Для выполнения этой процедуры требуется снятие двигателя.
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.
• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в ВМТ (верхней мертвой точке).
1. Снимите узел коробки передач.
Механическая коробка передач:
(См. раздел «МКПП» в группе «Система передач МКПП»)
КПП с двойным сцеплением:
(См. «Система DCT (коробка передач Хендай Элантра с двойным сцеплением)» - «DCT (коробка передач с двойным сцеплением))»)
2. Снимите маховик.
(См. раздел «Маховик» в группе «Блок цилиндров»)
3. Снимите задний сальник.
(См. раздел «Задний сальник» в группе «Блок цилиндров»)
4. Для разборки двигателя установите его в стенд.
5. Снимите цепь привода ГРМ
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
6. Снимите впускной коллектор.
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
7. Снимите выпускной коллектор.
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
8. Снимите головку блока цилиндров.
(Смраздел «Головка блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
9. Отсоедините трубку охлаждающей жидкости.
(См. раздел «Насос охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
10. Снимите постель (A).
11. Снимите крышку (А) шатуна.
• Помечайте крышки шатунов, чтобы потом их можно было собрать в оригинальном положении и направлении.
12. Извлеките поршни и шатуны в сборе.
(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.
(2) Вытолкните поршень, узел шатуна Hyundai Elantra AD и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.
• Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
• Расположите узлы поршня Хендай Элантра и шатуна в правильном порядке.
13. Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.
• Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.
14. Снимите масляную форсунку (A).
15. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.
Попытайтесь подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце.
Если перемещение ощущается, замените поршень со штифтом на новый комплект.
16. Снимите поршневые кольца.
(1) С помощью расширителя для поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
(2) Снимите вручную 2 боковые направляющие и маслосъемное кольцо.
• Расположите поршневые кольца в правильном порядке.
17. Отсоедините шатун от поршня.
Извлеките палец из поршня при помощи пресса.