• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Снимите крышку двигателя.
(См. раздел "Крышка двигателя" в группе "Двигатель и коробка передач в сборе")
2. Снимите воздуховод и узел воздушного фильтра.
(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Система впуска и выпуска»)
3. Снимите аккумуляторную батарею.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
4. Демонтируйте электронный блок управления двигателем (ECM).
(См. раздел «Электронный блок управления двигателем (эбуд Хендай Элантра)» в группе «Система управления двигателем/топливная система»)
5. Снимите лоток аккумуляторной батареи.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
6. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Двигатель и коробка передач в сборе»)
7. Слейте жидкость из системы охлаждения.
(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)
8. Снимите впускной шланг и трубку промежуточного охладителя.
(1) Отсоедините впускной шланг промежуточного охладителя (A) от турбонагнетателя.
Момент затяжки 4,9 ~ 6,9 Нм (0,5 ~ 0,7 кгсм, 3,6 ~ 5,1 фунт-сила-фут)
• Можно обработать контактные поверхности очищающим средством или спиртом, но использование любых видов масел запрещается.
• Канавка шланга должна быть параллельна выступу трубки или турбонагнетателя.
• Хомут должен располагаться на метке положения шланга и и не должен перекрывать ее.
• Затяните срезной колпачок, чтобы он разделился. Если срезной колпачок уже снят, затяните винт до указанного момента.
(2) Отсоедините впускной шланг промежуточного охладителя (A) от промежуточного охладителя.
Момент затяжки 4,9 ~ 6,9 Нм (0,5 ~ 0,7 кгсм, 3,6 ~ 5,1 фунт-сила-фут)
(3) Снимите впускной патрубок промежутоного охладителя (В).
Момент затяжки 6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на фут)
• Можно обработать контактные поверхности очищающим средством или спиртом, но использование любых видов масел запрещается.
• Отметка на шланге должна быть параллельна стопору трубки.
• Хомут должен располагаться на метке положения шланга и и не должен перекрывать ее.
• Затяните срезной колпачок, чтобы он разделился. Если срезной колпачок уже снят, затяните винт до указанного момента.
9. Снимите выпускной шланг и трубку промежуточного охладителя.
(1) Отсоедините выпускной шланг промежуточного охладителя (А).
(2) Отсоедините разъем (В) датчика температуры впускного воздуха (IATS).
(3) Отсоедините выпускной шланг промежуточного охладителя (C).
• Можно обработать контактные поверхности очищающим средством или спиртом, но использование любых видов масел запрещается.
• Метки на шланге должны быть совмещены со упором на корпусе дроссельной заслонки.
• Хомут должен располагаться на метке положения шланга и и не должен перекрывать ее.
• Затяните срезной колпачок, чтобы он разделился. Если срезной колпачок уже снят, затяните винт до указанного момента.
10. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов.
11. Отсоедините верхний шланг (A) радиатора.
12. Выверните болт (А) крепления нижнего шланга радиатора.
Момент затяжки 7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
13. Отсоедините нижний шланг (A) радиатора.
• При отсоединении шланга снимите фиксатор держателя (A) и отсоедините быстросъемное соединение.
14. Отсоедините топливопроводы (A).
15. Отсоедините шланги (A) подогревателя.
16. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления
(См. раздел «Компрессор» в группе «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»)
17. Отсоедините разъем (А) свечи накаливания.
18. Отсоедините жгут проводки от моторного отсека.
(1) Выверните болт (A) «массы».
(2) Отсоедините разъем отрицательного вывода АКБ (A).
(3) Отсоедините разъем (С) переднего жгута.
(4) Отсоедините блок PCB (D).
(5) Отсоедините защитный кожух проводки (Е).
(6) Отсоедините положительный вывод (A) АКБ.
19. Отсоединить разъемы жгута и трос управления коробки передач.
Механическая коробка передач:
(См. раздел «МКПП» в группе «Система передач МКПП»)
КПП с двойным сцеплением:
(См. «Система DCT (коробка передач с двойным сцеплением)» - «DCT (коробка передач с двойным сцеплением))»)
20. Снимите передний глушитель.
(См. раздел «Передний глушитель» в группе «Система впуска и выпуска»)
21. Выверните болт крепления универсального шарнира рулевого управления.
(См. раздел «Рулевая колонка и вал» в группе «Система рулевого управления»)
22. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.
Момент затяжки Болты (B): 49,0~63,7 Н·м (5,0~6,5 кгс·м, 36,2~47,0 фунт-сила·фут) Гайка (C): 107,9~127,5 Н·м (11,0~13,0 кгс·м, 79,6~94,0 фунт-сила·фут)
23. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.
Момент затяжки 49,0~68,6 Н·м (5,0~7,0 кгс·м, 36,2~50,6 фунт-сила·фут)
24. Демонтировать подрамник.
(См. раздел «Подрамник» в группе «Система подвески»)
• После выкручивания болтов крепления подрамника силовой агрегат может упасть, поэтому необходимо надежно подпереть его домкратом.
• Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
25. Отсоедините трос (A) «массы».
Момент затяжки 10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунтов на·фут)
26. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Момент затяжки Гайка (B): 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунт-сила-фут)Болты, гайки (C): 58,8~73,5 Н·м (6,0~7,5 кгс·м, 43,4~54,2 фунт-сила·фут)
27. Отсоедините провод массы (A) коробки передач.
Момент затяжки 10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунтов на·фут)
28. Снимите сервисную крышку (А).
29. Выверните болты (A) крепления коробки передач.
Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
30. Снимите двигатель Hyundai Elantra AD и узел коробки передач, подняв автомобиль.
• Снимая узел двигателя и коробки передач, старайтесь не повредить окружающие части и компоненты кузова.