1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
2. Повернуть демпфирующий шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в верхней мертвой точке.
(1) Повернуть демпфирующий шкив коленчатого вала и совместить его канавку с установочной меткой (метка 0°) на крышке цепи привода ГРМ.
(2) Убедиться, что метки ВМТ на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, провернуть демпфирующий шкив коленчатого вала на один оборот (360°).
Недопустимо вращать демпфирующий шкив коленчатого вала против часовой стрелки.
(3) Нанести несмываемым маркером на звенья цепи привода механизма газораспределения метки, соответствующие установочным меткам на звездочках CVVT.
3. Снимите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.
4. Снять крышки (А) подшипников распределительного вала в показанной на рисунке последовательности.
5. Снимите монтажный кронштейн двигателя.
(1) Подставить под масляный картер домкрат.
Поместить между домкратом и масляным картером деревянный блок, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.
(2) Отсоединить кабель массы двигателя (A).
(3) Отсоедините расширительный бачок.
(См. раздел «Бачок» в группе «Система охлаждения»)
(4) Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
(5) Немного приподнять двигатель домкратом, чтобы получить доступ для ослабления натяжителя цепи привода механизма газораспределения.
6. Вывернуть болт (А) из технологического отверстия крышки цепи привода механизма газораспределения.
7. Зафиксировать натяжитель цепи привода механизма газораспределения в полностью отведенном положении.
(1) Вставить остроконечный инструмент в технологическое отверстие в крышке цепи механизма газораспределения и опустить отверстие на левой стороне храповика (A) на натяжителе, чтобы поднять собачку (B: расположено в натяжителе за храповиком).
(2) При поднятой собачке помощник должен приподнять CVVT и распределительный вал (A) выпускных клапанов, чтобы обеспечить втягивание плунжера натяжителя (B).
(3) При нахождении плунжера натяжителя в полностью втянутом положении поднять отверстие в левой стороне храповика (A) через технологическое отверстие в крышке цепи для совмещения отверстия храповика с отверстием в корпусе натяжителя за храповиком, затем зафиксировать натяжитель, вставив остроконечный инструмент в отверстия корпуса натяжителя и храповика.
8. Выкрутить болты и отделить распределительный вал выпускных клапанов (A) от CVVT.
9. Снять с CVVT цепь привода механизма газораспределения (A).
10. Демонтировать CVVT и распределительный вал (A) впускных клапанов.
Закрепить цепь привода механизма газораспределения к скобе для подъема двигателя с помощью кабельной стяжки, чтобы предотвратить падение цепи вниз после демонтажа CVVT распределительного вала впускных клапанов.
11. Демонтировать CVVT (А) с распределительного вала впускных клапанов (В).
При выкручивании болта CVVT следует удерживать распределительный вал гаечным ключом за шестигранную часть вала, чтобы предотвратить его вращение.