• Система впрыска топлива с общей топливной рампой работает при очень высоком давлении (приблизительно 2000 бар), поэтому запрещается выполнять работы с системой впрыска при работающем двигателе и в течение 30 с после его остановки.
• Содержите компоненты системы топливной рампы, а также рабочее место в чистоте.
• Избегайте попадания инородных материалов во время установки компонентов системы подачи топлива.
• Для предотвращения попадания инородных материалов снимайте защитные крышки с форсунок, трубок или шлангов непосредственно перед установкой.
• Не снимайте форсунку, если это не требуется.
• Во время установки форсунки
- Очистите контактную область форсунки и замените уплотнитель на новый.
- Вставьте форсунку в головку блока цилиндров вертикально, чтобы предотвратить повреждения от сотрясений.
- Перед установкой форсунки очистите поверхность под прокладкой форсунки головки блока цилиндров.
• При установке топливопровода высокого давления
- Правильно наворачивайте гайку с фланцем.
- Повторное использование топливопровода высокого давления не допускается. Используйте только новый компонент.
• Во время снятия / установки возвратной магистрали форсунок
- Вставляйте разъем только в разблокированном состоянии.
- Установите разъем вручную. Не используйте инструмент
1. Выключите зажигание и снимите провод с отрицательного (–) вывода АКБ.
2. Снимите впускной коллектор.
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Механическая система двигателя»)
3. Снимите приводной ремень.
(См. раздел «Приводной ремень» в группе «Механическая система двигателя»)
4. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)
5. Снимите стартер.
(См. раздел «Стартер» в группе «Электрооборудование двигателя»)..
6. Проверните шкив коленчатого вала Hyundai Elantra и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на крышке цепи привода ГРМ (положение TDC цилиндра № 1 в такте сжатия).
7. Установите стопор для фиксации маховика [номер специального инструмента: 09231-2B100] на маховике.
8. Для поддерживания двигателя установить домкрат под фланец нижнего масляного картера.
• Поместите резиновую прокладку между домкратом и масляным картером, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.
9. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Момент затяжки 88,3 – 107,9 Нм (9,0 – 11,0 кгс·м, 79,6 – 94,0 фунт-сила-фут)
10. Снимите направляющий ролик (B) с помощью гаечного ключа (A).
11. Извлеките пробку (B) крышки цепи привода грм Hyundai Elantra AD с помощью гаечного ключа (A).
Заглушка крышки цепи привода механизма газораспределения : 25,5 ~ 34,3 Н·м (2,6 ~ 3,5 кгс·м, 18,8 ~ 25,3 фунт-сила·фут)
12. Отверните гайку (A) звездочки ТНВД.
Гайка звездочки ТНВД : 64,7 ~ 74,5 Н·м (6,6 ~ 7,6 кгс·м, 47,7 ~ 55,0 фунт-сила·фут)
13. Выверните болты (А) крепления крышки цепи привода ГРМ.
14. Установите съемник топливного насоса Hyundai Elantra AD высокого давления и упор (A) [SST №: 09331-2A010], подняв правую сторону двигателя домкратом.
15. Выверните болты крепления (A) ТНВД.
Болт крепления ТНВД: 19,6 ~ 25,5 Нм (2,0 ~ 2,6 кгсм, 14,5 ~ 18,8 фунт-силы фут)
16. Установите болт крепления (A) ТНВД. [Специальный инструмент №: 09331-2A010)
17. Вращайте болт (А) съемника [SST №: 09331-2A010] ТНВД по часовой стрелке до освобождения ТНВД.
18. Снимите ТНВД (A).