала.
(18)
Установите распределительный вал выпускных клапанов.
(19)
Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
Момент затяжки 63,7 ~ 73,5 Нм (6,5 ~ 7,5 кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунт-сила-фут)
(20)
Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Момент затяжки Болты М6:11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунт-сила-фут)Болты М8:18,6 ~ 22,6 Нм (1,9 ~ 2,3 кгсм, 13,7 ~ 16,6 фунт-сила-фут)
![Hyundai Solaris HCR - G 1.6 MPI - Механическая система двигателя - Головка блока цилиндров в сборе - Ремонтные процедуры 1-regulirovka-c5e0.gif](http://s7.automn.ru/ford/images/1-regulirovka-c5e0.gif)
(21)
Затяните болт сервисного отверстия.
Момент затяжки 11,8 ~ 14,7 Н·м (1,2 ~ 1,5 кгс·м, 8,7 ~ 10,8 фунто-фута)
(22)
Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала.
(23)
Еще раз проверьте клапанный зазор.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)[Технические характеристики]Впуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)