Система смазки
Технические данные
Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов.
Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенном уровне, При его превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
В фильтре имеется перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль. Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную магистраль.
Далее поток масла разделяется на два потока. Один поток масла подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а через просверленные каналы смазывает и шатунные подшипники. Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
Второй поток масла по каналам подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
После прохождения через головку и блок цилиндров, масло стекает в масляный поддон.
Система смазки двигателей 1,8 и 2,0 л
|
Наименование
|
Номинальные значения
|
| Масляный насос | |
| Зазор между внешней шестерней и передней крышкой, мм |
0,120–0,185
|
| Зазор между внешней и внутренней шестернями, мм |
0,025–0,069
|
| Осевой зазор внутренней шестерни масляного насоса, мм |
0,04–0,085
|
| Осевой зазор внешней шестерни масляного насоса, мм |
0,04–0,09
|
| Давление масла на холостом ходу при температуре масла 90–100°C, kpa |
166
|
| Пружина | |
| Длина в свободном состоянии, мм |
43,8
|
| Длина под нагрузкой 3,7 кг, мм |
40,1
|
Система смазки двигателей 1,6 л
|
Наименование
|
Номинальные значения
|
| Масляный насос | |
| Зазор между внешней шестерней и передней крышкой, мм |
0,120–0,180
|
| Зазор между внешней и внутренней шестернями, мм |
0,025–0,069
|
| Осевой зазор внутренней шестерни масляного насоса, мм |
0,04–0,085
|
| Осевой зазор внешней шестерни масляного насоса, мм |
0,06–0,11
|
| Давление масла на холостом ходу при температуре масла 90–100°C, kpa |
147
|
| Пружина | |
| Длина в свободном состоянии, мм |
46,6
|
| Длина под нагрузкой 6,1 кг, мм |
40,1
|
Герметик
|
Данные
|
Значение
|
| Датчик температуры охлаждающей жидкости | LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный |
| Датчик давления масла | 3М ATD №8660 или Three bond №1141Е |
Система смазки дизельных двигателей 2,0 л
|
Наименование
|
Номинальные значения
|
| Давление масла при 1500 мин–1 и температуре масла 90–105°C, kpa |
250
|
| Масляный насос | |
| Зазор между внешней и внутренней шестернями, мм |
0,12–0,2
|
| Радиальный зазор, мм |
0,13–0,23
|
| Осевой зазор, мм |
0,02–0,07
|
| Пружина | |
| Длина в свободном состоянии, мм |
47,5
|
| Давление открытия, kpa |
570±50
|
Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей, Н•м
|
Данные
|
Значение
|
| Масляный фильтр |
12–16
|
| Болты крепления масляного поддона |
10–12
|
| Сливная пробка масляного поддона |
35–45
|
| Болты крепления сетчатого масляного фильтра |
15–22
|
| Датчик давления масла |
13–15
|
| Болт масляного регулирующего клапана |
10–12
|
| Фильтр OCV |
41–51
|
Моменты затяжки резьбовых соединений дизельных двигателей, Н•м
|
Данные
|
Значение
|
| Болты крепления масляного поддона |
10–12
|
| Сливная пробка масляного поддона |
35–45
|
| Масляный фильтр |
10–12
|
| Датчик давления масла |
15–22
|
| Болт крепления кронштейна масляного фильтра |
34–38
|
| Болты крепления масляного насоса |
20–27
|
| Пробка предохранительного клапана |
20–27
|
| Болт крепления распылителя масла |
9–13
|
| Болт крепления ротора масляного насоса |
8–10
|
| Болты крепления передней крышки |
10–12
|
| Пробка уменьшения давления |
42–52
|
| Датчик уровня масла |
10–12
|