1. Проверьте работу ремня. Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. При необходимости замените.
![4. Приводной ремень. Проверка технического состояния Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-obshchaya-informatsiya-po-obsluzhivan-dc2d.gif)
• Не пережимайте, не перекручивайте и не выворачивайте приводной ремень наизнанку.
• Не допускайте контакта приводного ремня с маслом, водой и паром.
2. Визуально проверьте состояние ремня на наличие чрезмерного износа, истершихся кордовых нитей и т. д.
В случае обнаружения любого дефекта замените приводной ремень.
![4. Приводной ремень. Проверка технического состояния Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-obshchaya-informatsiya-po-obsluzhivan-dc2d.gif)
Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.
![Приводной ремень - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/ford/images/4-privodnoj-remen-proverka-tekhnichesko-6813.gif)
[Gamma 1,6 GDI/T-GDI]
Измерение и регулировка натяжения приводного ремня
Измерение натяжения ремняИзмерьте натяжение ремня с помощью механического измерителя натяжения или акустического тензометра.
Натяжение ремня Новый ремень:980,7 – 1078,7 Н (100,0 – 110,0 кгс, 220,5 – 242,5 фунт-силы)Не новый ремень:706,1 – 804,1 Н (72,0 – 82,0 кгс, 158,7 – 180,8 фунт-силы)
![4. Приводной ремень. Проверка технического состояния Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-obshchaya-informatsiya-po-obsluzhivan-dc2d.gif)
• Если двигатель проработал 5 минут или более, ремень для целей измерения натяжения следует считать использованным.
• Поликлиновый ремень следует устанавливать так, чтобы в канавки шкива заходили все его ребра.
• При слабом натяжении ремня возможна его пробуксовка, сопровождающаяся характерным звуком.
• Слишком большое натяжение ремня приводит к повреждению подшипников генератора и водяного насоса.
Использование механического измерителя натяжения1. Нажимая на рукоятку (A) измерителя, вставьте ремень (B) в пространстве между шкивом (или промежуточным роликом) и другим шкивом в зазор между шпинделем (C) и крюком (D).
![Приводной ремень - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/ford/images/4-privodnoj-remen-proverka-tekhnichesko-76de.gif)
2. Отпустите рукоятку (A) и считайте значение по циферблатному индикатору (B).
![Приводной ремень - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/ford/images/4-privodnoj-remen-proverka-tekhnichesko-722a.gif)
Использование ультразвукового измерителя натяжения3. Введите в тензометр (А) характеристики ремня.
Тип ремня
| Место измерения
| Вводимые данные
|
M (масса, г/м·количество ребер)
| W (ширина, ребро)
| S (расстояние между шкивами, мм)
|
С кондиционером
| Между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера
| 13,4
| 6
| 178,9
|
С кондиционером
| Между промежуточным роликом и шкивом генератора
| 13,4
| 6
| Фактическое измеренное значение
|
![4. Приводной ремень. Проверка технического состояния Ford](http://s7.automn.ru/ford/images/2-obshchaya-informatsiya-po-obsluzhivan-dc2d.gif)
Измерение S (расстояния между шкивами): измерьте расстояние 3~4 раза и вычислите среднее значение.
![Приводной ремень - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/ford/images/4-privodnoj-remen-proverka-tekhnichesko-3c5b.gif)
D : промежуточный ролик
d : шкив генератора
4. Установите микрофон (B) вблизи центра расстояния между шкивами (A), затем оттяните пальцем и отпустите ремень 2~3 раза. Считайте показания на дисплее.
[С кондиционером]
![Приводной ремень - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/ford/images/4-privodnoj-remen-proverka-tekhnichesko-74b5.gif)
[Без кондиционера]
![Приводной ремень - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/ford/images/4-privodnoj-remen-proverka-tekhnichesko-9ecf.gif)
При необходимости регулировки5. Выверните крепежные болты (А).
6. Чтобы ослабить натяжение, вращайте регулировочный болт (В) по часовой стрелке. Чтобы усилить натяжение, вращайте регулировочный болт против часовой стрелки.
![Приводной ремень - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/ford/images/4-privodnoj-remen-proverka-tekhnichesko-1f16.gif)
7. Проверьте натяжение ремня повторно.
8. После регулировки натяжения затяните крепежные болты.
Момент затяжки Болт 12 мм (0,47 дюйма):26,5 – 37,3 Нм (2,7 – 3,8 кгс·м, 19,5 – 27,5 фунт-сила-фут)Болт 14 мм (0,55 дюйма):29,4~41,2 Н·м (3,0~4,2 кгс·м, 21,7~30,4 фунт-сила·фут)